Валентина Кутергина
Сценарий мероприятия «Вот оно какое, наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
(прощание с летом)
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- закреплять знание цвета;
- развивать внимание, логическое мышление, любознательность, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, стремление к взаимовыручке.
Публикация «Сценарий мероприятия „Вот оно какое, наше лето“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Оборудование и материалы: оформление зала летней декорацией, 2 ватмана с нарисованными солнышками, 2 мольберта, 2 красных фломастера, цветы для игры, муляжи грибов в корзине, разноцветные бабочки для каждого ребёнка, большие цветы 4 цветов, овощи и фрукты, 2 корзины.
Предварительная работа с детьми: разучивание игр и танцев, подготовка необходимого материала.
Ход развлечения
Звучит песня “Вот оно какое, наше лето” из м/ф “Дед Мороз и лето”.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом.
Лето закончилось, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее.
Ребята, а что вы делали летом? Загорали? В речке купались?
Давайте, будете мне отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья»
Речевая игра:
- Кто по ягоды ходил, летний лес любил, хранил?
- Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
- Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
- Кто и летом и зимой любит пошутить со мной?
А теперь мы с удовольствием покажем, чем занимались летом.
Логоритмическое упражнение «Летом».
Летом дети плавали, /разводят одновременно руками на уровне груди/
Бегали, гуляли. /бег на месте/
Летом дети прыгали, /прыжки на 2-ух ногах/
А после отдыхали. /ладони сложены вместе, поднесены к голове, имитация сна/
Ведущая: А знаете, почему лето называют красное? Да потому, что летом много солнца, а сколько цветов пёстрых в лугах, сколько разноцветных бабочек порхает, ягод в лесах и в садах созревает. Солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ним просыпается и вся природа.
Солнцу рады все: птицы, звери, насекомые, цветы. Давайте споём песенку про солнышко и покажем как мы ему рады.
Исполняется песня с движениями «Вот как солнышко встаёт». Затем дети садятся на свои места.
Синие тучки по небу плывут,
Синие тучки нам дождик несут.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра под музыкальное сопровождение.
Что-то пасмурно стало в нашем зале. Давайте нарисуем солнышко, чтобы в нашем зале стало светлее и теплее.
Дети делятся на 2 команды. В каждой команде дети по очереди бегут к мольберту и рисуют лучи к нарисованному лицу солнца.
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери цветы».
Ведущий раскидывает цветы по ковру. Выбирается 3-4 человека, по команде дети собирают цветы. Побеждает тот, кто больше всех собрал цветов. Игра проводится 3-4 раза)
Ведущий: Какие красивые цветы мы собрали. Скажите, а кто ещё любит цветы? Конечно, насекомые очень любят цветы. Ведь цветы для них и дом, и еда, и в них они могут спрятаться от врагов.
Детям раздаются разноцветные бабочки. На ковре раскладываются 4 цветка.
Вам нужно найти свой цветок, такого же цвета какого и ваша бабочка.
Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются на свои места.
Ведущий: Лето богато не только цветами, но и грибами. В лесу вырастает много грибов. Грибы бывают всякие: съедобные и несъедобные. Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете грибы.
Ведущий по одному достаёт грибы из корзины, показывает детям. Дети говорят название, съедобный или не съедобный.
Ведущий: Молодцы, все грибы назвали правильно, не ошиблись съедобный ли гриб. А какие ещё дары нам приготовило лето? (Ответы детей.) Правильно, летом созревают ягоды, фрукты и овощи. А вы умеете их различать? Давайте проверим.
Проводится игра «Фрукт или овощ?». Дети делятся на 2 команды. Одна собирает овощи, другая – фрукты.
Ведущая: Спасибо лету за теплое солнышко, за красивые цветы, за дождик и радугу, за грибы, овощи и фрукты. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его. А сейчас я хочу угостить вас яблоками.
Дети под музыку уходят из зала.