Елена Яншина
Сценарий мероприятия в рамках трудового воспитания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Поручения (индивидуальные и совместные) - способствовать совершенствованию ранее освоенных детьми навыков;
- учить их быстро, правильно, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом. Игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»
Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи)
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
(индивидуальные и совместные) Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки) Д/ и: «Дежурство»,
«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,
«Красивые салфеточки для 3 поросят»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - приучать к работе на огороде и в цветнике. Д/и «Назови растение».
Настольно-печатные игры:
«Ухаживаем за растениями»
Практические упражнения: рыхление, очистка от сорняков, сбор семян.
Знакомство с трудом взрослых Беседа «Почему взрослые работают» - закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
- продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях. Д/и «Кому что нужно?» «Кто что делает?», «Кукла Катя заболела».
Настольные игры: «Лото профессии», «Кому что пренадлежит».
Октябрь
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
- продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
- закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки. Д. И. «Я умею одеваться».
Чтение: А. Барто «Девочка-чумазая»,
Игра- тренинг «Научи друга».
Игры на мелкую моторику.
Беседы: «Мы оденемся на прогулку»,
«Поведение за столом»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы;
- приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. -Рассматривание алгоритма «Сервировка стола»
Беседа «Культура поведения за столом»
СРИ «Семья: сюжет «Накрываем стол к чаю»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке; - формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.
- закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики. Беседа «Природа осенью. Труд людей», «Что было бы, если из леса исчезли…»
Сбор семян цветов для весенней посадки.
Рассматривание алгоритма действий метлой и граблями
Знакомство с трудом взрослых НОД
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» - знакомить детей с профессией няни, с ее профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду Д. И. : «Профессии». «Кто это делает?»;
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
СРИ «Детский сад : сюжет «Няня накрывает на стол»
Наблюдение за работой няни.
Ноябрь
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
- формировать исполнительность.
- воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. Игра- тренинг «Найди, что не так», «Покажи как правильно».
Соревнование «Кто самый аккуратный».
Игры на мелкую моторику «Застёжки»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
- побуждать детей к помощи взрослым Д/ и: «Накроем стол для мамы», «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Угостим друзей»,
Игровая ситуация «О чём рассказала салфетка?».
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - побуждать с интересом наблюдать за жизнью растений, заботиться о них;
-учить очищать, мыть и убирать инвентарь Беседа: «Что нужно растениям?»
Настольно-печатные игры:
«Ухаживаем за растениями», «Береги природу»
Знакомство с трудом взрослых «Что за профессия почтальон?» - расширять представление детей о труде взрослых;
- познакомить детей с работой отделения связи - функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке Д. И: «Выбираем работу»,
Отгадывание загадок о профессиях.
Экскурсия на почту.
СРИ «Почта»,
«Письмо деду Морозу»
Декабрь Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
- воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
- воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
- формировать исполнительность. Игра- тренинг «Что сначала, что потом».
«Опиши как одет товарищ».
Соревнование «Самый лучший шкафчик»
Д/ И: «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - учить детей красиво сервировать стол; рассказать о том, что красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение,
- учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных. Д/ и: «Уберём со стола»,
«Обед у кукол», «Вымой посуду», «Чайный сервиз»
Д/и. : «Дежурство по столовой»,
«Кому это нужно?»,
«Что сначала, что потом?»
СРИ «День рождения у Мишки»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Д/и. : «Что это за птица?»,
«Один – много»,
«Узнай по описанию»
Рассматривание презентации «Как заботиться о птицах»;
Практические упражнения: очистка участка от снега, подмети веранду.
Знакомство с трудом взрослых Беседа
«Профессия повар» - знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами - помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду
. Д/ и: «Профессии». «Кто это делает?»;
«Варим компот», «Варим суп»
Экскурсия на пищеблок;
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»,
«Откуда хлеб пришел»
СРИ «Столовая», «Приготовим ужин для гостей»
Д. И: «Назови профессию»,
«Кому это нужно?»,
«Выбираем работу»,
Январь
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
-продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистить, просушивать. Д/ И: «Всё мы делаем по порядку», «Я умею одеваться», «Поможем кукле одеться», «Что сначала,что потом».
Практическое упражнение: «Наведу порядок в шкафчике»;
Беседа: «Я слежу за своими вещами»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - учить детей самостоятельно выполнять разные поручения, связанные с уходом за растениями; - - - учить наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Беседы: «Комнатные растения украшают наш дом», «Комнатные растения- наши друзья»
Д/и «Большие и маленькие», «Найди похожие»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд Учить детей собирать снег в кучу в определенном месте и утрамбовывать его лопатами. Приучать трудиться сообща дружно. Рассматривание иллюстраций: «Город зимой»
Практические упражнения: «Проведи дорожку»
Беседа «Уборка снега на улицах и дорогах», «Труд красит, а лень портит»
Знакомство с трудом взрослых Беседа :
«Профессия врач» - знакомить детей с профессией врача (медицинской сестры) с некоторыми профессиональными действиями врача, с предметами помощниками в труде врача.
- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Д/ и: «Профессии». «Кто это делает?»;
«Кому это нужно?»
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Айболит»,
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»
СРИ «Больница»
Февраль
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
7. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.
8. Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи,
Д/и. : «Что не так и как исправить?»
Практическое упражнение :
«Покажи как правильно»
Беседы: «Правила поведения в раздевалке»;
«Помоги другу в беде»;
«Как беречь вещи»
СРИ «Идём в детский сад»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - учить детей сервировать стол: расставлять салфетки, чашки, ложки.
- совершенствовать умение раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы
- учить детей выполнять поручения, можно одно поручение дать нескольким детям одновременно, например, разложить листы бумаги для рисования, дощечки для лепки и т. д. Д/и. : «Помогаем няне»
«Дежурство по столовой»
«Накроем стол для кукол»
Беседы: «Мы любим трудиться»
«Правила поведения за столом»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - совершенствовать умение детей протирать листья и мыть поддоны от цветов. Учить детей доводить начатое дело до конца.
- помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование
(очищать, просушивать, относить в отведенное место) Практическое упражнение «Очистка участка и построек от снега»
Д/ и: «Найди ошибку»,
«В каком лесу растут деревья»,
«Угадай время года»
«Кто где живёт»
«Узнай по описанию»
«Когда это бывает?»
Знакомство с трудом взрослых Беседа «Профессия продавец»
- обогащать представления детей о профессиях;
- познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности;
- показать важность данной профессии;
- учить рассказывать о профессиях. Дидактическая игра «Для человека какой профессии — это нужно?»
С. р. / и игра "Магазин игрушек",
"Магазин"
Март
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- продолжать приучать аккуратно складывать и вешать одежду; постепенно сформировать у детей умение доводить начатое дело до конца. Д/ и: «Все мы делаем по порядку», «Подберем куклам одежду»,
«Я умею одеваться», .
Практическое упражнение:
«Я самый аккуратный»
Игровая ситуация: «Готовимся к празднику» Привести в порядок кукольную одежду.
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) Учить детей самостоятельно выполнять порученное дело. Приучать детей убирать всё на свои места, учить работать дружно. Привлекать к приготовлению рабочего места, объяснять последовательность работы. Д/ и: «Мы ждем гостей»,
«Угостим Машу чаем.»,
«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»,
Д. и. : «Кому это нужно?»,
«Что сначала, что потом?»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд Привлекать детей к подкормке птиц объяснить зачем мы это делаем. Учить детей наблюдать за птицами. Д. и. : «Когда это бывает?»
«Узнай по описанию»
Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»»; «Перелетные птицы»
Практические упражнение: «Покормим птиц»
Знакомство с трудом взрослых Беседа
«Как я помогаю маме» Закрепить представление детей о домашнем труде (труде для себя и семьи); познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде,нацелить детей на посильную помощь дома. Д. И. : «Для чего это нужно?»;
«Угадай, что я делаю?»;
«Для чего это нужно делать?»
Беседа: «Кто у мамы помощник?».
Апрель
Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном аккуратно, правильно вешать одежду на стульчиках;
- закреплять умения детей пользоваться полотенцем, вытирать лицо и руки насухо, вешать в свою ячейку Д / и «Все мы делаем по порядку»,
«Я умею одеваться»,
Практическое упражнение: «Самый аккуратный стульчик»;
«Разделся сам - помоги другу»;
Беседа: «Каждой вещи своё место»,«Всему свое место: домик для полотенца»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) Привлекать детей к протиранию пыли на полочках. Воспитывать желание трудиться на благо коллектива. Рассматривание алгоритма:
«Протирание пыли на полочках»
Беседы: «Чистота - залог здоровья»
«Помогаем взрослым»
«Все вместе наведём порядок в группе»
Практическое упражнение: «Чистые подоконники»;
«Помогаем няне»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - учить наблюдать за птицами.
- познакомить с посадкой семян для рассады и уходом за ней
- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при уборке участка. Д. и. : «Назови птицу»,
«Отгадай, что растет»,
«Узнай по описанию»
Рассматривание альбомов «Семена цветов и овощей»
Беседы: «Мы посадим огород»
«Перелётные птицы»
Практические упражнения:
Посев семян, уборка листвы и очистка цветника
Знакомство с трудом взрослых Беседа «Полиция- меня бережет» - пополнить знания детей о профессии полицейского;
-показать важность и необходимость любого труда;
-воспитывать уважение и чувство благодарности к труду работающих полицейских. Д/ и: «Профессии».
«Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.»;
«Кому это принадлежит?»;
«Хлопните в ладоши, если это надо для (название профессии)
«Кто это делает?»,
Май Самообслуживание Поручения (индивидуальные и совместные) - продолжать формировать у детей умение доводить начатое дело до конца: одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь и и. т. д. ;
- продолжать учить детей следить за чистотой своей одежды после прогулки: мыть обувь, чистить одежду и т. д. Д/ И: «Приведи куклу в порядок»,
«Я умею одеваться»,
«Шнуровка»
«Найди ошибку»
Практическое упражнение: «Самый аккуратный ребёнок»;
«Самые чистые ботинки».
«Почистим обувь»,
Беседа: «Семеро одного не ждут»,
«Как помочь маме?»
Хозяйственно – бытовой труд Дежурства
(индивидуальные и совместные) - Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать, мыть игрушки, строительный материал, ремонтировать книги, игрушки. Рассматривание алгоритма:
«Мытья стульчиков»,
«Протирание пыли на полочках»
«Ремонт книги»
Беседы: «Порядок в нашей группе»
«Зачем нужно это делать?»
Практическое упражнение: «Чистые полочки»;
«Чистые игрушки»
Д. И. : «Что сначала, что потом»
«Угадай, что я делаю?»
«Без чего не обойтись?»
СРИ «Доктор для книг»
Труд в природе Поручения (индивидуальные и совместные,
Коллективный труд - формировать умение наблюдать за первоцветами, подвести к выводу что земля прогрелась и появились первые цветы
- совершенствовать умение оказывать помощь взрослому при работе в цветнике (рыхление, удаление сорняков, полив и т. д). Наблюдение за ростом цветов
Д. и. : «Назови птицу»,
«Отгадай, что растет»,
«Что лишнее?»,
«Узнай по описанию»
Рассматривание альбомов «Первые цветы»
Беседы: «Солнце в жизни растений»
«Наша клумба»
Практические упражнения:
Рыхление почвы, полив, удаление сорняков
Рассматривание алгоритма по работе с хозяйственным инвентарем
СРИ «Садовод»
Знакомство с трудом взрослых Беседа «Все профессии нужны-все профессии важны» -закрепить полученные детьми элементарные представления о разнообразии труда человека, воспитывать уважение к труду и желание самим принимать в нем посильное участие. Д. И. : «Помощники».
«Для человека, какой профессии это нужно?»;
«Кто где работает?»;
«Кто больше назовёт действий?»
«Определи по предмету профессию»
Рассматривание альбомов:
«Все работы хороши»
«Наши славные дела»