ЕЛЕНА ШЕВЧЕНКО
Мероприятие в рамках педагогической технологии «Клубный час»
«Чем можем, тем поможем»
с решением проблемных ситуаций.
Возраст воспитанников: 3-7 лет.
Виды деятельности: познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная, воспроизведение художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблемные ситуации, которые будут решаться во время мероприятия :
Уложим неваляшку спать.
Как сделать так, чтобы яичко не разбилось и не падало со стола.
Зайку бросила хозяйка.
Публикация «Мероприятие в рамках педагогической технологии „Клубный час“» размещена в разделах
Цель: Развитие позитивной социализации ребенка в условиях ДОО. Создать условия для совместной деятельности и общения со сверстниками, детьми других групп и взрослыми.
Задачи:
• Развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний.
• Принимать участие в групповой беседе, рассуждать, обосновывать свои высказывания, развивать доказательную речь.
• Развивать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
• Воспитывать у детей умение работать в группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста
Материал: деятельность организуется на материале развивающей предметно пространственной среде, которая находится в младшей группе.
Дополнительный материал: неваляшка, яйцо, игрушка заяц, музыкальное сопровождение «шум дождя»
Ход клубного часа:
Мотивация:
Дети младшей группы играют на коврике, находят среди игрушек, новую игрушку неваляшку.
Дети подготовительной группы заходят в младшую группу, воспитатель и дети здороваются и предлагают им помочь, решить проблемные ситуации, с которыми они ни, как не могут справиться.
Воспитатель обращается к малышам и просит их рассказать о первой проблеме.
Уложим неваляшку спать.
Описание проблемы:
Дети рассказывают, что очень любят играть с неваляшкой, петь, танцевать с ней. Вот только потом они ее никак не могут уложить отдохнуть. Неваляшка все время встает и никак не хочет спать.
Никогда не спит бедняжка, наша кукла - неваляшка,
Уложили на бочок, непоседа прыг - да - скок!
Кружится, качается, стоя спать пытается!
Выявление задач:
Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти с тем, кто никогда не спит?
Дети: устанет, будет плохо себя чувствовать, заболеет.
Воспитатель: (обращается к малышам) Ребята, а мы хотим, что бы наша неваляшка заболела? Почему?
Дети: Не хотим, мы очень любим, с ней играть.
Выявление ресурсов объекта:
Воспитатель: Что же делать?
Дети предлагают свои варианты, пытаются уложить неваляшку.
Найдя решение, воспитатель проводит рефлексию.
Рефлексия: Какая была проблема, почему не подошли одни варианты, как получилось справиться с проблемой, почему? Спасибо, мне понравилось, как вы справились с заданием.
Как сделать так, чтобы яичко не разбилось и не падало со стола.
Описание проблемы:
Воспитатель: А вы любите сказки? Мы с малышами очень любим, обыгрывать сказки, особенно нам нравится сказка «Курочка ряба».
Выявление задач:
Мы начинаем показывать сказку и яичко сразу падает. И мы не можем продолжать рассказывать сказку. Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало?
Выявление ресурсов объекта:
Самостоятельная работа детей:
1 вариант.
Дети: Можно положить на стол скатерть, салфетку, платочек, полотенце. Скатерть должна быть меховая, тогда яичко не упадет.
(Эксперимент с полотенцем, платочком).
2 вариант.
Дети: Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или в специальную подставку для яиц.
Заборчик можно сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки.
(Эксперимент)
Рефлексия: Что случилось у деда с бабой? Какой мы им дадим совет? Что можно сделать, чтобы яичко не разбилось? Ваши решения привели меня в восхищение. У нас хорошо получается.
Зайку бросила хозяйка
Описание проблемы:
Воспитатель:
Ребята, а вы когда – нибудь попадали под дождь? Расскажите о том, что вы чувствовали, когда оказывались под дождем?
Наши ребята знают, одного зайчика, который побывал в такой ситуации.
Ребята младшей группы рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Выявление задач:
Зайка остался один на лавочке, под дождем. Он совсем промок и замерз.
Воспитатель: Как помочь зайчику спрятаться от дождя и согреться?
Выявление ресурсов объекта:
Дети: - попрыгать, чтобы не было холодно
- побегать
- чтобы не промокнуть, надо домик сделать
- домик из досок
- можно сделать домик из веточек
- чтобы не промокнуть, надо надеть капюшон из непромокаемой ткани
- надеть курточку
- спрятаться от дождя под скамеечку
- нужно зонтик ему дать
Воспитатель: Что можно надеть вместо капюшона?
Под чем на улице можно спрятаться от дождя?
Дети:
- можно надеть на голову пакетик
- можно спрятаться под большим листочком (лопух, мать-и-мачеха)
- можно накрыться ведерком
Рефлексия:
Какую задачу решали?
Какое противоречие было?
Чье решение на ваш взгляд вам больше всего понравилось?
Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные, умеете находить выход из любой ситуации, помогаете малышам. Я горжусь вами.
Спасибо за помощь. Мы всегда рады вас видеть.
* Клубный час
Одной из современных педагогических технологий эффективной
социализации дошкольников является педагогическая технология Гришаевой Натальи Петровны, «Клубный час», внедряемая нашей дошкольной организацией второй год.
Основной целью клубного часа является : поддержка детской инициативы, развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаются по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Тематики «Клубных часов»
Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых.
Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам
Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
«Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
«Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
«Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
«Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
«Говори спокойно»;
«Ходи спокойно»;
«Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
«Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».