Анна Наумова
Сценарий мероприятия в старшей группе ко Дню Защитника Отечества
Мероприятие посвященное дню защитника Отечества в старшей руппе.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая группа.
Цель НОД: воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи
Образовательные:
-закрепить умение пользоваться клеем, аккуратно наносить клей;
-вспомнить названия военной техники, военных профессий.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе ко Дню Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие:
- развивать воображение, эмоции, внимание, память через выполнение упражнения;
- развитие мелкой моторики;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.
Воспитательные:
-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
-воспитание аккуратности при работе с клеем;
Интегрирование образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : Воспитывать готовность прийти на помощь.
ОО «Познавательное развитие» : Закрепление ранее изученных методов и приемов наклеивания.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики, формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения, предложенные воспитателем.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью телевизора (показ, атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: сделать подарок папе.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий, этапов.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : беседа о Родине, играх, отгадывание загадок, составление описательных рассказов
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
ОО «Познавательное развитие» : повторение ранее изученных методов наклеивания.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : занятия по аппликации, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание иллюстраций
ОО «Физическое развитие» : разучивание подвижных игр.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: иллюстрации, аудиозапись с музыкой, телевизор с фотографиями Российской армии
Раздаточный: тарелочки, салфетки, клей, кисти, заготовки.
Ход занятия
I.Психологический настрой.
Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение Служба идет:
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Ребята, о чем это стихотворение?
Беседа с детьми по картинкам Армии.
Наши мальчика, будущие защитника Отечества, а смогут ли они ответить на вопросы?
1. Кто лучший помощник пограничника?
2. Какие военные профессии вы знаете?
3. Какую военную технику вы знаете?
А теперь отгадайте загадки.
Без разгона ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю,
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое … (самолёт)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом).
Тучек нет на горизонте,
но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
опустился (парашют).
А в каких военных профессиях нужна ловкость?
А еще очень важно уметь сбивать вражескую технику. Сейчас мы с вами превратимся в артиллеристов и будем сбивать вражеские танки.
Эстафета.
Дети делятся на две команды и сбивают шариками кегли.
Основная часть.
Определение темы и цели деятельности.
Воспитатель поясняет, что это заготовки для подарков папе.
-Ребята, давайте сделаем подарки для пап. Перед вами лежат заготовки для военной пилотки.
Первичное закрепление
Повторение последовательности выполнения работы еще раз, по цепочке
Давайте повторим, в какой последовательности мы будем выполнять работу.
Обучающиеся по очереди называют этапы.
Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши руки.
«Мои пальчики»
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная работа обучающихся.
Приступаем к выполнению работы.
Целевые обходы воспитателя:
1. Контроль организации рабочего места
2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
3. Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднение.
4. Контроль объёма и качества выполнения работы.
Обобщение изученного.
Анализ поделок. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?
Что вам было сложнее сделать?
Что вам особенно понравилось?
Ответы детей.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Спасибо, все молодцы. Я вами довольна!
Список использованных источников
1. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002.
2. Ветлугина, Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н. А. Ветлугина. - М. : Педагогика, 1972.
3. Грибовская, А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А. А. Грибовская. - М. : Скрипторий, 2008.
4. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. - М. : Педагогика, 1990.
5. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
6. Николаева, В. И. Психология детского творчества/ В. И. Николаева. - СПБ: Речь, 2006.
7. Швайко, Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г. С. Швайко. - М. : ТИТУЛ, 2003.
8. Юшкевич, Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством/ Н. Юшкевич// Дошкольная педагогика. - 2008 - № 7. С. 5-7.