Надежда Погодаева
Сценарий мероприятия по экологии «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия по экологии
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Сценарий мероприятия по экологии, посвященного Международному дню Матери-Земли с посвящением в Эколята.
Тема: «Мы- юные помощники Природы».
Подготовила:
Погодаева Надежда Юрьевна
Публикация «Сценарий мероприятия по экологии „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Лесосибирск 2022
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.
Форма проведения: квест- игра.
Возрастная группа: старшая и подготовительная к школе группа.
Цель: формирование интереса детей к окружающему миру и экологическое знание, рассказать детям о влиянии человека на Земле.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам;
3. Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Материал: презентация, конверты с заданиями с изображениями Эколят, аудиозапись письма, карточки с рисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, картинки что можно и что нельзя делать в природе, различный мусор и мусорные контейнера, макет муравейника, «водоёмы», медали, клятва юных Эколят, аудиозаписи музыки и песен, подсказки мест куда идти.
Ход мероприятия:
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются по песню «Эколята- дошколята». (Слайд 1)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, мы рады вас приветствовать в этом зале. А знаете ли вы какой праздник мы сегодня отмечаем? 22 апреля – Международный день Матери-Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. (Слайд 2)
С Днем Земли! Она — наш дом.
Пусть уютно будет в нем.
Сбережем моря, леса,
Солнце, птичьи голоса,
Чистоту озер и рек,
Ведь в ответе человек
За свой дом, за красоту
И планеты чистоту! (Слайд 3)
Ведущий 2: Это день- напоминание всем жителям планеты о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем. Поэтому совсем не случайно именно сегодня мы получили такое звуковое письмо. Давайте его послушаем. (Слайд 4)
Звуковое письмо от Эколят :
«Здравствуйте, ребят, а вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь? Мы для вас приготовили разные задания и когда вы их выполните до конца, то вас будет ждать сюрприз. Удачи вам, ребята!».
Ведущий 1: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? Тогда первое задание (письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята?
( Письмо от Елочки: загадки с отгадками, фото коридора).
-Открываем письмо и слушаем задание.
-Отгадайте загадки, и вы узнаете кому нужна наша помощь:
1. Плавая под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть – не говорю
(Рыба)
-Ребята, какую пользу приносят рыбы природе и человеку?
-для человека полезны, тем что употребляются в пищу, в них есть фосфор, кальций, рыбий жир, которые очень нужны человеку;
-рыбы-корм для животных и птиц.
-Где рыбы живут?
-Ребята, как мы можем помочь рыбкам? (Ответы детей. Подводим детей к тому, что речку, озеро надо очистить)
(на столах стоят два контейнера больших с водой, рыбками игрушечными. Ребятам нужно очистить воду от мусора: бумажки, банки, веточек)
2. Дом стоит под старой ёлкой-
В нем живёт моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно:
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей
Я рабочий…
(Муравей)
Эти насекомые являются самыми полезными жителями леса. Своей пользой они даже заслужили звание «муравьи санитары леса».
-Ребята, какую пользу приносят муравьи природе и человеку?
-муравьи являются распространителями семян многих растений. Собирая их и перетаскивая домой, по дороге он теряет часть. Так растения размножаются на всей лесной территории.
-как и пчёлы, муравьи являются опылителями для цветов, поедая сладкий нектар.
-строя свои подземные дома и прокладывая многочисленные ходы для своего передвижения, они способствуют рыхлению почвы. Именно поэтому лесные растения активнее всего развиваются.
-муравьи полезные насекомые для певчих птиц. Птицы питаются муравьями.
-муравьи используются людьми для лечения.
Муравьи – чрезвычайно полезные насекомые, они требуют бережное отношение, нуждаются в нашей защите и охране.
-Ребята, а где живут муравьи?
- А чем мы можем помочь муравьям? (Подводим детей к тому, что нужно огородить муравейник)
(на полу макет муравейника, палочки, лента для ограждения. Ребятам нужно сделать ограждение муравейника).
Ведущий 1: Отлично справились с заданием. А вот и новая подсказка куда нам нужно идти- внимание на картинку. Куда? Правильно, в коридор на 1этаже.
Ведущий 2: Дети подходят к двери, а на двери картинки с изображением «Не сори! Не шуми! Не губи!». Ребята, как вы думаете, что означают эти картинки и куда мы с вами пришли? Правильно, в лес. Какие мы с вами должны соблюдать три основных правила поведения в лесу? «Не сори! Не шуми! Не губи!». (Дети подходят к стене, где нарисован лес, там находят письмо от Умнички). А вот вам Умничка оставила подсказку.
( Письмо от Умнички: задания игры «Если я приду в лесок»).
-Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе говорите «нет» и топайте! (Только тихо)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2: Хорошо, справились с заданием, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы?
Итак, задание: «Картинку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи» :
1. Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
2. Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
3. Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
4. Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
5. Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Ведущий 2: Здорово, справились с заданием. Вот вам новая подсказка- фото того места куда идти. Вы узнали это место?
(Дети направляются на 2 этаж коридор рядом с физ. Залом, находят конверт от Шалуна).
Ведущий 3:
-Ребята, а вы знаете, что можно и что нельзя делать в природе? Перед вами доска и картинки, разложенные на столе, вам нужно на одну сторону доски прикрепить картинки с изображением того, что можно делать в природе, а на другую сторону – что нельзя делать в природе.
(готовые картинки крепятся на магниты) проверить задание, если что исправить ошибки.
– Ребята, и снова справились с заданием, а вот и новая подсказка куда идти, посмотрите внимательно (в физ. Зал).
-Смотрите, ребята, а вот и письмо от Тихони, здесь что-то для нас написано. На двери знак с надписью: «Заходите, но осторожно!» А почему осторожно нужно заходить, давайте зайдем и посмотрим? (В зале набросано много мусора).
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
- Так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
- Согласна, но тут мусора много и весь разный. Как нам его убрать правильно. (Рассортировать его, а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик, жестяные банки.
Ведущий 3: Замечательно, ребята, вот и мусор весь убрали, теперь вы точно знаете, как мусор сортировать и знаете, что за собой его обязательно нужно убирать! А вот и последняя подсказка куда нам идти дальше (муз. зал)
Ведущий 1: Вот мы с вами и выполнили все задания и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по-настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят. Согласны, ребята? (да)
Ведущий 1: Тогда давайте произнесем настоящую клятву защитников природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку положите на сердце.
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
-Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
-Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений. (Клянусь)
-Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы. (Клянусь)
-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)
Ведущий 1: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас и вручаем памятные медали.
Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.
Флешмоб под гимн эколят.