Папки-передвижки

Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Галина Тахтамыш
Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»

Мероприятие со старшими дошкольниками : «День памяти и скорби».

Цель:Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе впечатлений от знакомства с историческими фактами и музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне, доступными для восприятия детей, вызывающими у них сильные эмоции. Воспитывать чувство гордости за народ-победитель. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Публикация «Мероприятие со старшими дошкольниками „День памяти и скорби“» размещена в разделах

Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

Обозначения: V – переключение слайда

На протяжении всего выступления фоном звучит музыка.

На экране слайд 1

Ведущий:

Одна из самых печальных дат в истории России – 22 июня 1941года. В этот день началась Великая Отечественная Война. V

Последний мирный день не предвещал беды. Днем дети играли, взрослые занимались домашними делами, а вечером все семьи собирались вокруг домашнего стола – была обычная суббота. V

Все ждали воскресенья чтобы всей семьей пойти отдыхать в парк, в кино, съездить в гости…. V

Но утро воскресенья началось страшно….

Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам. V

Люди собирались на всех площадях и слушали по радио о вероломном нападении. Слушали и не могли поверить в то, что произошло…. V

А в это время под предводительством Гитлера фашистская армия V шла вперед, разрушая и уничтожая все на своем пути…. V

Первый удар пришелся на Брестскую крепость. Наши воины бились до конца, но вражеских сил было больше. V Все наши бойцы погибли, но хоть на какое-то время задержали фашистов ценой своей жизни. V

А враг наступал дальше, V круша все на своем пути. V

Женщины собирали детей и пытались спасти их. V

Но не всем удавалось уйти. Разрушенные города V, сожженные деревни, V дети, оставшиеся без родителей вот что принес с собой фашизм. V

Фашисты сжигали целые поселения вместе с живыми людьми. А тех, кто хотел бежать расстреливали. V Детей забирали в концлагеря, где они погибали V от голода, холода и издевательств. V

Наши соотечественники все, кто мог встать в строй, уходили на фронт. V

Жертвуя собой они сражались за каждый метр своей родины.

Звучит «Священная война», муз А Александрова сл В Лебедева-Кумача; в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР. (В это время слайды можно показать в обратном порядке и вернуться на слайд с изображением солдата с гранатой.)

В песне «Священная война» слышится голос народного гнева V. Она воистину стала гимном, эта песня-воин, песня пророк. Слова её были опубликованы в газете «Известия» на третий день войны. V А на шестой она впервые прозвучала на Белорусском вокзале, когда провожали на фронт военные эшелоны. Во время исполнения все встали, как встают, когда исполняется гимн. V Мелодия затихла, но бойцы требовали исполнить ее еще пять раз. Песня «Священная война» известна всем жителям нашей страны и является символом Победы. V

Вчерашние школьники встали в ряды армии V и ушли на фронт следом за своими родителями. V

В тылу остались мальчишки и девчонки, которые заменили взрослых:

- дежурили на крышах, чтобы сбрасывать не разорвавшиеся бомбы, которые сбрасывались с фашистских самолетов, V

- собирали оружие на заводах, пахали поля, V встали у станков, чтобы потом отправить оружие и выращенный хлеб нашим бойцам на фронт, V

Наши ребята помогали взрослым воевать V и уничтожать врага V, фашистам не приходило в голову, что ребенок может быть настолько взрослым. V

Одним из самых юных бойцов в годы войны был Сережа Алешков. В шестилетнем возрасте он лишился матери и старшего брата — гитлеровцы казнили их за связь с партизанами. Его обнаружили разведчики. Майор Михаил Воробьев забрал обессиленного мальчика с собой.

Мальчика в полку полюбили. Серёжа как мог старался помочь своим старшим товарищам : приносил пищу, подносил снаряды, патроны, а в перерывах между боями разносил почту, читал стихи, пел песни.

Много стихов и песен сложилось в период войны. Наши ребята расскажут вам несколько стихотворений посвященных войне.

Читают стихи.

1стих

V На рассвете дышится легко,

На рассвете сонная заря

Будит солнце, стаи облаков…

V Ну, а где-то вздыбилась земля….

В этот день в страну вступило горе.

Этот день так трудно нам забыть…

Та война осколком старой боли

Будет долго сердце теребить….

2 стих

V 22 июня – время начала войны.

День этот памяти, скорби

Помнить всегда мы должны.

Рухнул наш мир в одночасье,

В светлый июньский рассвет.

Был он фашизмом запятнан,

Прощения этому нет…

3 стих

V Ярко звезды горят,

И в кремлевском саду

Неизвестный солдат

Спит у всех на виду.

Над гранитной плитой

Вечный свет негасим.

Вся страна сиротой

Наклонилась над ним.

Он не сдал автомат

И пилотку свою.

Неизвестный солдат

Пал в жестоком бою.

Неизвестный солдат –

Чей-то сын или брат,

Он с войны никогда

Не вернется назад.

Ведущий:

V Нелегко бойцам на фронте, но назад нельзя!

Как поднять дух бойцам? V Песня поднимала дух бойца! Песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, иногда и в бою. V В землянках и окопах солдаты вспоминали свой далекий дом, близких, вместе писали письма мамам и любимым. V

В страшные годы войны матери, жены, сестры стояли у станков, делали снаряды, растили хлеб, воспитывали детей, ждали с войны сына, брата, мужа.

Нередко их вера в то, что мужья и братья вернутся домой, спасала бойцов от неминуемой смерти. V Многие женщины воевали вместе с мужчинами. V

Одна из песен посвящена таким женщинам, это песня – «Катюша». Музыка композитора Матвея Исааковича Блантера, слова Михаила Васильевича Исаковского.

Эта песня так полюбилась бойцам, что в честь песни V был назван реактивный миномет, огня которого очень боялись фашисты.

Ребята давайте вместе споем эту песню. V (еще раз пройти предыдущие слайды и вернуться к картине)

V Каждый год 22 июня напоминает нам о погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. Мы скорбим по всем, кто ценной своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество.

В нашей стране в этот день приспускают государственный флаг и вспоминают эту войну и погибших в ней. V В этот день проходят различные памятные мероприятия с зажжением свечей, возложением цветов к памятникам и мемориалам. V

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. (тонометр)

Мы всегда будем помнить тех, кто освободил от захватчиков наши земли и подарил нам право на жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольникамиФотоотчет «Ее Величество Книга» — посещение библиотеки старшими дошкольниками Современный мир – это мир телевидения и интернета, полетов в космос и научных открытий. Но главным достижением человечества было и будет.

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

22 июня — День памяти и скорби22 июня — День памяти и скорби Для народов России, вынесшей на своих плечах все тяготы и лишения военных лет, самой трагической датой стало 22 июня 1941 г. - день начала.

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби 22 июня»Сценарий мероприятия «День памяти и скорби 22 июня» ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ (Звучит тихая мелодия, звуков природы, затем она сменяется гулом самолётов.) Композиция с самолётами Голос Левитана.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Малые жанры народного творчества в работе со старшими дошкольниками. Бесспорно, что ни в одной из форм устного народного творчества не проявляется так ярко мудрость народа, не отражается так ясно его история,.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Посещение православного храма нашего города старшими дошкольникамиПосещение православного храма нашего города старшими дошкольниками Наша страна богата народными традициями и праздниками. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения.

Проектный метод в работе со старшими дошкольниками Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В. Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения.

Сценарий памятного мероприятия «День памяти и скорби» День Памяти и Скорби. 22 июня 2017 года. Звучат песни о войне. Дети рассаживаются. На экране - слайды о Дне Памяти и скорби. Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие со старшими дошкольниками «День памяти и скорби»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 10:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД