Новикова Ирина
Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников «Как накопить на любимую игрушку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.
-Ребята, я, сегодня проходя мимо магазина увидела диск с одной очень интересной игрой, не удержалась и купила ее. Хотите узнать, что это за игра? (Да)
- А давайте мы с вами попробуем в нее поиграть? (Дети принимают активное участив в интерактивной игре, завязанной на актуализации знаний по пройденному материалу)
На экране появляется интерактивная игра
Публикация «Мероприятие по формированию финансовой грамотности у дошкольников „Как накопить на любимую игрушку?“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Основная часть
(В – воспитатель, Х – хомяк Закром)
Раздается звук видео звонка (Раздается видео звонок от хомяка Закрома)
В: -Ребята. Нам кажется кто-то звонит, давайте ответим?
Х: -Ой, куда это я попал? Снова что-то не то нажал, ох уж эти компьютеры!
В: - Здравствуйте, вы попали в детский сад. А кто вы? И куда звоните?
Х: - Ааа…выто мне и нужны! Меня зовут Закром. Вам то я и хотел дозвониться, вы же ребята из группы «гномики», верно? (Дети отвечают на вопросы Закрома)
В: -Да, это мы
Х: - Вы знаете, со мной недавно приключилась очень интересная история. Хотите я вам ее расскажу? (Внимательно слушают рассказ Закрома)
(Сказка о хомяке Закроме и мечте)
https://infobank.by/deti-i-denjgi-zakrom-i-zavetnaya-mechta-malenjkogo-beljchonka/
-Я слышал, что вы уже очень много всего знаете о финансах, но вот копить сбережения на свои мечты еще не научились. Хотите я помогу научиться вам копить на свои мечты, например, игрушки или сладости? (Да)
Х: – Хорошо! Ваш воспитатель, Ирина Олеговна, шепнула мне, что вы очень любите настольные игры. Это правда, ребята? (Да)
- А у меня есть одна очень интересная игра для вас, но отдать вам ее просто так я не могу! Давайте поступим так… раз уж мы решили с вами учиться копить, то я придумаю для вас разные задания. За выполнение каждого задания вы будете получать монетки и в конце, если хорошо постараетесь, то вы сможете накопить достаточное количество монеток, чтобы обменять их на эту игру. Ну как, идет? (Да)
- Тогда давайте приступим к первому заданию! (Дети отгадывают загадки, за каждый верный ответ получая монетку)
(На экране появляются загадки. После верного ответа, проявляется картинка с изображением загаданного предмета)
А это вам, держите кошелек, в него нужно складывать монетки, которые вы получите за правильное выполнение заданий.
1- «Отгадай загадку»:
1) У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть!
Моя игрушка-свинка!
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
2)Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами… (Кошелек)
3)И врачу, и акробату
Выдают за труд… (Зарплату)
4)Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5)Пришел я с мамой в магазин
А там лежит конфета
И для покупки мне нужна
Железная … (Монета)
- Вы большие молодцы! А пока мы с вами отгадывали загадки. Закром подготовил для нас уже следующее задание. Но прежде. Чем к нему приступить, давайте с вами немного разомнемся!
3. Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
4. Основная часть
2-«Найди монетку» (На столе находятся салфетки внутрь которых спрятаны монетки и жетоны. Стаканчики с водой и кисточками. И корзинка для жетонов)
- Ребята, наш Закром, как настоящий хомяк, любит все прятать в свои закрома.
Вот и наши с вами монетки он тоже решил спрятать.
Посмотрите, Закром оставил нам салфетки и стаканчики с водой и кисточками.
Он сказал мне, что они помогут нам найти спрятанные деньги. Но и тут он схитрил. Где-то он спрятал монетки, а где-то жетоны. Жетоны желтенького цвета, поэтом, я думаю, что вы без труда их найдете.
- Монеты нужно найти и сложить в наш кошелечек, а жетоны в корзиночку.
-Пока наш закром не слышит, я вам подскажу, как же найти монетки и жетоны.
Нужно взять каждому по салфеточке и положить перед собой. Теперь нужно взять кисточки, намочить их в воде и смочить водой салфетки. Ну-ка, давайте попробуем!
-Отлично! Мы с вами замечательно справились!
Но пока мы выполняли это задание, Закром нам подготовил новое!
3- «Собери пазл» (На столе лежат перемешанные между собой пазлы)
Посмотрите, ребята, на соседнем столике лежат какие-то кусочки картинок.
Это Закром специально спутал пазлы. Давайте их с вами соберем и посмотрим, что же у нас получится.
- Ребята, мы с вами замечательно справились, но Закром посчитал, что и этого будет мало. Он припас для нас еще одну очень интересную игру. Давайте в нее поиграем?
Проходите, присаживайтесь на стульчики.
4- «Два кошелька» (На доске появляется интерактивная игра)
- Посмотрите, у нас на экране есть 2 кошелька.
В красный кошелек должны попасть те картинки, которые символизируют доходы, а в зеленый те, которые расходы.
Давайте попробуем правильно распределить все картинки
-Х: - Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь я уверен, что вы умеете копить!
Но я хочу открыть вам один большой секрет…копить можно не только деньги, но и хорошие поступки в особой копилочке – копилочке «хороших дел». И когда ваша копилочка наполнится, то ваши родители обязательно купят вам то. О чем вы так мечтаете. Ну а теперь мне пора, до новых встреч!
5. Рефлексия
(Свободные высказывания детей)
-Скажите ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что для вас было самым сложным?