МААМ-картинки

Технология проектирования в ДОУ

Норбоева Алена
Технология проектирования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации консультант, эксперт. Он основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор групповых и индивидуальных усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребёнка перед сверстниками и взрослыми. Ребёнок знакомится с различными точками зрения участников совместной деятельности, имеет возможность высказать и обосновать своё мнение.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы. В пространстве групповой комнаты воспитатели сосредоточивают документы на различных носителях: книги для чтения, видеофильмы, аудио кассеты, позволяющие детям активно осваивать разные способы познания окружающего мира.

В ДОУ можно оборудовать и детскую медиатеку, включающую абонемент и читальный зал для дошкольников, аудио- и видеоцентры. Здесь дети с помощью взрослого находят необходимые справочники, доступные для понимания энциклопедии. Воспитатели заботятся о том, чтобы воспитанники могли воспользоваться видеомагнитофоном и посмотреть художественные, учебные фильмы и мультфильмы, получить навыки работы с компьютером, освоить электронные развивающие игры.

Если информационного поля ДОУ оказывается недостаточно возможен выход за пределы учреждения: совместная поисковая деятельность взрослых и детей в детской библиотеке, музеях и других культурных центрах.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - дети; ребёнок - ребёнок; дети - родители. Возможны совместно-индивидуальная, совместно-взаимодействующая, совместно-последовательная форма деятельности. От совместно-индивидуальной и совместно-взаимодействующей деятельности (в паре и небольшой группе) в среднем дошкольном возрасте переходят к совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей (в группе) детальности в старшем возрасте. Дети учатся помогать друг другу. Это тормозит развитие эгоистических тенденций в поведении. Способствует коммуникабельности и толерантности.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты усилий сначала группы, а затем всего коллектива. Ребёнок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремиться не отстать от сверстников.

Контроль со стороны взрослых (внешний) уступает место оценке результатов работы. Дети постоянно информированы о промежуточных результатах, совместно с воспитателем или самостоятельно корректируют и регулируют выполнение работы, проекта в целом.

Частным, конкретным результатом работы для дошкольников могут быть рисунок, поделка, аппликация, альбом, книга, сочинённая сказка, подготовленный концерт, спектакль, урожай овощей.

Дошкольник учится самостоятельно выдвигать темы проектов; у него развиваются логика, понимание, что на сложный вопрос нет простых ответов, и каждое явление необходимо исследовать с разных сторон. У него формируются подлинная активность и самостоятельность.

В ходе совместной с детьми работы над проектом воспитатели помогают им стать добрыми, смелыми, решительными, внимательными, ответственными. Улучшается микроклимат в детском саду.

Присматриваясь к каждому дошкольнику, пытаясь понять его, общаясь с ним, воспитатель создаёт своеобразное культурное поле в самой его личности, отрывает индивидуальные особенности, помогает в самопознании и самоопределении. Внимательное и доброжелательное отношение к ребёнку успешно формирует у него чувство доверия к миру взрослых.

Участие родителей в создании и реализации проектов побуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их культурную компетентность в области воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология «Путешествие по сказкам» Кейс-технология «Путешествие по сказкам»Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология проектирования в ДОУ
Опубликовано: 22 января 2025 в 15:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектирования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Норбоева Алена (УИ 2629218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД