Марина Судавцова
Мероприятие, посвящённое освобождению города Валуйки от немецко-фашистских захватчиков
▼ Скачать + Заказать документы
(19 января 1943 г.) Цель: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину.
Задачи: Прививать любовь к малой Родине через ознакомление с историей нашего города. Познакомить с названием улиц, которые названы в честь великих людей. Закреплять знания о различных войсках. Продолжать формирование активного словаря. Воспитывать умение работать коллективно, сообща.
Предварительная работа: экскурсии к памятникам, по городу.
Публикация «Мероприятие, посвящённое освобождению города Валуйки от немецко-фашистских захватчиков» размещена в разделах
Образовательная среда: иллюстрации о ВОВ, фотографии героев, освобождавших Валуйский район. Ватман с изображением памятника павшим солдатам, цветная бумага, салфетки, клей, ножницы.
Парциальные программы: Парциальная программа: И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду», «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова «Край родной» Е. Гомонова. «Белгородоведение» : «История нашего края» Беседа с презентацией. Т. М. Стручаева, Н. Д. Епанчинцева, О. А. Брыткова, Я. Н. Колесникова, В. ВЛепетюха
Ход:
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Воспитатель: ребята, я прочитала стихотворение, в котором воспевается любимый город. А вы любите свой город.
Дети: да
Воспитатель: а как называется наш город
Дети: Валуйки
Воспитатель: правильно. Мы живём с вами в городке, который стоит на реке…
Дети: Валуй
Воспитатель: молодцы. От сюда и пошло название нашего города «Валуйки». А назовите, пожалуйста, наш областной город.
Дети: Белгород.
Воспитатель: правильно. Вы скоро пойдёте в школу, будите учиться, родители будут радоваться вашим успехам. Наш город растёт и расцветает. (показ картинок с изображением города). Мы гуляем по его спокойным и солнечным улочкам, но, к сожалению, спокойно в нашем городке было не всегда, и об этих страшных годах мы должны помнить. Я вам уже рассказывала о великой отечественной войне. Наши солдаты гнали врага с русской земли, освобождая город за городом, село за селом. Наш город русские солдаты освободили 19 января 1943 г. В этом году 74-я годовщина освобождение Валуек от немецко-фашистских захватчиков.
(Просмотр фотографий времён Великой Отечественной войны и просмотр фотографий солдат, которые были участниками в освобождении Валуек).
Воспитатель: Это было страшное время. Погибали люди, взрывались дома. Но ни смотря, ни на что враг сдал свои позиции. Я расскажу вам о тех героических людях, которые освободили наши Валуйки от врага.
Исвестны имена лётчикоов защищавших Валуйки :
-Королёв Иван Григорьевич,
-Кожедуб Иван Никитович,
-Петров Пётр михайлович,
-Рогожин алексей Арсеньевич.
Сергей Владимирович Соколов – команддир кавалерийского корпуса, который блестяще осуществил операцию по освобождению Валуек, Уразово и Волоконовки. Дети а кто из вас знает, кто такие кавалеристы.
Дети: войска верхом на конях.
Воспитатель: А какие войска вы знаете ещё?
Дети: танковые, ракетные, дисантные, морской флот, пехотные.
Воспитатель: правильно. А вот перед вами фотография Константина Николаевича Курячего. Лично уничтожил 37 гитлеровцев. Он погиб смертью храбрых, ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названа улица в нашем городе. Давайте с вами вспомним, где находится эта улица, кто живёт у нас на улице Курячего? (Дети называют)
Дальше я вам расскажу о генерале - Суржикове Михаиле Иосифовиче. В январе 1943 года двивзия под командованием Суржикова совершила глубокий рейд по тылам врага от Кантимировки до Валуек и вместе с танкистами блестяще провела операцию по освобождению нашего города от фашистов. Именем Суржикова тоже названна улица в Валуйках.
Ещё участие принимал в освобождении наших мест Таранов Иван Афиногенович, который был командиром танковых частей и соединений. На окраине Валуек есть улица имени Таранова.
А человек на этой фотографии вам известен. Кто это?
Дети: Ватутин
Воспитатель: правильно, это Николай Фёдорович Ватутин, мы с вами недавно вспоминали об этом великом человеке, о нашем земляке, 16 декабря 2016 г. исполнилось 115 лет со дня рождения генерала армии Н. Ф. Ватутина. Мы с вами знаем о музее великого полководца в селе Ватутино, где он родился, мы чтим память нашего земляка.
Перед вами следующее фото – Григорьева Ивана Андреевича. 19 января 1943 года командовал кавалерийским эскадроном, возглавил группу десантников, ворвавшихся в Валуйки на танках. В бою за Волоконовкой подорвался на мине, тяжело раненого доставили в Валуйки, где он скончался от тяжёлых ран.
Ранним утром 19 января под командованием Поликарпа Васильевича Москвича танковый десант открыл ураганный огонь против гитлеровцев, засевших на элеваторе и станции. Был ранен, превозмогая боль, подорвал фашистский танк ручной гранатой. Вражеский автоматчик скосил отважного командира.
Принимал участие в освобождении городов и сел нашего края и генерал армии Филипп Яковлевич Крюков. 28-го февраля 19433 года погиб под Валуйками.
Мы с вами будем помнить всегда о подвигах этих людей. А как мы с вами чтим память о погибших в ВОВ.
Дети: возлогаем цветы к памятникам.
Воспитатель: правильно, назовите пожалуйста памятники, которые есть в нашем городе.
Дети называют извесные им памятники и где они стоят.
Воспитатель: правильно, мы возлагаем цветы к памятникам и стараемся содержать в порядке памятники нашей памяти. Скажите, а можно возле памятника бегать, шуметь, забираться на постомент.
Дети: нет.
Воспитатель: я уверена, что вы никогда ни делали неправильных поступков.
А как называется огонёк, который всегда горит у памятника «Скорбящей матери»
Дети: вечный огонь
Воспитатель: верно, он символизирует вечную нашу память о подвигах солдат.
Дети, вы все гуляли в сквере на соцгородке, где стоит памятник павшим солдатам.
По праздникам к памятнику приходят школьники, ветераны и возлагают цветы. Возле ээтого памятника нет вечного огня. Я предлагаю вам сделать вечный огонь. Смотрите, у меня есть плакат, на нём изображён тот самый памятник, нам нужно с вами сделать вечный огонь, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: тогда мы можем начать. На столе у вас лежат полоски бумаги. Скажите, огонь какого цвета?
Дети: красный.
Воспитатель: правильно, огонь обычно изображают красным с жёлтыми языками пламени. (показ на картинке). Я беру полоску бумаги и начинаю её скручивать, вот так (показ) и в скученном состоянии приклеиваю его на контур огня, проклеенный предварительно клеем.
Нам нужно правильно распределить языки красного цвета и жёлтого. И так, вы готовы?
Дети: да.
(Дети начинают работать под музыку «Край родной» Е. Гомонова, воспитатель наблюдает, помогает).
Воспитатель: Вы молодцы. Посмотрите, какой вечный огонь у нас получился, мне нравится, а вам? (ответы детей)
Мой городок, на карте чуть заметный,
Мы связаны с тобой одной судьбой.
Красив собой, в истории известный,
И много сотен лет живёшь, родной.
Ты пережил большие испытания,
Сплотил народ единством, как броня.
Остались слёзы памяти, страдания
Скорбящей матери у вечного огня.