Ирина Николаевна Васильева
Мероприятие по нравственному воспитанию «Театр Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к пониманию значения слова «дружба».
Задачи: расширять представления о том, что значит дружить. Учить управлять своими чувствами и эмоциями; углублять представления о доброте. Развивать способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации; развивать социальные чувства, навыки общения.
Материал: декорация «Домик», костюмы-накидки (собака, слон, крокодил, колокольчик, дидактический кубик «Эмоции», магнитная доска, детали к созданию аппликации «Цветок Дружбы».
Публикация «Мероприятие по нравственному воспитанию „Театр Доброты“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки С Прокофьева «Самый большой друг», беседа о дружбе, игровые ситуации «Как нужно поступить», подв. игры «Мы- дружные ребята», «Зайка серый умывается» на развитие навыков общения.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель : Я сегодня получила видеописьмо. Давайте вместе послушаем его.
Смешарики: Здравствуйте, ребята. Мы забыли, что такое доброта и дружба : часто ссоримся, обижаем друг друга. И от этого наша жизнь стала мрачной и грустной. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель : Ребята, мы можем помочь бедным Смешарикам? (ответы детей).
Воспитатель : Правильно, мы расскажем им, как быть добрыми и дружными. Я предлагаю подарить им цветок Дружбы, который сами создадим.
Смешарики сказали, что их жизнь стала мрачной и грустной, наверно, вот такой (показ кубика «Эмоции». Как вы думаете, с таким мрачным и сердитым другом будет весело? А с каким будет весело? (ответы детей).
Значит, друзьям надо чаще улыбаться? (Да).
Воспитатель : Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему цветку.
(Вместе прикрепляем лепесток).
Воспитатель : А теперь я приглашаю вас в Театр доброты и дружбы.
Недавно мы с вами читали сказку «Самый большой друг». А теперь я предлагаю вам в нее поиграть. Мы выберем героев сказки с помощью считалки.
(Игра-драматизация по сказке С. Прокофьева «Самый большой друг»).
Стоит домик, в нем живет Девочка. Выходит Собака.
Собака: У меня есть много друзей, но самый главный мой друг – Девочка. Она очень добрая, любит меня и жалеет. Еще рано, моя Девочка спит, а я пока подмету пол. (подметает).
Собака: Все птицы и звери, заходите к нам в гости, но злого Крокодила я не пущу. Пусть только придет, я его метлой угощу. Я Девочку в обиду не дам.
(Влетает Бабочка).
Бабочка: Здравствуй, Собака!
Собака: Здравствуй, Бабочка!
Бабочка: Наша Девочка еще спит? Пора ее будить. Девочка, Девочка, пора вставать!
(Девочка выходит из домика и приглашает друзей пить чай. Они заходят в домик. Появляется Крокодил).
Крокодил: Ах, какой я злой! Ах, какой я голодный! Как я хочу съесть эту вкусную Девочку. Но как ее поймать? Здесь надо придумать какую-то хитрость, очень хитрую хитрость!
(Крокодил уходит). (Выходят Девочка, Собака и Бабочка).
Девочка: Я хочу пойти на поляну и узнать, как поживает мой друг, Колокольчик. Сегодня ночью была гроза, дул ветер. Я очень за него беспокоюсь.
(Все вместе идут на поляну).
Девочка: Здравствуй, Колокольчик!
Колокольчик: Добрый день-день-день!
Девочка: Ночью была гроза, я боялась, что ветер сломает тебя.
Колокольчик: Мне было очень-очень страшно!
(Девочка обнимает Колокольчик, жалеет его).
(Выходит Слон).
Слон: Я самый, самый, самый, самый славный,
Среди зверей я самый, самый главный!
И все кричат со всех сторон:
«Кто лучше всех? Конечно, Слон!
И умный он, и смелый он, наш знаменитый Слон!»
Девочка: Вот теперь все мои друзья собрались вместе.
Слон: Я – твой самый большой друг, Девочка! Я больше всех! Значит, я – твой самый большой друг!
Собака: А я? Я тоже твой самый большой друг, Девочка!
Бабочка: И я!
Колокодил: И я!
Слон: Ха-ха, разве вы можете быть друзьями моей Девочки? Ведь вы такие маленькие и жалкие. Друзья такими не бывают.
(Собака и Бабочка уходят, Колокольчик склоняет голову).
Девочка: Почему ты обидел моих друзей?
Слон: Да какие они друзья? Друг должен быть большим и сильным, вот таким как я! Раз я самый сильный и самый большой, то Девочка дружит только со мной!
(Девочка уходит, Слон идет следом за мной).
(Выходит Крокодил).
Крокодил: Ух, какой я голодный, как я хочу съесть эту вкусную девочку. Я вот здесь лягу и притворюсь бревном. Девочка сядет на меня. Вот тут-то я ее и схвачу!
(Крокодил ложится. Входят Девочка и Слон).
Девочка: Я устала. Я сяду на бревно и отдохну.
Слон: Садись, садись, Девочка.
(Девочка садится на Крокодила, он хватает ее за юбку).
Девочка: Ой, это Крокодил!.
Крокодил: Вот теперь уж я позавтракаю!
Девочка: Слон, Слон, помоги!
(Слон в страхе пятится назад). Нет, нет, ведь Крокодил схватит и меня!
(Слон убегает).
Девочка: Спасите! Помогите!
(Колокольчик поднимает голову).
Колокольчик: Злой Крокодил-дил-дил нашу Девочку схватил-тил-тил!
(Влетает Бабочка) Я полечу и позову собаку.
Девочка: Отпусти, злой-презлой Крокодил!
Крокодил: Не отпущу, вкусная-превкусная Девочка!
(Выбегает Собака, хватает Девочку)
Собака: Раз- два, отпусти!
Крокодил: Три-четыре, не пущу!
(Тянут, юбка рвется, у Крокодила остается кусок)
Крокодил: Ой, какая невкусная тряпка. Ой, у меня болит живот! (Уходит).
(Появляется Слон)
Слон: Как я рад, что страшный Крокодил не съел тебя, моя Девочка. Я больше всех этому рад, ведь я – твой самый большой друг!
Девочка: Нет, Слон, это неправда. Запомни, настоящие друзья в беде не бросят никогда. А ты, хоть и большой, но бросил меня. Больше ты мне не друг.
Слон: Как же так, ведь я рассказал всем, что ты дружишь только со мной.
Девочка: Уходи отсюда, Слон.
Слон: Теперь все будут надо мной смеяться. Все скажут, что я трус и обманщик. И никто не будет со мной дружить. (Слон уходит).
Все вместе поют: Если друг мой попадет в беду,
То на помощь я к нему приду.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : Ребята, друг обязательно должен быть большим и сильным? (ответы).
Правильно, друг не обязательно большой и сильный, друг может помочь, пожалеть, с ним весело играть. Он обязательно придет на помощь.
Давайте прикрепим к нашему цветку лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Воспитатель : Ребята, как нужно было поступить Слону? (ответы детей). Правильно, нужно было звать всех на помощь. Они дружно взялись бы за руки и еще быстрее спасли Девочку. Друзья часто берутся за руки.
У меня как раз остался один лепесток с ладошкой. Давайте его тоже прикрепим.
Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли мне создать цветок Дружбы.
Мы отправим его Смешарикам и расскажем, как важно и весело дружить.