Ольга Теплухина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Вода, водица»
▼ Скачать
МБДОУ — детский сад «Солнышко» п. Тикси РС (Я).
Цель:
Развитие речи как средства общения.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Активизировать наглядно - образное мышление
во время экспериментов.
Развивать внимание, наблюдательность, логическое
мышление, сенсорную чувствительность.
2. Стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Вода, водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Закрепить представления о том, что вода может быть горячей,
холодной, теплой, цветной.
Словарь:
Теплая, холодная, прозрачная, сильная, пьют, моет, волшебница.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, познание, коммуникация.
Предварительная работа:
Игры – эксперименты с водой; слушание музыки CD- (Звуки природы,
чтение стихотворения «Для чего нужна водица».
Тип НОД: познавательно – исследовательское.
Виды деятельности: игровая, исследовательская, практическая
(эксперимент).
Материал:
Прозрачные стаканы, чайные ложки, соль, сахар,
колёса для эксперимента, кружки с водой, зонтик.
Банка с водой на крышке гуашь.
Форма организации: игра
Ход НОД:
Прослушивание записи шум воды.
Что шумит?
(ответы детей).
Сюрпризный момент:
Входит царица чистой воды.
- Ребята к нам в гости пришла Царица воды.
Царица воды:
- Сегодня мы все с вами будим волшебниками.
- Ребята, вода не простая, она волшебная
и волшебство это мы сейчас увидим.
- Прежде чем начнется волшебство
отгадайте загадку.
Загадка:
«Царица воды» : Меня льют, меня пьют
Всем нужна я кто я такая. (вода).
Скажите, какого цвета в банке вода?
Ответы детей:
«Царица воды» произносит заклинание:
От вращения банки краска начинает окрашивать воду.
Проводит превращение воды в цветную.
- «Царица воды» какая стала вода?
Прощается и уходит:
Воспитатель: стихотворение «Для чего нужна водица» :
Ответы детей по ходу чтения стихотворения.
- Давайте попробуем воду на вкус.
- Какая вода на вкус?
Ответы детей:
- Рассмотрим воду.
- Какого цвета вода?
Ответы детей:
- А у воды есть запах?
Ответы детей:
- Как узнать, что вода прозрачная?
опускаем чайную ложку.
Ответы детей: ложку видно.
- Возьмем стаканчик с красным кружком.
- Обхватите стаканчик ручками.
- Какая в нем вода?
Ответы детей: тёплая.
- Кладем сахар в стаканчик.
- Пробуем воду на вкус.
- Какая на вкус стала вода?
Ответы детей:
- Возьмём стаканчик с синим кружком обхватываем ручками.
- Какая вода в стаканчике?
Ответы детей: холодная.
- Насыпаем соль, размешиваем.
- Какого вкуса стала вода?
Ответы детей:
- Давайте посмотрим фильм о воде.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
- Ребята, а вы знаете, что вода может двигать предметы.
-Давайте сейчас с вами совершим волшебство и с помощью воды
приведём в движение мельничное колёсико.
Опыт:
Льём воду на мельницу, приводим в движение мельничное колёсико.
-Давайте скажем, какая вода?
Ответы детей: сильная.
Воспитатель: конечно вода сильная, она может двигать много других
предметов.
Воспитатель: какими искусными волшебниками мы сегодня были вместе с «Царицей воды». Вам понравилось играть с волшебной водицей.
Ответы детей:
А теперь давайте посмотрим, что мы можем напоить в нашей группе волшебной водицей.