Александра Касаткина
Сценарий экологического развлечения «Азбука безопасности» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о безопасном поведении в природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
3. Закреплять знания детей о растительном и животном мире леса.
4. Воспитывать любовь, бережное и доброе отношение к природе и друг другу.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
6. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование: песня «Вместе весело шагать», конусы, звуки природы (дятел, кукушка,вой волка, ручей бежит, мусорный пакеты, мусор (пластиковые бутылки, фантики, 2 круга для купания, 2 панамы, рюкзак, солнечные очки, соломенная шляпа.
Герои: Туристик (переодетый воспитатель)
Предварительная работа: беседы об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное», «Часть и целое», «Кто что ест?», пазлы, разрезные картинки, лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедий, сюжетных картинок «Правила поведения в лесу». Рассматривание иллюстраций о природе («Деревья», «Растения», «Грибы», «Дикие животные», «Домашние животные», «Насекомые», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Птицы»). Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; В. Чарушин «Что за зверь» и другие, пословицы, поговорки.
Ход развлечения : Праздник проводится на свежем воздухе. В начале развлечения воспитатель задерживается в группе, дети с помощником воспитателя выходят на улицу. Через какое- то время к детям выходит Туристик.
Туристик: Здравствуйте, ребята, кого ждете? (ответы детей). А давайте я вас возьму с собой в поход в лес, хотите? (ответы детей). Тогда в путь. Стоп! А почему ввы не спросили кто я такой? А разве вам можно уходить с чужими людьми? Ай- ай- ай! (ответы детей) Я – Туристик, люблю путешествовать! А теперь когда мы познакомились, можно отправиться и в путешествие! Но путешествуя, необходимо соблюдать определенные правила безопасности, а вы хотите узнать об этих правилах и отправиться со мной в поход? Прежде чем отправиться в путешествие необходимо размяться, чтобы путь не показался утомительным. Я говорю, а вы за мной повторяете движения, договорились? Встаем в круг:
Разминка:
Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)
И на плечи опусти (руки к плечам)
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи (руки в стороны)
Теперь вверх их подними, (руки вверх)
в стороны их разведи (руки в стороны)
А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)
Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим (показываем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Туристик: А где же ваши головные уборы. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор, как вы думаете для чего (ответы детей). А давайте сыграем в одну игру!
Игра «Передать кепку» (первый участник, с кепкой на голове, бежит до конуса, оббегает, возвращается и передает кепку следующему).
Туристик: Молодцы. Ну, что ж, пошли дальше. Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться.
Под песню «Вместе весело шагать» идут к деревьям.
Туристик: Вот мы и в лесу. Занимайте места на своих пенечках (стулья)
Посмотрите ребята, это же лес. Послушайте сколько здесь разных звуков. Давайте, послушаем и попробуем угадать, чьи это звуки. \
Д/и «Угадай звук леса» (дятел, кукушка,вой волка, ручей бежит). Молодцы, знаете звуки природы, но чтобы мы могли их услышать, как нужно нам вести себя в лесу? Правильно, не шуметь!
Туристик: А что здесь такое (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! кто же так сделал? Разве можно на такой поляне отдыхать? Как вы думаете можно так поступать (ответы детей, это опасно для людей, животных, вредно для природы). Как нам быть (дети предлагают уйти, собрать мусор). а во что будем собирать мусор (в мешок для мусора). Верно, вот мешки. Давайте соберём мусор.
Игра - эстафета "Собери мусор"
Туристик: Молодцы, весь мусор собрали! Ну а теперь мы можем и на полянке поиграть. Но, не забывайте. что шуметь сильно нельзя. Ребята, как нужно обращаться с растениями и деревьями в лесу (не рвать цветы, не рубить деревья).
Туристик: Ребята, а давайте представим, что в нашем лесу есть речка… Пойдем купаться? (ответы детей). Стой! В незнакомом месте купаться нельзя! А знаете почему? (ответы детей). В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. Понятно. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега». Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Туристик: А бывает такое, что выходя из речки нам холодно. И чтобы не замерзнуть, может разведем костер? (ответы детей). Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? (ответы детей).
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Туристик: немножко поиграли, отдохнули, пора и в сад возвращаться. Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. (ответы детей).
Туристик: Нет, животных и насекомых ловить нельзя! Как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Туристик: А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу, для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду говорить хорошо- говорим "да". А если плохо, то все вместе дружно кричим "нет".
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
Молодцы!
Туристик: Ну, что в сад!
Под песню «Вместе весело шагать» возвращаются на свой участок.
Туристик: Ребята, вот вы и в саду, а мне пора домой. До скорых встреч!