Лучший педагог года

Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей (1 фото)

Лидия Рожкова
Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей

пыт работы с детьми с диагнозом ОНР показывает, что дети, которые поступают в детский сад интеллектуально здоровы. Но они нередко отличаются от своих сверстников. Это отличие может выражаться со стороны физического развития в нарушении моторики, в наличии у них парезов, параличей, общей скованности, слабости и двигательной расторможенности. Нарушение общей и мелкой моторики вызывает у детей утомление в игре. Движение используется как мощный фактор профилактики, лечения и преодоления речевых нарушений у детей. Движения ребёнка и восприятие им различных ощущений являются средством познания окружающего мира.

Публикация «Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей» размещена в разделах

С физиологической точки зрения речь является моторным процессом, состоящим из тонких произвольных движений. Если посмотреть на кору головного мозга, то видно, что двигательная речевая область расположена совсем рядом с двигательной областью, её частью.

Передняя центральная извилина мозга- это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то, или иное движение. Величина проекции кисти руки, близость моторной зоны и речевых зон навели учёных на мысль, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Естественно, что такой факт мы используем в работе с детьми с диагнозом ОНР, где имеется задержка моторной речи ребёнка.

Исходя из вышесказанного, я сформулировала следующие задачи:

а) улучшить координацию движений – элементы основной двигательной деятельности;

б) подавить патологические двигательные реакции ребёнка;

в) улучшить мелкую моторику;

г) улучшить общую двигательную активность ребёнка;

д) содействовать нормализации речевой функции.

Выполнение этих задач я строю в игровой форме. Игры включаю в знания осторожно, чтобы не наступило переутомление.

Для развития общих движений рук, ног, туловища проводила безречевые дидактические игры из кубиков:

Цель задания: научить ребёнка по образцу выполнять простейшие операции со строительным материалом.

1.«Дорожка» - выкладывание плашмя, в ряд несколько кирпичиков.

«Заборчик» - выкладывание на ребро нескольких кирпичиков и т. д.

2.«Звонок» - нажатие на кнопку звонка пальчиком.

3. а) выкладывание контурных рисунков и узоров с помощью счётных палочек, тесьмы;

б) нанизывание бусинок на гибкую проволоку;

в) наматывание нитки на клубок;

г) работа с карандашом: рисунок по трафарету, рисунки по точкам, обводка, штриховка, занимательные задания с карандашом по незаконченным рисункам (дорисуй, найди букву, закончи рисунок);

4. Работа с деревянными игрушками:

а) собрать пирамидку из пяти колец;

б) собрать 4-5 кубиков в один большой;

в) собрать матрёшку из 4-5.

5. упражнения для работы указательного и среднего пальцев;

а) легко нажимать тремя пальцами на грушу пульвелизатора, направляя полученную струю воздуха на ватку так, чтобы она плавно двигалась по столу;

б) плавно вращать карандаш между большим и указательным пальцами;

в) между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки;

г) подобрать пробки к соответствующим бутылочкам и закрутить их;

д) уметь завести маленький волчок;

е) упражнения с прыгающими игрушками.

Большое значение имеют для развития моторики упражнения по формированию навыков самообслуживания:

Нужно:

а) научить детей застёгивать пуговицы на одежде, пристёгивать детали

«мышка», «машина», «цветы» - использовать разные материалы.

б) используя ленты, научить завязывать и развязывать бант, узел.

в) задание по шнуровке, продеванию ниток, в отверстия, вышивание.

г) шитьё на ручной машинке.

Результаты работы с детьми были видны уже через три месяца, после проведения повторного обследования детей с нарушением моторики.

В результате, обобщив опыт работы по развитию мелкой моторики, можно с уверенностью сказать, что её развитие является важным средством развития речевой функции у детей с диагнозом ОНР.

Публикации по теме:

Открытки-сердечки для любимой мамочкиОткрытки-сердечки для любимой мамочки Дорогие коллеги! С праздником весны, любви и цветов. Пусть в этот день весенними лучами Вам улыбнуться люди и цветы. И пусть всегда идут.

Игра для развития мелкой моторики у детей.Игра для развития мелкой моторики у детей. Мы знаем, что умение работать руками – мелкая моторика пальцев рук, напрямую влияет на успехи ребенка. Развивая мелкую моторику, мы заставляем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелкая моторика как средство развития речевой функции у детей» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД