Светлана Заболотняя
Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии
▼ Скачать + Заказать документы
План проекта «Формирование ценностного отношения к труду воспитателя у детей»
Этап 1: Анализ существующей ситуации
• Изучить литературу и научные исследования на тему уважения к труду воспитателей у детей разного возраста;
• Провести опрос детей и родителей о ценностях, которые они связывают с трудом воспитателей.
Этап 2: Разработка целей и задач проекта
• Определить цели проекта: развитие уважения детей к труду воспитателей, формирование положительного отношения к работе педагогов;
Публикация «Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии» размещена в разделах
• Определить задачи проекта: организация мероприятий, направленных на развитие уважения к труду воспитателей у детей.
Этап 3: Организация мероприятий
• Проведение игровых занятий, на которых дети могут играть роли воспитателей и понимать, как трудно это;
• Организация встреч с воспитателями, на которых дети могут задавать им вопросы и выражать благодарность;
• Проведение конкурсов рисунков и поделок на тему труда воспитателей;
• Организация детских театральных постановок, в которых участвуют дети и воспитатели;
• Проведение экскурсий в места работы педагогов, чтобы дети могли посмотреть, как они трудятся.
Этап 4: Оценка результатов
• Проведение анкетирования детей и родителей о качестве проведенных мероприятий;
• Анализ и оценка результатов проекта.
Вот несколько примеров игр на этапе 3 :
1. "Мастер-класс воспитателя" - Это игра, в которой дети могут играть роли воспитателей и понимать, как трудно это. Взрослый игрок должен объяснить детям, какие задачи выполняют воспитатели в детском саду, а затем дать детям возможность попробовать сами выполнить некоторые из этих задач, например, почитать сказку группе или провести зарядку.
2. "Загадки про труд воспитателя" - Это игра-викторина, в которой дети могут узнать больше о том, какую работу выполняют воспитатели в детском саду. Детям даются загадки, связанные с работой воспитателей, и они должны отгадать, что это за задача.
3. "Составляем портрет воспитателя"- Это игра, в которой дети рисуют портрет воспитателя и пишут рядом с ним, что они о нем думают. Это может помочь детям выразить свое уважение и благодарность воспитателю за его труд.
4. "Работа в группе" - Это игра, в которой дети играют роли воспитателей, чтобы понять, как организовать работу группы. Дети должны выбрать лидера группы, определить задачи и распределить обязанности, как делают это воспитатели.
5. "Книжный день" - Это игра, в которой дети могут познакомиться с книгами о работе воспитателей. Воспитатель может прочитать детям книгу о работе воспитателя, а затем дети могут задать вопросы о том, что они узнали из книги и какую работу выполняют воспитатели.
4. "Подиум воспитателей" - попросить детей выбрать своего любимого воспитателя (из школы, детского сада и т. д.). Затем организовать модный показ, на котором дети будут представлять своих воспитателей в разных нарядах (в спортивной одежде, на празднике и т. д.). После показа дети могут рассказать о своих воспитателях и почему они так их любят.
5."Устрой сад будущего"
Цель игры : Помочь детям представить свой идеальный детский сад будущего, который отвечает всем их потребностям и пожеланиям.
Ход игры : 1. Ведущий предлагает детям нарисовать свой идеальный детский сад будущего. Дети могут использовать любые материалы, которые им нравятся (карандаши, краски, маркеры, клей и т. д., чтобы проиллюстрировать свои идеи. После того, как дети закончат свои рисунки, они представляют их перед всей группой. Ведущий может задать детям вопросы, чтобы уточнить, какие именно детали они включили в свой идеальный детский сад будущего. Затем ведущий предлагает детям совместно создать модель своего идеального детского сада будущего, используя различные материалы, такие как картон, бумага, цветная лента, пластилин и т. д. Дети могут работать в группах или индивидуально. Когда модели будут готовы, каждая группа или ребенок может представить свою модель перед всей группой и рассказать, какие возможности и удобства они включили в свой детский сад будущего. В конце игры, ведущий задает вопросы детям, чтобы подвести итоги игры и сделать выводы о том, какие изменения и улучшения они бы хотели видеть в своих существующих детских садах.
Примечание: игра может быть адаптирована в зависимости от возраста и интересов детей.
6. «Худший вариант детского сада будущего»
Цель игры : помочь детям понять, какие нежелательные изменения могут произойти в детском саду в будущем, если мы не будем заботиться о нашей планете и обществе. Количество участников: 4-6 детей.
Ход игры : 1. Ведущий объявляет, что в будущем детский сад будет выглядеть совсем иначе, чем сейчас. Но эти изменения не будут положительными, если мы не начнем заботиться о нашей планете и обществе. Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается нарисовать, как они видят детский сад в будущем, если мы не будем заботиться о планете и обществе. Дети рисуют свои картинки, затем объясняют свои идеи в группе. После того, как все дети представили свои идеи, они вместе обсуждают, какие изменения нежелательны и как мы можем предотвратить их.
Ведущий выдает детям задания, которые они могут выполнить в будущем, чтобы предотвратить нежелательные изменения.
Например:
• Сортировать мусор и выбирать продукты с меньшим количеством упаковки.
• Экономить воду и электроэнергию.
• Выращивать свои овощи и фрукты в домашнем саду или на балконе.
• Использовать общественный транспорт или ходить пешком вместо того, чтобы ездить на машине.
Игра поможет детям понять, как важно заботиться о нашей планете и обществе и как они могут внести свой вклад в сохранение нашего будущего.
7."Волшебный детский сад"
Цель игры : Развивать у детей воображение и творческие способности, а также познакомить их с разными сказочными персонажами.
Количество участников: От 5 до 10 детей. Продолжительность игры : 30-45 минут.
Ход игры:
В начале игры ведущий распределяет детей на роли разных сказочных персонажей: принцесс, феи, гномов, эльфов, драконов, животных и т. д. Каждый ребенок должен выбрать роль, которая ему больше всего нравится. Далее дети с помощью ведущего создают образ своего персонажа: придумывают имя, внешний вид, характеристики и особенности. Все сказочные персонажи собираются вместе в волшебном детском саду. Здесь они могут заниматься любимыми делами: феи создают заклинания, гномы строят домики, драконы соревнуются в огненном дыхании, а принцессы устраивают пикники. Ведущий предлагает детям выполнить разные задания в рамках игры, например: спасти принцессу от злого волшебника, найти утерянное сокровище или победить дракона. В конце игры все персонажи собираются вместе и делятся своими впечатлениями и историями. Дети могут также похвастаться своими созданиями: нарисовать своего персонажа или написать историю о его приключениях. Эта игра позволяет детям развивать свою фантазию и креативность, а также улучшать социальные навыки и способности к коммуникации.
8. «Кастинг сказочных персонажей на роль воспитателя»
Цель этой игры - помочь детям развить свою воображение и креативность, а также обучить их некоторым важным навыкам, таким как убеждение, убедительность, артистизм и коммуникация. Игра начинается с того, что дети выбирают одного из сказочных персонажей (например, Красную Шапочку, Короля, Королеву, Злую Королеву и т. д.) и придумывают речь, которую они могли бы произнести на кастинге воспитателей. Затем дети в парах выбирают роль воспитателя и убеждают судей (других детей или взрослых) в том, что их сказочный персонаж был бы идеальным воспитателем. Они могут использовать различные аргументы, такие как опыт работы с детьми, знание сказочных историй, терпение, дружелюбие и т. д. Как только все пары сделали свои презентации, судьи обсуждают и выбирают, кто из персонажей был бы лучшим воспитателем.
9. «Почему злые персонажи не могут быть воспитателями?»
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель игры : закрепить понимание детьми, что злые сказочные персонажи не могут быть воспитателями.
Количество игроков: 2-6 человек
Ход игры : Расскажите детям, что они будут участвовать в кастинге на поиск настоящего воспитателя для своего детского сада, и что на этот раз кандидаты будут среди сказочных персонажей. Разделите детей на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает карту с изображением одного злого сказочного персонажа и задание – описать, почему он не может быть воспитателем. Дети обсуждают вместе с командой, что делает этого персонажа злым, почему его поступки вредны для детей и какие качества должен иметь настоящий воспитатель. Каждая команда представляет свои результаты и объясняет, почему их персонаж не может быть воспитателем. В конце игры, расскажите детям, что в реальной жизни тоже существуют люди с плохими качествами, которые не могут быть воспитателями. Объясните, что настоящий воспитатель должен быть добрым, заботливым, терпеливым и уметь научить детей важным навыкам. Поощрите детей за участие и правильные ответы.
Вариации игры :
• Можно провести конкурс на лучшее описание, почему конкретный персонаж не может быть воспитателем.
• Дети могут нарисовать своего идеального воспитателя и обсудить, какие качества он должен иметь.
• Вместо злых сказочных персонажей, дети могут выбрать любых персонажей из мультфильмов или книг и объяснить, почему они не подходят для роли воспитателя.
Театральные постановки:
1. Название: "Воспитатель - наш герой"
Сюжет: В детском саду проходит праздник "День воспитателя". Дети готовятся к выступлению и дарят подарки своим любимым воспитателям. В это время на сцене появляется группа детей, которые рассказывают истории о своих воспитателях и о том, какой важной работой они занимаются. Каждый ребенок играет роль воспитателя своей группы. В конце выступления на сцену выходят все воспитатели, которые получают подарки и слова благодарности от детей. Воспитатели отвечают детям тем же, и дети смеются, радуются и обнимают их. Праздник заканчивается песней и танцами, и все уходят счастливыми. Эта постановка позволяет детям проявить свою творческую сторону, выразить свои чувства и благодарность своим воспитателям. Она также помогает детям лучше понять и оценить работу воспитателей в детском саду.
2. Название: " Путешествие во времени: жизнь воспитателя в прошлом и настоящем"
Сюжет: Группа детей совершает путешествие во времени, чтобы узнать, как жил и работал воспитатель в прошлом и как это отличается от работы воспитателя в настоящем. Во время путешествия дети играют различные роли, чтобы лучше понять, как труд воспитателя изменился со временем.
Первая сцена: дети переносятся в прошлое и играют роли детей из детского сада начала 20 века. Они учатся писать, читать, вышивать и вязать, а также учатся помогать воспитателю по дому и заботиться о детях. Воспитатель играет роль учителя и гордится успехами своих учеников.
Вторая сцена: дети возвращаются в настоящее время и играют роли детей современного детского сада. Воспитатель играет роль современного педагога, который использует новые технологии и методы, чтобы помочь детям развиваться. Дети учатся использовать компьютеры, играть на музыкальных инструментах и заниматься физической культурой. Третья сцена: дети снова возвращаются в настоящее время, но на этот раз они играют роли воспитателей. Они учатся понимать, что значит быть воспитателем, какое трудное и ответственное это занятие. Воспитатель играет роль наставника, который помогает детям стать лучше, поддерживает их и восхищается их успехами. Эта постановка позволяет детям лучше понять, какая важная работа выполняется воспитателями, а также помогает развить уважение и понимание труда воспитателя.
Игры с детьми на тему «Образ воспитателя в искусстве»
1. "Кто на картине?" - показать детям известные картины, на которых изображены дети и взрослые. Задача детей - угадать, кто изображен на картине и какую роль он играет (воспитатель, родитель, учитель и т. д.). Обсудить с детьми, как изменяется образ воспитателя в разных эпохах и культурах.
2. "Куклы-воспитатели" - попросить детей изготовить кукол, которые будут играть роль воспитателей. Куклы могут быть из разных материалов и иметь разные стили одежды. Затем дети могут придумывать и играть разные сценки с куклами-воспитателями.
3. "Кто воспитывает?" - взять несколько фотографий из журналов или газет, на которых изображены люди, работающие с детьми. Задача детей - угадать, кто изображен на фотографии и какую работу он выполняет (воспитатель, учитель, медсестра и т. д.). Обсудить с детьми, какую роль играют эти люди в жизни детей и как они помогают им расти и развиваться.
4. "Рисуем воспитателя" - попросить детей нарисовать своего воспитателя. Рисунки можно повесить на стену и провести голосование за самый красивый, оригинальный или похожий на настоящего воспитателя рисунок. Обсудить с детьми, что важно в образе воспитателя и какие качества он должен иметь.