Евгения Илюшина
Сценарий мероприятия «Ознакомление с миром профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
на тему:
«Ознакомление с миром профессий»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными видами профессий, расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Ход:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Публикация «Сценарий мероприятия „Ознакомление с миром профессий“ в средней группе» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, доска, игра- картинки (пазлы) с изображение профессий, наборы детской посуды столовой и обеденной, 2 корзинки, коробочка. Наборы игр овощей и фруктов, фартук, колпак повара.
Дети про ходя т и встают полукругом.
Приветствие:
Ведущий: Много дел на белом свете: раз, два, три, четыре!
Вот военные идут – они границу берегут. (дети шагают)
А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье).
Дворник улицу метет, звонко песенку поет. (Подражают движения дворника).
Птичница на ферму пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»)
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие профессии существуют. Ребята, слышите, к нам кто - то пришел (Это – Незнайка- на мольберте). Ребята, Незнайка шел к нам детский сад и встретил по пути мимо кухни человека с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? (повар).
Ведущий: Да, Незнайка у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий.
Незнайка: Что такое профессия?
Ведущий: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям. Незнайка принес коробочку, откроем и посмотрим, что в ней находится. (В коробочке находятся загадки).
Ведущий: Незнайка, загадаем нашим ребятам загадки и узнаем профессии.
Отгадывание загадок. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)1 ЧАСТЬ
1. В огне, в дыму,
Он идет среди жара, спасая людей
И дома от пожара. (пожарные)
2. Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).
3. Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач -
Ведь тебе поможет … (врач).
4. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер).
5. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
6. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой (рабочий).
7. Мы работаем бригадой,
Нам везёт песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом (строители).
Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Незнайка теперь понял, какие бывают профессии!
Поиграем в игру:
1. Игра «Правильно - не правильно».
Ведущий: Ребята, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильный ответ - хлопайте в ладошки, если неправильный - топайте.
Врач лечит детей и взрослых.
Дворник подметает двор.
Повар шьет.
Парикмахер готовит вкусную еду.
Продавец продает продукты.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Ребята, посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Предлагаю вам навести порядок!
2. Игра: «Веселый повар».
(На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку).
3. Игра: «Варим компот и тушим овощи».
(в корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это - ребята складывают в корзиночки).
Ведущий: Молодцы, понравилось вам играть? Ребята, приглашаю всех в круг!
4. Игра в разрезных картинках «Кому, что нужно для работы.
(строителю, швее)». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 2 ЧАСТЬ
Я вам загадываю загадку, показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе. (строитель, швея)
Ведущий: Сейчас, Незнайка, послушает, какие еще профессии существуют. Ребята будут отгадывать загадки, находить отгадки на картинках.
• Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам. (Почтальон).
• Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
• Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
• На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
• Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.
В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый (Воспитатель)
Незнайка: Да, теперь я понял, что все - все профессии нужны и очень - важны! Как же выбрать самую важную профессию? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Ведущий: Все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия. А кем, ребята, вы мечтаете стать,когда станете взрослыми? (ответы детей)
(Ребята садятся на стульчики).
Список используемой литературы:
1. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст]. – М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 136 с.
2. Зайцева М. Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста. //Педагогическое Зауралье. – 2014 – №3. – С. 15-19.
3."Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. ФОП ДО"
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/940812/