Любовь Ломакина
Консультация «Преимущества детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад «Колосок» подготовительная группа «Колокольчик»
Мы, в дошкольном учреждении обеспечиваем уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Основной формой обучения в детском саду являются занятия. При обучении детей мы широко используем дидактические игры и игровые приемы, театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельности, а также читаем и рассказываем детям художественные произведения, рассматриваем иллюстрации.
Публикация «Консультация „Преимущества детского сада“» размещена в разделах
Одно из главных преимуществ детского сада – общение со сверстниками. Дети в нашей группе учатся жить в коллективе. Дома ребенок – полновластный хозяин своего имущества, он может в любой момент взять любую из своих игрушек и делать с ней, что хочет. В детском саду он должен всякий раз считаться с желанием товарища и уметь пользоваться игрушкой сообща. Но вся трудность в том, что многие семейные дети к этому не приучены, такие дети постоянно ссорятся и даже дерутся из-за игрушки, считают товарищей своими соперниками. Наказывать за это бесполезно: дети могут еще больше озлобиться и настроиться друг против друга.
Главное, что может сделать воспитатель – чтобы ребятам было хорошо в детском саду – научить их играть вместе. Ведь для общей совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь опытного воспитателя. Поэтому мы стараемся показать детям, что другой ребенок может быть не только конкурентом, но и партнером, что играть вдвоем или впятером гораздо интереснее, чем одному. Организуя совместную, согласованную игру детей, помогаем им понять желания и переживания другого, стараемся пробудить в ребенке чувство товарищества, воспитать способность к сотрудничеству.
Увлекательность совместной игры и общения с детьми может стать одним из главных притягательных моментов в детском саду. Дома, как ни старайся, организовать трудно. И не только потому, что нельзя собрать сразу много детей. Для того, чтобы радость совместной деятельности открылось ребенку, мы стараемся научить его специальным играм, в которых они действуют по очереди или вместе, где внимательны к действиям другого и приходят друг другу на помощь. К сожалению, родители, как правило, вечно заняты или таких игр не знают. А мы, воспитатели в детском саду знаем такие игры и в силу своей профессиональной подготовки умеем заинтересовать детей.
В этом одна из основных задач воспитания дошкольников: не просто быть добрым и ласковым, но и уметь наладить общение детей, привить им коллективистические качества, способность дружить, играть и действовать сообща. Это необходимо для того, чтобы дети сами могли организовать свою игру, чтобы они получали удовлетворение от совместной деятельности, чтобы в детском саду они чувствовали себя хорошо.
Мы стараемся разнообразить жизнь ребенка и обогатить новыми впечатлениями. В нашей группе ребенка ожидают разные радостные праздники, события. Ребенок ждет их и сам готовится к ним, ходит вместе с нами на экскурсии, строит или создает что-то новое вместе с другими. Увлечь малышей не так уж трудно, они ведь так легко откликаются на любое предложение взрослого. Важно только сделать их жизнь более богатой событиями и интересной, чтобы о ней можно было рассказать дома.
В детском саду мы проводим и традиционные календарные праздники: Праздник Осени, Здравствуй елка, Мамин праздник, День птиц, День защиты детей, Дни рождения и нетрадиционные: физкультурные праздники, Светофорик, театрализованные представления.
Мы думаем, что наполненность важными интересными событиями не только развлекает ребенка, но и способствует развитию многих ценных качеств его личности. Ведь творческое отношение к окружающему, пристрастное отношение к жизни, самостоятельность мышления могут проявиться или возникнуть только в том случае, если ребенку интересно, если он сам хочет делать вместе с воспитателем или с другими детьми, если он сам что-то решает или выбирает.
Наши дети знакомятся с правилами поведения в природе на прогулках и экскурсиях, в группе рассматривают альбомы «Дикие и домашние животные», играют в лото «Цветы», участвуют в посадке комнатных растений, затем учатся ухаживать за ними. В уголке природы большое разнообразие цветов.
Дети нашей группы очень любят конструировать, особенно мальчики – будущие архитекторы и строители. В нашей группе очень большой выбор дидактических игр по всем видам деятельности, имеются уголки для сюжетно-ролевых игр детей «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта»,«Дом»,«Автозаправочная станция».
В группе оформлен уголок «Светофорик», где дети учатся безопасности на дороге.
И у родителей, и у воспитателей общая задача - сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Я уверена, что только в такой атмосфере могут формироваться будущие способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни.