Олейник Елена Николаевна
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования».
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования.
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней её развитие начинается с дошкольного возраста.
«….Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене,
И в трамвае на окне…»
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
(Э. Успенский)
Актуальность моей работы связана с тем, что жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатом труда.
Обращение к нетрадиционным техникам рисования обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые впечатления, положительные эмоции, проявлять фантазию, творчество.
Целью моей работы: знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитию психических процессов.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
- сформировать у детей технические навыки рисования;
- познакомить с различными техниками нетрадиционного рисования;
- научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники нетрадиционного рисования;
- научить детей создавать композицию рисунка, находить цветовое решение.
Разнообразные формы работы с использованием нетрадиционных техник :
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
• развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Положительным результатом в своей работе считаю участие детей с родителями в конкурсах, выставках различного уровня.
В данной папке представлены некоторые работы детей в различных техниках нетрадиционного рисования.
(показ воспитателя коллегам работы детей, комментируя при этом выполнение каждой работы детей)
Нетрадиционных техник очень много, их около 200 видов.
Назову несколько из них.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками;
• рисованияе по сырому листу бумаги.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
• тычок жесткой полусухой кистью.
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + гуашь
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
• рисование солью, песком, манкой;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• печать по трафарету;
• кляксография обычная;
• пластилинография;
• граттаж;
• ниткография.
С помощью нетрадиционных техник рисования возможно развить у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения очень интересна и доступна как ребёнку, так и взрослому.
Цель моего мастер-класса : расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной необычной техникой рисования – рисование ложкой;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – ложки обычные (столовые и чайные, одноразовые тарелочки, гуашь, губка для мытья посуды, зубочистки, ватные палочки, влажные салфетки на каждого педагога;
Аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования», CD – проигрыватель, проектор, ноутбук, флеш носитель.
Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности. Я постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.
Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.
Мы, педагоги, постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.
Сегодня хочу познакомить Вас с новой техникой нетрадиционного рисования, можно сказать необычной техникой – это рисование ложкой на шпаклёвке. Полагаю, что немногие знакомы с ней.
Итак, начинаем. Нам понадобится обычная ложка, шпатель (или линейка, ведёрко готовой маслянистой шпаклёвки и твёрдая основа, на которой мы будем рисовать. Твердая основа – это может быть лист ДВП, ДСП, твердый картон, плоская тарелочка, любая ненужная разделочная доска и т. д….
Сегодня мы попробуем нарисовать «Букет роз» на простых старых ненужных досках для лепки. Открываем баночку шпаклёвки и ложкой выкладываем её на наши доски. Затем размазываем шпаклёвку по всей доске ложкой или шпателем. Толщина нанесенной смеси не должна быть тонкой, примерно 1 см, не меньше.
(показ воспитателя педагогам рисование роз и самостоятельная работа коллег по музыку Ф. Шопена)
Сегодня мы не только познакомились, но и научились необычному рисованию – рисование по шпаклёвке. Эта техника рисования предусматривает не только рисование по шпаклёвке, а также рисование на глине, на солёном тесте. Ограничений нет никаких. Можно рисовать чем угодно : ложками, вилками, пальчиками, ватными палочками, зубочистками….
Всё зависит от Вашей фантазии. Данная техника рисования пригодится не только нам как воспитателям в работе с детьми, но и как хозяйкам дома. Скоро наступит лето, начнутся ремонтные работы в саду,дома, на дачах. Этим способом можно украсить не только детские работы, но и стены в саду, дома, на дачах, фасад любого здания, какую-то старую посуду (она приобретет новый необычный вид) и т. д…
Я очень надеюсь, что мой мастер – класс будет толчком для ваших новых открытий.
Удачи и успехов в работе, коллеги!
(вручение буклетов по нетрадиционным техникам рисования)