Ландыш Мингалиева
Мероприятия еженедельных традиций в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия еженедельных традиций в старшей группе
Для эффективного развития и обучения в детском саду особое значение придается задаче обеспечения эмоционального благополучия дошкольников.
Одной из форм работы в данном направлении является создание традиций, ко-торые позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка.
Еженедельные традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых
Публикация «Мероприятия еженедельных традиций в старшей группе» размещена в разделах
Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной группе, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты. Подрастая, ребенок приходит в детский сад, где он узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И это-му формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, ко-торые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе дет-ского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная ра-бота. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно от-кладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашей группе тоже есть уже прочно сложившие-ся традиции. Каждая традиция направлена на достижение определенной вос-питательной цели.
Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы :
1. «Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2. «Календарь настроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
3. «Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вы-звать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
4. «Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний де-тей о своих близких людях.
5. «Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
6. «Чистая пятница».
Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
7. «Мы всегда вместе» (игры после дневного сна)
Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
8. Занятия своим делом за общим столом (выполнение коллективных работ, изготовление подарков к празднику)
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
9. Фотовыставки к значимым событиям.
Цель: развитие положительных эмоций, воспроизведение в памяти событий, создание дружелюбной атмосферы.
Если в повторяющихся, традиционных делах группы принимает уча-стие большинство детей, и цель мероприятий понятна и близка детям, они охотно идут в детский сад, зная, что там их ожидают интересные и нужные дела и занятия, в которых каждому найдётся место.
Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что традиции группы позволяют сделать привлекательной и наполненной жизнь ребенка в дет-ском саду, помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность чувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателями, получать необходимую дозу положительных эмоций.