Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Ознакомление с миром профессий» в средней группе

Евгения Илюшина
Сценарий мероприятия «Ознакомление с миром профессий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения

на тему:

«Ознакомление с миром профессий»

в средней группе

Программное содержание: продолжать знакомить детей с различными видами профессий, расширять познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Ход:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Сценарий мероприятия „Ознакомление с миром профессий“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, доска, игра- картинки (пазлы) с изображение профессий, наборы детской посуды столовой и обеденной, 2 корзинки, коробочка. Наборы игр овощей и фруктов, фартук, колпак повара.

Дети про ходя т и встают полукругом.

Приветствие:

Ведущий: Много дел на белом свете: раз, два, три, четыре!

Вот военные идут – они границу берегут. (дети шагают)

А швея иглу берет и одежду людям шьет. (Имитируют движения руки с иглой при шитье).

Дворник улицу метет, звонко песенку поет. (Подражают движения дворника).

Птичница на ферму пришла, курам зерна принесла. (Выполняют упражнение «Кормление птиц»)

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие профессии существуют. Ребята, слышите, к нам кто - то пришел (Это – Незнайка- на мольберте). Ребята, Незнайка шел к нам детский сад и встретил по пути мимо кухни человека с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? (повар).

Ведущий: Да, Незнайка у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий.

Незнайка: Что такое профессия?

Ведущий: Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям. Незнайка принес коробочку, откроем и посмотрим, что в ней находится. (В коробочке находятся загадки).

Ведущий: Незнайка, загадаем нашим ребятам загадки и узнаем профессии.

Отгадывание загадок. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)1 ЧАСТЬ

1. В огне, в дыму,

Он идет среди жара, спасая людей

И дома от пожара. (пожарные)

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (рабочий).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везёт песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

Ведущий: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Незнайка теперь понял, какие бывают профессии!

Поиграем в игру:

1. Игра «Правильно - не правильно».

Ведущий: Ребята, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильный ответ - хлопайте в ладошки, если неправильный - топайте.

Врач лечит детей и взрослых.

Дворник подметает двор.

Повар шьет.

Парикмахер готовит вкусную еду.

Продавец продает продукты.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием! Ребята, посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то похозяйничал? Предлагаю вам навести порядок!

2. Игра: «Веселый повар».

(На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку).

3. Игра: «Варим компот и тушим овощи».

(в корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это - ребята складывают в корзиночки).

Ведущий: Молодцы, понравилось вам играть? Ребята, приглашаю всех в круг!

4. Игра в разрезных картинках «Кому, что нужно для работы.

(строителю, швее)». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) 2 ЧАСТЬ

Я вам загадываю загадку, показываю картинку, на которой нарисован человек определенной профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего, что лежит на столе. (строитель, швея)

Ведущий: Сейчас, Незнайка, послушает, какие еще профессии существуют. Ребята будут отгадывать загадки, находить отгадки на картинках.

• Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам. (Почтальон).

• Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофер)

• Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

• На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

• Нас в Саду всегда встречает,

Учит нас и развлекает.

Если надо – пожурит

И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,

Как заботливая мать.

Очень мил и деликатен

Наш любимый (Воспитатель)

Незнайка: Да, теперь я понял, что все - все профессии нужны и очень - важны! Как же выбрать самую важную профессию? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Все профессии важны и нужны, но для этого, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия. А кем, ребята, вы мечтаете стать,когда станете взрослыми? (ответы детей)

(Ребята садятся на стульчики).

Список используемой литературы:

1. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст]. – М. : Мозаика-Синтез, 2011 – 136 с.

2. Зайцева М. Л. Профессиональная ориентация детей дошкольного возраста. //Педагогическое Зауралье. – 2014 – №3. – С. 15-19.

3."Федеральная Образовательная Программа дошкольного образования. ФОП ДО"

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/940812/

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Сценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группеСценарий мероприятия «Урок безопасности» в средней группе Цель: закрепление представлений об основах безопасности жизни. Задачи: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Ознакомление с миром профессий» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Ознакомление с миром профессий» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Илюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД