Жанна Арефьева
Конспект занятия «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - Формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни и о способах его соблюдения, важности его применения для укрепления и сохранения здоровья;
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с понятием полезная еда, какую пользу она приносит.
2. Формировать умение различать витаминные продукты
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Развивать внимание, мышление, Воображение
2. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
3. Закрепить знание о наличие витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Словарная работа: здоровое питание, витамины, правильное питание.
Средства: набор муляжей овощей и фруктов, «чудесный мешочек», порезанные кубиками овощи и фрукты на палочках для каждого.
Материал: игрушка лисичка.
Способы: игровой момент, художественное слово, беседа, вопросы.
Формы организации: фронтальная.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание и рисование, д. и. «Чудесный мешочек», «Найди полезный продукт», «Что лишнее?», сюжетно - ролевые игры «Сварим суп из овощей», «Компот из фруктов».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, проходите и садитесь поудобнее на стульчики. Мы сегодня с вами узнаем столько интересного и полезного.
- Ой, ребята, а кто это у нас тут лежит?
Дети: - Да, это лиса.
Воспитатель: - Точно, лисичка. Здравствуй, лисонька.
(дети тоже здороваются).
Лиса: - Здравствуйте, ребята. (говорит очень грустно)
Воспитатель:- Лисонька, а почему ты такая невеселая и лежишь, тут свернувшись клубочком?
Лиса: - Ох. Ох. Ох. Да я, кажется, заболела.
Воспитатель: - И, что же у тебя болит лисонька?
Лиса: - У меня болит все, от моих ушей до кончика хвоста. И еще у меня сильно болит животик.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Лисонька то наша, заболела. (Ответы детей: дать лекарство, вызвать доктора, сходить в больницу, полечить….).
Лиса: - Ребята, а вы сходите в аптеку и купите мне много-много разных таблеток, я быстро и поправлюсь.
Воспитатель: - Ребята, а разве можно самим принимать таблетки?
Дети: - Нет! Надо сходить к доктору!
Воспитатель: - Правильно, ребята. Лисонька, скажи-ка нам, что же ты кушала, что у тебя так сильно разболелся живот?
Лиса:- Я ела варенье, конфеты, пирожное, пила пепси-колу.
Воспитатель: - Все понятно, оказывается, ты ела мало полезной еды, витаминов.
Лиса: - А, что такое полезная еда, витамины?
Воспитатель: - Витамины живут в разных продуктах, овощах, фруктах. Они очень маленькие и их нельзя увидеть. И нужны для того нам, чтоб быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: - А разве есть такие продукты, которые полезные и неполезные?
Воспитатель: - Конечно. Ребята, давайте лисоньке расскажем про такие продукты. У меня есть «чудесный мешочек», сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.
(Игра «Чудесный мешочек» - дети достают по одному овощу или фрукту, называют его, рассказывают о нем).
Воспитатель: - А какие еще вы знаете полезные продукты?
Дети: (орехи, молоко, мед, мясо, каши, сыр и т. д.)
Воспитатель: - Верно, ребята! Такие продукты, как морковь, рыба, болгарский перец, яйца, петрушка - очень важны для зрения.
Для сердца - мясо, молоко, орехи, хлеб, горох.
От простуды - капуста, лук, редис, смородина, лимон, апельсин. А чтоб были крепкими косточки - солнце, рыбий жир. Ну как, лисонька, ты все запомнила? А кто знает, какие могут быть неполезные продукты?
Дети: - Конфеты, пирожные, торты, жвачки…
Воспитатель: - Вы все справились! Все - все запомнила, лисичка. Но чтоб быть здоровым, еще надо не только есть полезную пищу, но и заниматься спортом. Давай смотри на ребят и повторяй за нами.
Физкультминутка:
«Будешь кушать витамины;
Будешь очень, очень сильным.
Будешь бегать далеко. Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать и усталости не знать».
Воспитатель: - Очень хорошо ребята! Садитесь все на стульчики, сейчас у нас будет для вас сюрприз!
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и поочередно кладет каждому в рот кусочек фрукта или овоща, чтобы дети определили его по вкусу).
Воспитатель: - Очень хорошо! Все правильно отгадали.
- Ребята, что же нового мы узнали о полезной пищи.
Дети: - Надо кушать много овощей, фруктов….
Воспитатель: - Вот сколько мы сегодня с вами узнали о полезных продуктах. Ну что, лиса, ты все запомнила, о чем мы с ребятами тебе рассказывали?
Лиса: - Все - все запомнила, и животик мой перестал болеть. Спасибо вам большое, ребята, я столько много нового узнала. А теперь побегу я в лес и всем-всем своим друзьям расскажу о здоровой пищи. До свидания, ребята! Воспитатель и дети прощаются с лисой и провожают ее.