Гульшат Имамова
Мероприятие по ОБЖ в старшей группе «Дорога БЕЗ опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «БЕРЁЗКА»
Мероприятие по ОБЖ
«Дорога БЕЗ опасности»
Составитель: Имамова Гульшат Фановна,
воспитатель
Когалым 2016г.
Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Мероприятие по ОБЖ в старшей группе „Дорога БЕЗ опасности“» размещена в разделах
Образовательные: повторить правила поведения в общественном транспорте; закрепить знание правил перехода через дорогу; познакомить с историей возникновения правил дорожного движения; формировать навыки переноса полученных знаний в практику; закрепить названия видов транспорта; закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир»; расширять общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать умение узнавать виды транспорта; развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им; воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.
Предварительная работа: беседа - «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; д/и - «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы - С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор», В. Берестов «Это еду я бегом»; рассматривание фотографий (слайды) - «Улицы нашего города»; лепка (барельеф) - «Грузовой автомобиль», конструирование - «Наша улица», рисование - «Автобус».
Материалы и оборудование: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», видеофильм «Азбука безопасности на дороге».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Дети:.Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: носиками, плечиками, рукопожатием, пятками и т. д. Мальчики и девочки, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя!
Дети: стихотворение о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?
Дети: придумали водители, люди, полицейские.
Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.
Дети: на машине, на самолете.
Воспитатель: а какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?
Дети: автобус.
Забегает Карлсон
Карлсон: здравствуйте, ребята! а это я! Вы узнали меня?
Дети: да! Карлсон!
Карлсон: я прилетел к вам в гости!
Воспитатель: а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?
Карлсон: да, а на чем?
Дети: на автобусе.
Карлсон: побежали!
Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?
Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?
Воспитатель: ребята помогите Карлсону. Объясните, кто такой пассажир.
Дети: пассажир – это тот, кто едет в транспорте.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Карлсон: побежали скорей, а то не успеем (бежит, расталкивает всех, к передней двери).
Воспитатель: а в какую дверь надо заходить в автобус?
Дети: в заднюю дверь.
Воспитатель: а кто первым заходит: мальчики или девочки? Почему?
Дети: девочки. А мальчики помогают подняться по ступенькам.
Воспитатель: что должен сделать каждый пассажир, войдя в автобус?
Дети: купить билет.
Воспитатель: кто продает билеты в автобусе?
Дети: кондуктор.
Дети выбирают кондуктора, водителя, покупают билеты
и занимают места.
Шофер (ребенок) : отправляемся!
Воспитатель: ребята, пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте и расскажем их Карлсону. А начинать будем со слова «Нельзя» :
· Нельзя бросать билет на дорогу
· Нельзя есть мороженое в транспорте
· Нельзя мальчикам входить раньше девочек
· Нельзя выходить позже девочек
· Нельзя не уступать место малышам и старшим
· Нельзя ездить без билетов
· Нельзя выглядывать из окна транспорта и т. д.
Воспитатель: теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.
Карлсон: я тоже теперь знаю как себя вести в автобусе! А давайте споем песню, чтобы было веселее ехать!
Все: поют песню «Веселые путешественники»
Воспитатель: ребята, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке. Остановка «Вежливые пассажиры»
Разыгрывается ситуация.
Входит мама с дочкой. Просит освободить место для дочки, сама стоит рядом. Девочка кричит, болтает ногами, ест конфету, обертку выбрасывает в окно, машет руками.
Воспитатель: ребята, какие правила вежливого пассажира нарушила девочка?
Дети: кричит, выбрасывает бумажки и т. д.
Воспитатель: как бы вы поступили на месте мамы?
Дети: попросили уступить место для себя, а дочку посадили бы на колени.
Мама: спасибо, ребята, за совет.
Мальчик-пассажир: садитесь, пожалуйста (обращается к маме)
Воспитатель: ребята, мы подъезжаем к следующей остановке. Остановка «Школа тетушки Совы». Ребята, а в какую дверь мы будем выходить?
Дети: в переднюю дверь
Воспитатель: а кто первым выходит и почему?
Дети: мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.
Дети выходят.
Воспитатель: ребята, а что делать с билетами?
Карлсон: выбросить.
Мама: унести домой.
Дети: выбросить в урну.
Карлсон: ребята, давайте скорее обежим автобус!
Дети: Нет! Карлсон, подожди. Когда уедет автобус, тогда и перейдем через дорогу.
Воспитатель: ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?
Дети: пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?
Дети: по «зебре», посмотреть налево, направо, по сигналу светофора.
Воспитатель: ребята, а светофора и «зебры» нет, что делать?
Дети: давайте сделаем её сами. (воспитатель раздает полоски белой бумаги, дети делают «зебру»).
Воспитатель: а вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнет урок. Смотрите и запоминайте.
Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (творческое объединение «Маски»).
Урок из истории правил дорожного движения
Воспитатель: Что интересного вы узнали?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на остановку.
На выходе детей встречает инспектор ГИБДД
Инспектор ГИБДД: здравствуйте, ребята! вы хотите стать настоящими пешеходами?
Дети: да!
Инспектор ГИБДД: тогда вы должны соблюдать Правила дорожного движения. Чтобы стать настоящими пешеходами, вы должны произнести клятву пешехода. Повторяйте за мной: Клянусь быть внимательным, Клянусь никогда не торопиться, переходя улицу, Клянусь не играть на дороге.
- на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
Дети: на красный.
Инспектор ГИБДД: на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Дети: на зеленый.
Инспектор ГИБДД: молодцы! Можете переходить дорогу. Теперь я за вас спокоен! До свидания!
Все: до свидания!
Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе. С песней «Веселые путешественники» дети возвращаются в детский сад. По пути обсуждают, понравилось ли на уроке у тетушки Совы, что запомнили.