Папки-передвижки

Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии

Светлана Заболотняя
Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии
▼ Скачать + Заказать документы

План проекта «Формирование ценностного отношения к труду воспитателя у детей»

Этап 1: Анализ существующей ситуации

• Изучить литературу и научные исследования на тему уважения к труду воспитателей у детей разного возраста;

• Провести опрос детей и родителей о ценностях, которые они связывают с трудом воспитателей.

Этап 2: Разработка целей и задач проекта

Определить цели проекта: развитие уважения детей к труду воспитателей, формирование положительного отношения к работе педагогов;

Публикация «Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии» размещена в разделах

Определить задачи проекта: организация мероприятий, направленных на развитие уважения к труду воспитателей у детей.

Этап 3: Организация мероприятий

• Проведение игровых занятий, на которых дети могут играть роли воспитателей и понимать, как трудно это;

• Организация встреч с воспитателями, на которых дети могут задавать им вопросы и выражать благодарность;

• Проведение конкурсов рисунков и поделок на тему труда воспитателей;

• Организация детских театральных постановок, в которых участвуют дети и воспитатели;

• Проведение экскурсий в места работы педагогов, чтобы дети могли посмотреть, как они трудятся.

Этап 4: Оценка результатов

• Проведение анкетирования детей и родителей о качестве проведенных мероприятий;

• Анализ и оценка результатов проекта.

Вот несколько примеров игр на этапе 3 :

1. "Мастер-класс воспитателя" - Это игра, в которой дети могут играть роли воспитателей и понимать, как трудно это. Взрослый игрок должен объяснить детям, какие задачи выполняют воспитатели в детском саду, а затем дать детям возможность попробовать сами выполнить некоторые из этих задач, например, почитать сказку группе или провести зарядку.

2. "Загадки про труд воспитателя" - Это игра-викторина, в которой дети могут узнать больше о том, какую работу выполняют воспитатели в детском саду. Детям даются загадки, связанные с работой воспитателей, и они должны отгадать, что это за задача.

3. "Составляем портрет воспитателя"- Это игра, в которой дети рисуют портрет воспитателя и пишут рядом с ним, что они о нем думают. Это может помочь детям выразить свое уважение и благодарность воспитателю за его труд.

4. "Работа в группе" - Это игра, в которой дети играют роли воспитателей, чтобы понять, как организовать работу группы. Дети должны выбрать лидера группы, определить задачи и распределить обязанности, как делают это воспитатели.

5. "Книжный день" - Это игра, в которой дети могут познакомиться с книгами о работе воспитателей. Воспитатель может прочитать детям книгу о работе воспитателя, а затем дети могут задать вопросы о том, что они узнали из книги и какую работу выполняют воспитатели.

4. "Подиум воспитателей" - попросить детей выбрать своего любимого воспитателя (из школы, детского сада и т. д.). Затем организовать модный показ, на котором дети будут представлять своих воспитателей в разных нарядах (в спортивной одежде, на празднике и т. д.). После показа дети могут рассказать о своих воспитателях и почему они так их любят.

5."Устрой сад будущего"

Цель игры : Помочь детям представить свой идеальный детский сад будущего, который отвечает всем их потребностям и пожеланиям.

Ход игры : 1. Ведущий предлагает детям нарисовать свой идеальный детский сад будущего. Дети могут использовать любые материалы, которые им нравятся (карандаши, краски, маркеры, клей и т. д., чтобы проиллюстрировать свои идеи. После того, как дети закончат свои рисунки, они представляют их перед всей группой. Ведущий может задать детям вопросы, чтобы уточнить, какие именно детали они включили в свой идеальный детский сад будущего. Затем ведущий предлагает детям совместно создать модель своего идеального детского сада будущего, используя различные материалы, такие как картон, бумага, цветная лента, пластилин и т. д. Дети могут работать в группах или индивидуально. Когда модели будут готовы, каждая группа или ребенок может представить свою модель перед всей группой и рассказать, какие возможности и удобства они включили в свой детский сад будущего. В конце игры, ведущий задает вопросы детям, чтобы подвести итоги игры и сделать выводы о том, какие изменения и улучшения они бы хотели видеть в своих существующих детских садах.

Примечание: игра может быть адаптирована в зависимости от возраста и интересов детей.

6. «Худший вариант детского сада будущего»

Цель игры : помочь детям понять, какие нежелательные изменения могут произойти в детском саду в будущем, если мы не будем заботиться о нашей планете и обществе. Количество участников: 4-6 детей.

Ход игры : 1. Ведущий объявляет, что в будущем детский сад будет выглядеть совсем иначе, чем сейчас. Но эти изменения не будут положительными, если мы не начнем заботиться о нашей планете и обществе. Каждому ребенку выдается лист бумаги и карандаш. Детям предлагается нарисовать, как они видят детский сад в будущем, если мы не будем заботиться о планете и обществе. Дети рисуют свои картинки, затем объясняют свои идеи в группе. После того, как все дети представили свои идеи, они вместе обсуждают, какие изменения нежелательны и как мы можем предотвратить их.

Ведущий выдает детям задания, которые они могут выполнить в будущем, чтобы предотвратить нежелательные изменения.

Например:

• Сортировать мусор и выбирать продукты с меньшим количеством упаковки.

• Экономить воду и электроэнергию.

• Выращивать свои овощи и фрукты в домашнем саду или на балконе.

• Использовать общественный транспорт или ходить пешком вместо того, чтобы ездить на машине.

Игра поможет детям понять, как важно заботиться о нашей планете и обществе и как они могут внести свой вклад в сохранение нашего будущего.

7."Волшебный детский сад"

Цель игры : Развивать у детей воображение и творческие способности, а также познакомить их с разными сказочными персонажами.

Количество участников: От 5 до 10 детей. Продолжительность игры : 30-45 минут.

Ход игры:

В начале игры ведущий распределяет детей на роли разных сказочных персонажей: принцесс, феи, гномов, эльфов, драконов, животных и т. д. Каждый ребенок должен выбрать роль, которая ему больше всего нравится. Далее дети с помощью ведущего создают образ своего персонажа: придумывают имя, внешний вид, характеристики и особенности. Все сказочные персонажи собираются вместе в волшебном детском саду. Здесь они могут заниматься любимыми делами: феи создают заклинания, гномы строят домики, драконы соревнуются в огненном дыхании, а принцессы устраивают пикники. Ведущий предлагает детям выполнить разные задания в рамках игры, например: спасти принцессу от злого волшебника, найти утерянное сокровище или победить дракона. В конце игры все персонажи собираются вместе и делятся своими впечатлениями и историями. Дети могут также похвастаться своими созданиями: нарисовать своего персонажа или написать историю о его приключениях. Эта игра позволяет детям развивать свою фантазию и креативность, а также улучшать социальные навыки и способности к коммуникации.

8. «Кастинг сказочных персонажей на роль воспитателя»

Цель этой игры - помочь детям развить свою воображение и креативность, а также обучить их некоторым важным навыкам, таким как убеждение, убедительность, артистизм и коммуникация. Игра начинается с того, что дети выбирают одного из сказочных персонажей (например, Красную Шапочку, Короля, Королеву, Злую Королеву и т. д.) и придумывают речь, которую они могли бы произнести на кастинге воспитателей. Затем дети в парах выбирают роль воспитателя и убеждают судей (других детей или взрослых) в том, что их сказочный персонаж был бы идеальным воспитателем. Они могут использовать различные аргументы, такие как опыт работы с детьми, знание сказочных историй, терпение, дружелюбие и т. д. Как только все пары сделали свои презентации, судьи обсуждают и выбирают, кто из персонажей был бы лучшим воспитателем.

9. «Почему злые персонажи не могут быть воспитателями

Возрастная группа: 6-7 лет

Цель игры : закрепить понимание детьми, что злые сказочные персонажи не могут быть воспитателями.

Количество игроков: 2-6 человек

Ход игры : Расскажите детям, что они будут участвовать в кастинге на поиск настоящего воспитателя для своего детского сада, и что на этот раз кандидаты будут среди сказочных персонажей. Разделите детей на команды по 2-3 человека. Каждая команда получает карту с изображением одного злого сказочного персонажа и задание – описать, почему он не может быть воспитателем. Дети обсуждают вместе с командой, что делает этого персонажа злым, почему его поступки вредны для детей и какие качества должен иметь настоящий воспитатель. Каждая команда представляет свои результаты и объясняет, почему их персонаж не может быть воспитателем. В конце игры, расскажите детям, что в реальной жизни тоже существуют люди с плохими качествами, которые не могут быть воспитателями. Объясните, что настоящий воспитатель должен быть добрым, заботливым, терпеливым и уметь научить детей важным навыкам. Поощрите детей за участие и правильные ответы.

Вариации игры :

• Можно провести конкурс на лучшее описание, почему конкретный персонаж не может быть воспитателем.

• Дети могут нарисовать своего идеального воспитателя и обсудить, какие качества он должен иметь.

• Вместо злых сказочных персонажей, дети могут выбрать любых персонажей из мультфильмов или книг и объяснить, почему они не подходят для роли воспитателя.

Театральные постановки:

1. Название: "Воспитатель - наш герой"

Сюжет: В детском саду проходит праздник "День воспитателя". Дети готовятся к выступлению и дарят подарки своим любимым воспитателям. В это время на сцене появляется группа детей, которые рассказывают истории о своих воспитателях и о том, какой важной работой они занимаются. Каждый ребенок играет роль воспитателя своей группы. В конце выступления на сцену выходят все воспитатели, которые получают подарки и слова благодарности от детей. Воспитатели отвечают детям тем же, и дети смеются, радуются и обнимают их. Праздник заканчивается песней и танцами, и все уходят счастливыми. Эта постановка позволяет детям проявить свою творческую сторону, выразить свои чувства и благодарность своим воспитателям. Она также помогает детям лучше понять и оценить работу воспитателей в детском саду.

2. Название: " Путешествие во времени: жизнь воспитателя в прошлом и настоящем"

Сюжет: Группа детей совершает путешествие во времени, чтобы узнать, как жил и работал воспитатель в прошлом и как это отличается от работы воспитателя в настоящем. Во время путешествия дети играют различные роли, чтобы лучше понять, как труд воспитателя изменился со временем.

Первая сцена: дети переносятся в прошлое и играют роли детей из детского сада начала 20 века. Они учатся писать, читать, вышивать и вязать, а также учатся помогать воспитателю по дому и заботиться о детях. Воспитатель играет роль учителя и гордится успехами своих учеников.

Вторая сцена: дети возвращаются в настоящее время и играют роли детей современного детского сада. Воспитатель играет роль современного педагога, который использует новые технологии и методы, чтобы помочь детям развиваться. Дети учатся использовать компьютеры, играть на музыкальных инструментах и заниматься физической культурой. Третья сцена: дети снова возвращаются в настоящее время, но на этот раз они играют роли воспитателей. Они учатся понимать, что значит быть воспитателем, какое трудное и ответственное это занятие. Воспитатель играет роль наставника, который помогает детям стать лучше, поддерживает их и восхищается их успехами. Эта постановка позволяет детям лучше понять, какая важная работа выполняется воспитателями, а также помогает развить уважение и понимание труда воспитателя.

Игры с детьми на тему «Образ воспитателя в искусстве»

1. "Кто на картине?" - показать детям известные картины, на которых изображены дети и взрослые. Задача детей - угадать, кто изображен на картине и какую роль он играет (воспитатель, родитель, учитель и т. д.). Обсудить с детьми, как изменяется образ воспитателя в разных эпохах и культурах.

2. "Куклы-воспитатели" - попросить детей изготовить кукол, которые будут играть роль воспитателей. Куклы могут быть из разных материалов и иметь разные стили одежды. Затем дети могут придумывать и играть разные сценки с куклами-воспитателями.

3. "Кто воспитывает?" - взять несколько фотографий из журналов или газет, на которых изображены люди, работающие с детьми. Задача детей - угадать, кто изображен на фотографии и какую работу он выполняет (воспитатель, учитель, медсестра и т. д.). Обсудить с детьми, какую роль играют эти люди в жизни детей и как они помогают им расти и развиваться.

4. "Рисуем воспитателя" - попросить детей нарисовать своего воспитателя. Рисунки можно повесить на стену и провести голосование за самый красивый, оригинальный или похожий на настоящего воспитателя рисунок. Обсудить с детьми, что важно в образе воспитателя и какие качества он должен иметь.

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Лайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчикамиЛайфхаки в профессии воспитателя. Игры с бумажными стаканчиками «Лайфхаки» в профессии воспитателя. В наше быстротекущее время практически каждый день можно услышать совершенно новое, не совсем понятное.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Фотоотчет с мероприятия «Все профессии важны» в подготовительной группеФотоотчет с мероприятия «Все профессии важны» в подготовительной группе Автор проекта: Исянова Марина Карибуловна, воспитатель МАДОУ 267. Тип проекта:долгосрочный. Сентябрь 2019г. -май 2022г. Участники проекта:дети.

Стихотворения для людей профессии замедленного действия — педагогов, в подарок ко Дню воспитателя Уважаемые товарищи педагоги, каждому приятно получить подарок на свой профессиональный праздник. Я, как человек пишущий стихи, хочу подарить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия и игры для знакомства с трудом воспитателя и формирования ценностного отношения к этой профессии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя (УИ 322840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД