Ольга Чижова
«Любовь с первого взгляда». Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы, посвященное Дню святого Валентина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определить уровень осознания и понимания детьми понятия "любовь"
Задачи:
Образовательные: Уточнять, закреплять и расширять значение понятия «любовь». Показать нравственно-духовное значение любви в человеческих отношениях.
Активизировать речь прилагательными. Упражнять в подборе слов-признаков к существительным.
Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины, активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.
Публикация «„Любовь с первого взгляда“, Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы, посвященное Дню святого Валентина» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей активную социальную позицию. Закреплять позитивное эмоциональное состояние. Продолжать развивать коммуникативные и доверительные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности и уверенности в себе.
Воспитательные:Воспитывать любовь, уважение к окружающим людям (сверстникам, малышам, родителям, и т. д.)
Интеграция Образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы", "Музыка"
Оборудование: подарки - валентинки, колокольчик для игры, для конкурсов (туфельки, 2 больших сердца, фломастеры для рисования, музыкальное сопровождение, половинки сердечек по количеству детей, коробочки сока по количеству детей
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Осевой, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на нравственно-духовные темы, разучивание песен о доброте, дружбе, чтение сказки Ш. Перро «Золушка», С Аксакова «Аленький цветочек», заучивание стихотворений, участие в праздниках: «День Семьи", «Любви и Верности», 8 Марта, 23 февраля, беседы по содержанию прочитанных произведений, познавательные беседы: «Что такое любовь?», «Сказание о Петре и Февроньи», «Моя семья», рассматривание открыток
Ход мероприятия
Дети входят в зал под песню «Улыбка»
(слова - Пляцковского М., композитор - Шаинский В.)
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе Девочки и мальчики…»
- Ребята, сегодняшнее наше мероприятие посвящено празднику – Дню святого Валентина. Этот день любви, дружбы и доброты. Мы все очень любим дружить, и не хотим находиться в одиночестве. Отношения с другими для нас очень важны, мы переживаем, когда ссоримся, когда нас не понимают. Но есть такое волшебство, которое раскрывает не просто двери, где живут люди – это волшебство раскрывает души, сердца. Помогает переносить трудности и даже вылечить больного человека.
- Кто из вас внимательно слушал и догадался, что же это за волшебство, как оно называется?
- Я надеюсь. Что вы сами догадываетесь, о каком волшебстве я говорила (о любви)
- Да, ребята, я с вами согласна. Конечно же, это волшебство называется – любовь. И сейчас я хочу вам предложить стать участниками игры - викторины «Любовь с первого взгляда»
- Хотите?
- Вначале каждому из вас надо выбрать себе пару ( каждому участнику раздается по половинке бумажного сердечка: каждый участник находит свою вторую половинку и создает пару).
Представляю «создавшиеся» пары зрителям и предлагаю их поприветствовать
- Наша игра – викторина состоит из интересных вопросов, конкурсов и заданий. За каждый правильный ответ в конкурсе пара получает жетон – сердечко. В конце игры валентинки – сердечки подсчитываются и та пара, у которой их окажется больше объявляется победительницей – Валентином и Валентиной.
- На нашу игру-викторину мы пригласили жюри.
( в состав жюри входят: заведующая д/с, родители группы, второй воспитатель группы)
- Жюри будет в течение игры - викторины оценивать ваши ответы и выполненные задания и в конце подведет итоги.
- И так, мы начинаем нашу игру – викторину «Любовь с первого взгляда»
- Вы все, наверное знаете сказку Ш. Перро «Золушка» и помните, как принц нашел свою возлюбленную по хрустальной туфельке. И каждый из вас, мальчики, должен будет найти свою Золушку
Конкурс «Моя Золушка»
(мальчики-участники становятся спиной к девочкам; каждая девочка-участница снимает одну туфельку, по команде мальчик должен взять туфельку и найти свою Золушку надев ей ее туфельку)
- Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная : взаимная, а бывает и безответная…
Конкурс “Разбитое сердце”
- Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец – это “разбитые сердца”. Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите “разбитое сердце”.
Вопросы:
1. Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)
2. Как зовут зайца в передаче “Спокойной ночи, малыши”? (Степашка)
3. Зубы есть, а рта нет? (Пила)
4. Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)
5. Как называется мультфильм, в котором герои Заяц, Волк, Заяц, волк? (Ну погоди)
6. Любимое лекарство Карлосона? (варенье)
7. Сладость с игрушкой как называется? (Киндер-сюрприз)
8. Как звали девочку, которая несла пирожки для бабушки? (Красная шапочка)
9. Любимая еда Винни-Пуха? (мед)
10. Сколько эскимо вам привезет волшебник на голубом вертолете? (500).
(Исполняется песня “Из чего же, из чего же. ”, музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого)
Релаксационная игра с колокольчиком
(показываю детям колокольчик)
- Это колокольчик любви, тот, у кого он в руках, должен прозвенеть им так, что все остальные поняли, что эти звуки любви – очень теплые, добрые сигналы, звуки доброты человеческого сердца. Каждый из вас может выразить свою любовь по своему, вы можете звенеть этими колокольчиками так, как вам хочется.
(Ставлю детей в круг, беру в руки колокольчик и издаю им своеобразный ритмический звук, затем передаю стоящему рядом ребенку. Дети звенят колокольчиком и передают его друг другу)
- Ребята, что вы чувствовали, когда звенел колокольчик, когда вы звенели колокольчиком сами и слушали, как звенели другие дети?
( ответы детей: я желаю добра всем, нас много и мы можем относиться друг другу с любовью.)
- Да, вы правы. Но любовь не только добрые пожелания и добрые слова. Любовь – это наши дела и поступки.
Песня «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, мyзыкаБ. Савельева.)
Литературная викторина «Отгадай сказку»
Вопросы викторины:
1. Кто назовет героев сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»
(3 сестры, их отец, Чудовище, звери, птицы в саду у Чудовища, купцы)
2. О чем эта сказка?
(о любви, о том, что добро побеждает зло, а любовь сильнее всего на свете)
3. За что Настенька полюбила страшное Чудовище, которого все боялись?
(за то, что он был добрый, за доброе сердце)
- Да, ребята дела и добрые чувства заслуживают любви.
Конкурс “Рассуждалки”
Так что же значит слово «любовь», как вы думаете?
(любовь, это когда один человек любит другого, во всем ему помогает, заботиться о нем; когда человек любит, он желает добра тому, кого любит)
Теперь давайте вместе подумаем, любовь какая, как о ней можно сказать?
(сильная, мудрая, добрая, заботливая, светлая, нежная, красивая, теплая)
Теперь давайте подумаем, на что похожа любовь, с чем ее можно сравнить? (с яркой звездочкой, которая из маленьких превращается в большую; похожа на цветок, зеленое дерево, солнышко, птицу.)
- Да, ребята, молодцы! Вы сказали так много интересного. Я с вами согласна любовь – это действительно очень доброе и важное чувство. И любовь очень сильна – потому что побеждает зло, она делает человека счастливым, веселым и радостным
Парный танец “Найди свою пару”
Конкурс “Счастливое Валентиново лицо”
(Каждая пара на сердечке при помощи фломастеров рисует нос, глаза, рот. И у вас должно на сердечке получится смешное лицо, и кто быстрее тот побеждает).
- Ребята, а вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют «сладкой парочкой»
Конкурс “Сладкая парочка”
(Каждая пара должна как можно быстрее выпить коробочку сока кто быстрее тотполучает сердечко)
- Сок выпить не так уж сложно, а вот хватит ли у вас, мальчики, смелости сказать девчонкам, своим вторым половинкам самые нежные, добрые, красивые слова?
Конкурс “Самый смелый”
(Мальчики говорят девчонкам красивые нежные слова, и кто скажет самое необычное слово, тот получает сердечко)
- Вот наша игра – викторина подошла к концу
- Сейчас каждая пара подсчитывает свои полученные «сердечки»
- Молодцы, ребята! Вы все отлично отвечали на вопросы, справились со всеми конкурсами.
- А теперь мы представляем слово нашему жюри для подведения итогов и объявления результатов (пара набравшая большее количество «сердечек» - объявляется «Валентином и Валентиной»; каждой участвовавшей паре в игре – викторине присуждаются номинации“Самая обаятельная пара”, “Самая веселая пара”, “Самая сообразительная пара” и т. д. по количеству пар.)
- Дорогие ребята, благодарю вас за участие в игре – викторине «Любовь с первого взгляда», а родителей – за поддержку. Вы все такие молодцы, очень активно выполняли задания, и показали какие вы любознательные, умные и веселые.
- Чтобы нам всем наша встреча запомнилась надолго, давайте пожелаем, друг другу что-нибудь хорошее, доброе, отнесемся друг к другу с любовью
Общий круг "пожеланий"
- Я думаю, что мы все вместе сегодня почувствовали, что значит любовь и как она важна в жизни людей.
- День святого Валентина – это прекрасная возможность для нас всех выразить свою любовь друг к другу и подарить валентинки. Потому что именно в этот день люди дарят друг другу частичку своего сердца. Ведь валентинки являются непременным атрибутом Дня влюбленных. Еще раз поздравляю всех с праздником – Днем всех влюбленных.
Групповая традиция «Подарки»
(родители, дети, воспитатели дарят друг другу валентинки)
- Всем спасибо! Желаю удачи, счастья и любви!
Дети выходят из зала под песню «Улыбка»
(слова - Пляцковского М., композитор - Шаинский В.)