Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в рамках трудового воспитания в старшей группе

Елена Яншина
Сценарий мероприятия в рамках трудового воспитания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Поручения (индивидуальные и совместные) - способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков;

- учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».

Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»

Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

Темочки:

(индивидуальные и совместные) Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки) Д/ и: «Дежурство»,

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,

«Красивые салфеточки для 3 поросят»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - приучать к работе на огороде и в цветнике. Д/и «Назови растение».

Настольно-печатные игры:

«Ухаживаем за растениями»

Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян.

Знакомство с трудом взрослых Беседа «Почему взрослые работают» - закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

- продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Д/и «Кому что нужно?» «Кто что делает?», «Кукла Катя заболела».

Настольные игры: «Лото профессии», «Кому что пренадлежит».

Октябрь

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

- продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

- закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. Д. И. «Я умею одеваться».

Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»,

Игра- тренинг «Научи друга».

Игры на мелкую моторику.

Беседы: «Мы оденемся на прогулку»,

«Поведение за столом»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы;

- приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. -Рассматривание алгоритма «Сервировка стола»

Беседа «Культура поведения за столом»

СРИ «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке; - формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.

- закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. Беседа «Природа осенью. Труд людей», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Сбор семян цветов для весенней посадки.

Рассматривание алгоритма действий метлой и граблями

Знакомство с трудом взрослых НОД

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» - знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду Д. И. : «Профессии». «Кто это делает?»;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол»

Наблюдение за работой няни.

Ноябрь

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

- формировать исполнительность.

- воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно».

Соревнование «Кто самый аккуратный».

Игры на мелкую моторику «Застёжки»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;

- побуждать детей к помощи взрослым Д/ и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Угостим друзей»,

Игровая ситуация «О чём рассказала салфетка?».

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них;

-учить очищать, мыть и убирать инвентарь Беседа: «Что нужно растениям?»

Настольно-печатные игры:

«Ухаживаем за растениями», «Береги природу»

Знакомство с трудом взрослых «Что за профессия почтальон?» - расширять представление детей о труде взрослых;

- познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке Д. И: «Выбираем работу»,

Отгадывание загадок о профессиях.

Экскурсия на почту.

СРИ «Почта»,

«Письмо деду Морозу»

Декабрь Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

- воспитывать привычку пользоваться носовым платком.

- воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.

- формировать исполнительность. Игра- тренинг «Что сначала, что потом».

«Опиши как одет товарищ».

Соревнование «Самый лучший шкафчик»

Д/ И: «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - учить детей красиво сервировать стол; рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение,

- учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Д/ и: «Уберём со стола»,

«Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз»

Д/и. : «Дежурство по столовой»,

«Кому это нужно?»,

«Что сначала, что потом?»

СРИ «День рождения у Мишки»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Д/и. : «Что это за птица?»,

«Один – много»,

«Узнай по описанию»

Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»;

Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду.

Знакомство с трудом взрослых Беседа

«Профессия повар» - знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду

. Д/ и: «Профессии». «Кто это делает?»;

«Варим компот», «Варим суп»

Экскурсия на пищеблок;

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»,

«Откуда хлеб пришел»

СРИ «Столовая», «Приготовим ужин для гостей»

Д. И: «Назови профессию»,

«Кому это нужно?»,

«Выбираем работу»,

Январь

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

-продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Д/ И: «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться», «Что сначала,что потом».

Практическое упражнение: «Наведу порядок в шкафчике»;

Беседа: «Я слежу за своими вещами»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - учить детей самостоятельно выполнять разные поручения, связанные с уходом за растениями; - - - учить наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Беседы: «Комнатные растения украшают наш дом», «Комнатные растения- наши друзья»

Д/и «Большие и маленькие», «Найди похожие»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами. Приучать трудиться сообща дружно. Рассматривание иллюстраций: «Город зимой»

Практические упражнения: «Проведи дорожку»

Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит»

Знакомство с трудом взрослых Беседа :

«Профессия врач» - знакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача.

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Д/ и: «Профессии». «Кто это делает?»;

«Кому это нужно?»

Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Айболит»,

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

СРИ «Больница»

Февраль

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи,

Д/и. : «Что не так и как исправить?»

Практическое упражнение :

«Покажи как правильно»

Беседы: «Правила поведения в раздевалке»;

«Помоги другу в беде»;

«Как беречь вещи»

СРИ «Идём в детский сад»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - учить детей сервировать стол: расставлять салфетки, чашки, ложки.

- совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы

- учить детей выполнять поручения, можно одно поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т. д. Д/и. : «Помогаем няне»

«Дежурство по столовой»

«Накроем стол для кукол»

Беседы: «Мы любим трудиться»

«Правила поведения за столом»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - совершенствовать умение детей протирать листья и мыть поддоны от цветов. Учить детей доводить начатое дело до конца.

- помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование

(очищать, просушивать, относить в отведенное место) Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега»

Д/ и: «Найди ошибку»,

«В каком лесу растут деревья»,

«Угадай время года»

«Кто где живёт»

«Узнай по описанию»

«Когда это бывает?»

Знакомство с трудом взрослых Беседа «Профессия продавец»

- обогащать представления детей о профессиях;

- познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности;

- показать важность данной профессии;

- учить рассказывать о профессиях. Дидактическая игра «Для человека какой профессии — это нужно?»

С. р. / и игра "Магазин игрушек",

"Магазин"

Март

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

- продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца. Д/ и: «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду»,

«Я умею одеваться», .

Практическое упражнение:

«Я самый аккуратный»

Игровая ситуация: «Готовимся к празднику» Привести в порядок кукольную одежду.

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело. Приучать детей убирать всё на свои места, учить работать дружно. Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы. Д/ и: «Мы ждем гостей»,

«Угостим Машу чаем.»,

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,

Д. и. : «Кому это нужно?»,

«Что сначала, что потом?»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами. Д. и. : «Когда это бывает?»

«Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»; «Перелетные птицы»

Практические упражнение: «Покормим птиц»

Знакомство с трудом взрослых Беседа

«Как я помогаю маме» Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде,нацелить детей на посильную помощь дома. Д. И. : «Для чего это нужно?»;

«Угадай, что я делаю?»;

«Для чего это нужно делать?»

Беседа: «Кто у мамы помощник?».

Апрель

Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках;

- закреплять умения детей пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку Д / и «Все мы делаем по порядку»,

«Я умею одеваться»,

Практическое упражнение: «Самый аккуратный стульчик»;

«Разделся сам - помоги другу»;

Беседа: «Каждой вещи своё место»,«Всему свое место: домик для полотенца»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) Привлекать детей к протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. Рассматривание алгоритма:

«Протирание пыли на полочках»

Беседы: «Чистота - залог здоровья»

«Помогаем взрослым»

«Все вместе наведём порядок в группе»

Практическое упражнение: «Чистые подоконники»;

«Помогаем няне»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - учить наблюдать за птицами.

- познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней

- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. Д. и. : «Назови птицу»,

«Отгадай, что растет»,

«Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей»

Беседы: «Мы посадим огород»

«Перелётные птицы»

Практические упражнения:

Посев семян, уборка листвы и очистка цветника

Знакомство с трудом взрослых Беседа «Полиция- меня бережет» - пополнить знания детей о профессии полицейского;

-показать важность и необходимость любого труда;

-воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских. Д/ и: «Профессии».

«Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.»;

«Кому это принадлежит?»;

«Хлопните в ладоши, если это надо для (название профессии)

«Кто это делает?»,

Май Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и и. т. д. ;

- продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки: мыть обувь, чистить одежду и т. д. Д/ И: «Приведи куклу в порядок»,

«Я умею одеваться»,

«Шнуровка»

«Найди ошибку»

Практическое упражнение: «Самый аккуратный ребёнок»;

«Самые чистые ботинки».

«Почистим обувь»,

Беседа: «Семеро одного не ждут»,

«Как помочь маме?»

Хозяйственно – бытовой труд Дежурства

(индивидуальные и совместные) - Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. Рассматривание алгоритма:

«Мытья стульчиков»,

«Протирание пыли на полочках»

«Ремонт книги»

Беседы: «Порядок в нашей группе»

«Зачем нужно это делать?»

Практическое упражнение: «Чистые полочки»;

«Чистые игрушки»

Д. И. : «Что сначала, что потом»

«Угадай, что я делаю?»

«Без чего не обойтись?»

СРИ «Доктор для книг»

Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,

Коллективный труд - формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы

- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т. д). Наблюдение за ростом цветов

Д. и. : «Назови птицу»,

«Отгадай, что растет»,

«Что лишнее?»,

«Узнай по описанию»

Рассматривание альбомов «Первые цветы»

Беседы: «Солнце в жизни растений»

«Наша клумба»

Практические упражнения:

Рыхление почвы, полив, удаление сорняков

Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем

СРИ «Садовод»

Знакомство с трудом взрослых Беседа «Все профессии нужны-все профессии важны» -закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Д. И. : «Помощники».

«Для человека, какой профессии это нужно?»;

«Кто где работает?»;

«Кто больше назовёт действий?»

«Определи по предмету профессию»

Рассматривание альбомов:

«Все работы хороши»

«Наши славные дела»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольниковФоторепортаж о моих достижениях в огородничестве «Мои любимцы №2» и роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Могу сказать про себя, что я не покупаю всё это на рынке и в магазине, а выращиваю сама. Вот и сегодня, с утра пораньше.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках трудового воспитания в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в рамках трудового воспитания в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яншина (УИ 2210377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД