ОЛЕСЯ Антохи
Конспект занятия «Осень в лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ» Детский сад№8» г. Находк
ООД «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема» Осень в лесу»
Составила воспитатель :О. В. Антохи
2019г.
Цель: Воспитание у детей чувства сплоченности дружелюбия.
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность, инциативность,творческую самореализацию
Публикация «Конспект занятия „Осень в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Развивать у детей логическое и творческое мышление, связную речь, пространственное воображение. устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения анализировать, делать выводы
Оборудование: грамзапись (звуки дождя,осенние листья по количеству детей. изображение деревьев, картонная коробка, цветные карандаши, краски. гуашь, кисточки, бумага, тазик с водой
ООД
Вводная (вхождения в ситуацию (раздается звон колокольчика)
- Дети, посмотрите, что это.
-.Как вы думаете, что же там может быть?
-.Какие листики. ?
- Как вы,думаете кто же прислал нам посылку?
- Ребята. скажите какая осень (Актуализация знаний)
Дидактическое упражнение» Какая, какой,какие»
-Дети, как вы,думаете мы можем сделать листопад?
-Поглядите вокруг и скажите, где мы очутились?
. Я приглашаю вас по осеннему лесу погулять и с листочками поиграть. Желаете?
-Дети, какие звери живут в лесу?
Физкультминутка «Осенью в лесу»
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Осенью в лесу».
1. «Помашем листочками» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу.
1 — поднять правую руку с листочком вверх, левую — отвести до отказа назад; 2 — поднять левую руку вверх, правую вниз назад; 3 — сменить положение рук; 4 — опустить правую руку вниз, вернуться в и. п. После паузы выполнить все еще раз в быстром темпе. Повторить 4-6 раз.
«Деревья наклоняются, листочки качаются» И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища
. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, посмотреть на руки — вдох; 2 — наклонить туловище вправо, ноги прямые, голову прямо — выдох; 3 — выпрямиться, руки с листочками вверх — вдох; 4 — через стороны опустить листочки вниз — выдох. То же с наклоном в левую сторону(. 6 раз.)
3.«Листопад, листопад, листья по ветру летят» И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу.
1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. (4-6 раз.)
«Мы тихонько приседаем, и листочки собираем» И. п. : о. с., руки с листочками внизу
1 — присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед — выдох; 2 — вернуться в и. п., выпрямиться, руки вниз — выдох( 6-8 раз.)
«Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках» И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный.
-Дети, слышите, что это за шум к нам приближается? (звучит грамзапись дождя)
-Что же нам делать, чтобы не промокнуть?
-Дети. пока мы прятались от дождя посмотрите какое здесь озеро образовалось. Как же оно появилось?
(Затруднения знаний)
- Ребята для чего нам нужен дождь, и что может случиться, если не будет дождя?
Игровое упражнение» Хорошо- плохо»
-Ребята:-«Скажите дождь состоит из чего»?
Опыты с водой
.- Ребята, скажите какая вода на ощупь?
-Что еще можно сказать о воде?
- Почему вы думаете, что вода прозрачная?
Вывод: вода бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха
В- Ребята, как вода, стоящая перед вами в стакане сможет опять попасть в озеро.
- Ребята., если в воду в стакане нагреть, то какая она будет.
- Если наши стаканы с горячей водой закрыть крышечкой, то что мы увидим на крышечке.
Вывод : Если вода нагревается, она образует пар. А пар превращается мелкие капельки воды, которые поднимаются вверх и образуют тучи или облако.
- В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда
То в снег превратится, то в лед.
Растает- и снова в поход!
По горным вершинам.
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
- Ребята, сейчас мы по тропинки побежим и обратно в сад вернемся.
В- Ребята, вот мы и в саду. Ребята вы желаете нарисовать свои впечатление об осеннем лесе.
(Предлагаю детям пройти к столам и нарисовать осенний пейзаж)
Рефлексия
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудно?
-Что еще хотелось вам узнать?
Самоанализ занятия «Осень в лесу»
Вашему вниманию было предоставлено интегрированное занятие. При составлении образовательной деятельности я опиралась на оп «детского сада № 8». составленную в соответствии с ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,программу Вераксы от рождения до школы, парциальные программы для старшей группы. Использовала компоненты следующих образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Перед собой ставила следующую цель Воспитание у детей чувства сплоченности дружелюбия.
Задачи:
Воспитывать у детей самостоятельность, инциативность,творческую самореализацию
Развивать у детей логическое и творческое мышление, связную речь, пространственное воображение. устойчивый интерес к художественной деятельности.
Формировать у детей умения анализировать, делать выводы
Оборудование: грамзапись (звуки дождя,осенние листья по количеству детей. изображение деревьев, картонная коробка, цветные карандаши, краски. гуашь, кисточки, бумага, тазик с водой
В ХОДЕ образовательной деятельности использовала целый ряд методов : наглядный,практический. Словесный, игровой
В процессе од применялись следующие технологии : игровая деятельность, деятельностный подход, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, которая была использована для предупреждения утомляемости детей
Формы организации детей : групповая
Занятие состояло из трех частей
Вводная предполагала организацию детей на переключение внимания на предстоящую деятельность, создания эмоционального настроя Использование посылки с осенними листьями способствовало развитию познавательной активности.
Основная часть занятия в основную часть од были включены задания на повторение изученного и систематизацию имеющих знаний у детей
Была проведена динамическая пауза в форме физ минутки практическое экспериментирование
В основной части детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы. В третей части –заключительной использовала нетрадиционное рисование для снятие эмоционального напряжения, провела рефлексию
Основные этапы четко переходили от одного к другому. Применялись различные способы включение детей од : игровые ситуации, динамическая пауза,задавались вопросы поискового характера
Считаю, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов ООД, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте ООД я старалась (находясь рядом) незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт, специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном, дифференцированном подходе к обучению. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении опытов помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.