Поянэ Ольга Юрьевна
Сценарий мероприятия «Музыкальная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети заходят в зал.
Королева музыки: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня мы собрались по особому поводу, а по какому, вы сейчас узнаете:
Есть на Земле одна страна.
Зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки.
Но чьи их оживляют руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна, которая звенеть должна?
Королева музыки: Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Королева музыки: Конечно же о музыке. Сегодня наше мероприятие мы посвятим именно ей.
Королева музыки: Кто мне скажет, а что же такое «музыка»? (ответы детей)
Королева музыки: Можно ли назвать любые звуки, звучащие в любой последовательности музыкой? Например, шум дождя, жужжание пчел, шелест листьев? (ответы детей)
Королева музыки: Где бы мы не находились, звучит музыка. Она во всём. Музыка помогает поднять настроение и поддержит в трудную минуту.
Королева музыки: Сегодня вы проявите ваши творческие способности, смекалку и знания о музыке.
Королева музыки: А сейчас мы с вами отгадаем загадки:
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем. (гитарой)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —. (фортепиано)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких. (ложках)
Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт! (труба)
Королева музыки: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки!
Королева музыки: Ой, смотрите! К нам кто-то спешит.
Музыкальный звук: Здравствуйте!
Я музыкальный звук, друзья,
Основа песни – это я,
Есть у меня своя длина,
Могу тянуть я долго «ля»,
Могу и коротко пропеть
Хоть ноту «ми», хоть ноту «ре».
Имею я и высоту.
И если только захочу,
То низко-низко зарычу,
А то, как мышка, запищу.
Королева музыки: Здравствуйте, музыкальный звук! Мы рады Вас видеть. Но мы с ребятами знаем, что звуки бывают не только музыкальными, звуками наполнен весь окружающий мир. А какие бывают еще звуки, нам сейчас расскажут ребята.
Выходят 2 ребенка
Ребёнок 1:
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Ребёнок 2:
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки -
Музыкальные есть звуки.
Музыкальный звук: А давайте мы с вами сыграем в игру!
Музыкально-дидактическая игра: «Шумовые и музыкальные звуки»
«Музыкальный звук» показывает картинки со звуками, а дети определяют «музыкальные» и «шумовые звуки».
Музыкальный звук: Какие же вы молодцы! Справились с заданием!
Королева музыки: Да, наши ребята молодцы! А давайте теперь посмотрим, как хорошо вы знаете ноты.
Музыкальный звук: Сейчас мы проведём конкурс.
Конкурс «Нотки»
Две команды по 7 человек. На 2 стула кладут ноты (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ). Нужно разложить ноты по порядку. Положив ноту, нужно сказать: «Я знаю ноту.» и бежать к команде. Далее бежит следующий игрок и т. д.
Конкурс «Мультяшки»
Двум командам даётся по 3 картинки (пазлы) («Крокодил Гена», «Кот Леопольд», «Львёнок и Черепаха», («Красная Шапочка», «Мамонтёнок», «Винни Пух»). Нужно за минуту собрать все картинки.
Музыкальный звук: Какие же вы все молодцы! Любите музыку, ведь она будет сопровождать вас всю жизнь. А теперь давайте подарим наши улыбки всем присутствующим и споём песенку!
Дети и ведущие поют песню «Улыбка»