Ольга Вишнивецкая
Матрица проекта средней группы «Зачем ежу иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1. Название проекта: «Зачем ежу иголки»
2. Тема недели: Наши защитники.
3. Проблема: Для чего нужны ежу иголки? У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Они нужны ежу только для защиты?
4. Цель: Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.
Публикация «Матрица проекта средней группы „Зачем ежу иголки“» размещена в разделах
5. Задачи: Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность. Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание альбома «Ежи – жители леса».
7. Вид проекта: групповой, краткосрочный.
8. Состав участников: Дети группы «Колокольчик», педагоги группы «Колокольчик», родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО Содержание Задачи
Познавательное развитие (окружающий мир) «В гостях у ежа».
Цель: Формирование у детей представлений о ежах.
Задачи: Уточнить знаний детей о ежах. Уточнить знаний детей о том, как лесные жители готовятся к зиме. Формировать эстетический вкус посредством изобразительного, художественного сопровождения, художественного слова.
Развитие речи «Спит под елкой колобок, колобок – колобок колючий бок» Цель: Составление законченных предложений о ежах.
Задачи: Способствовать формированию умений подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формировать умение в отчетливом произношении звука «Ф» изолированно и в словах. Учить строить законченное предложение, рассказывать о жизни ежей. Воспитывать бережное отношение к природе.
10. Материально-технические ресурсы (оборудование, необходимые для выполнения проекта: Мультимедийные презентации, предметы и материалы для экспериментальной деятельности, д/игры, художественная литература.
11. Этапы реализации проекта:
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисково- аналитический : Постановка цели и задач проекта. Составление плана работы по проекту. Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей. Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи». Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах. Составление конспектов для организованной образовательной деятельности. Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?». 14.02.2019 - 15.2019
Практический: Чтение художественной литературы: В. Зотов «Ёж»;М. Пришвин «Ёж»; Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Ежи»; Лепка «Ёжик на поляне»; Объёмная аппликация «Ёж»; Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»; Ручной труд из бумаги «Ёж», «Зонтик для ёжика», Разучивание песен «Ёжик резиновый», «Ёжик. Игровая деятельность. : П / и «Ёжик и мыши»; Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»; Вырежи силуэт «Ёжика». 18.02.19 – 25.02.19
Обобщающий: Создание альбома «Ежи –жители леса».14.02.2019 - 15.2019
12. Форма проведения презентации: Создание альбома «Ежи – жители леса»