Ольга Демченко
Матрица проекта «Давай, дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта "Давай, дружить!"
2. Тематическое поле Социально-коммуникативное развитие.
3. Проблема недостаточно сформированы взаимоотношения между сверстниками в группе
4. Цель способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
5. Задачи :
• Формировать у детей положительные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми
• помочь детям приобрести навыки взаимопомощи
• закрепить навыки совместной игровой деятельности
• формировать двигательную активность детей в течение дня,
Публикация «Матрица проекта „Давай, дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• Расширение и активизация словарного запаса детей (дружба, друзья, взаимовыручка,взаимопомощь, сопереживание. Развитие инициативной речи во взаимодействиях с взрослыми и детьми
• Привлечь внимание родителей к реализации проекта
6. Основные шаги по реализации проекта :
1) Наблюдение за взаимоотношениями детей в течении дня в игре, режимных моментах
2) Подготовка информационной базы проекта
3) Составление плана работы с детьми и родителями
4) Работа по внедрению плана
5) Анализ результатов работы
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
1) У детей сформируются целостные представления о дружеских взаимоотношениях между детьми, взрослыми
2) Дети приобретут навыки взаимопомощи
3) Закрепят навыки совместной игровой деятельности
4) Разовьется творческий потенциал родителей
5) Создание презентации: "Вместе весело дружить"
6) Групповой альбом "Дневник друзей"
7) Сценарий мероприятия (итогового)
8) Картотека «мирилок».
9) Листовки, буклеты взаимодействия с родителями.
8. Вид проекта : Социальный.
9. Основные участники: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
10. Межпредметные связи.
Раздел программы Содержание Задачи
Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание сюжетных картинок "Новенькая", "Давайте познакомимся", "Ссориться не будем";
-коррекционно-развивающая игра:"Фотография друзей","Позови ласково", "Хорошо или плохо";Д/у "Угадай мое настроение", "Наши добрые слова"
Рассматривания фотографий "Мои друзья";
Игровая ситуация:"Почему плачет Маша", "Вежливый медвежонок";
Беседа:"Хорошие и плохие поступки", "Нам вместе хорошо", "Как не ссориться", "Наши добрые слова"
- учить употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас.
-способствовать установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.
Речевое развитие. - Чтение сказок "Как лисичка бычка обидела", "Два жадных медвежонка", "Петушок и бобовое зернышко", "Упрямые козы"; стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо";
- Беседы: "Мой друг", "Мои игрушки"; рассматривание сюжетных картинок из серии "Мы играем"; театрально-речевые игры по сказкам "Теремок", "Репка", "Заюшкина избушка", "Три поросенка"; заучивание стишков-мирилок; -формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
-учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей
Познавательное развитие. Д/и "Назови ласково",
"Хорошо плохо", "Чья фотография";
Д/у "Угадай мое настроение","Наши добрые слова" -формировать умение называть сверстников по именам, действовать согласованно в игре, способствовать сближению детей,
-развивать зрительное и слуховое восприятие;
-учить детей оценивать поступки
Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество: рисование"Воздушные шары в подарок другу", "Угостим друзей соком", аппликация: "Дружат в нашей группе девочки и мальчики", "Красивая летняя шляпка для подруги", "Прогулка с друзьями на поезде"; лепка:"Мои игрушки", "Вкусное печенье для чаепития с друзьями" -учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;
-продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями и выполнять простейшие поделки.
-учить детей создавать композицию, наклеивать заготовки, развивать творческие способности.
Физическое развитие. Хороводные игры: "Зайки шли. ", "Карусель", "Пузырь", "Матрешки", "Мы по лесу идем", "Водят пчелы хоровод", "Ровным кругом", "Тишина", "Аленький цветочек", "подарки".
Пальчиковые игры: "Дружные пальчики", "Дружба", "Мои игрушки", "Юла", "Сливы", "Это я" -учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.
-развивать мелкую моторику рук.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наличие фотокамеры, средств для изобразительной деятельности, оргтехники.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Изучение методической литературы, посещение консультаций, собеседование с методистом. Подбор материала. Июль
Аналитический Беседа (коллективная, индивидуальные) с детьми «С кем ты дружишь в детском саду? Кто твой друг?». 1.07 – 14.07
Практический Разучивание стишков-мирилок, чтение стихов и сказок о дружбе, театрализованная деятельность по сказкам. Рисование, лепка, аппликация.
Составление индивидуальных рассказов о друзьях. Хороводные и пальчиковые игры; Д/у "Угадай мое настроение","Как меня зовут","Назови ласково", имитационная игра "Поссорились-помирились". совместная конструктивная деятельность -постройка песочных замков, выкладывание сюжетов из мозаики и постройки из строительного материала 14.07 – 14.08
Презентационный Выход детей с рассказами о своих друзьях в группу детей старшего возраста. Создание альбома «Дневник друзей» 17.08 – 21.08
Контрольный Анализ проведенной работы и полученных результатов (на педагогическом совете). Август
14. Организационные формы работы.
Форма работы Название Сроки
Беседы «Мой друг","Нам вместе хорошо","Как не ссориться","Наши добрые поступки", "Мои игрушки" июль, август.
Чтение, заучивание. Стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо",чтение сказок "Как лисичка бычка обидела","Два жадных медвежонка","Как собака друга искала","Петушок и бобовое зернышко",разучивание стишков-мирилок; театрализованная деятельность по сказкам:пальчиковый театр"Теремок",настольный театр "Заюшкина избушка",перчаточный театр "Репка","Три поросенка"куклы би-ба-бо июль,август.
Хороводные игры, пальчиковые игры "Зайки шли", «Карусель»,"Пузырь","Матрешки","Мы по лесу идем", "Водят пчелы хоровод","Ровным кругом","Тишина","Аленький цветочек","Подарки"; пальч. игры:"В гости к пальчику большому","Дружба","Барабанщики","Дружные пальчики","Мои игрушки", "Сливы", "Юла" Июль, август.
Рисование, лепка, аппликация. Рисование "Воздушные шарики в подарок другу", "Угостим друзей соком"; аппликация "Красивая летняя шляпка для подруги", "С друзьями на прогулку на поезде"; лепка: "Вкусное печенье для чаепития с друзьями", "Наши игрушки"
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей:"Как помочь детям наладить взаимоотношения в детском коллективе".
Буклет для родителей:"Не будем ссориться"
Индивидуальные домашние задания по теме: провести беседу с детьми "Мой друг, с кем ты дружишь в детском саду" и заполнить анкету,нарисовать портрет друга, заучить стихотворение В. Берестова "Петушки",прочитать стихотворение С. Маршака "Два кота";листовки "Учите вместе с нами стишки-мирилки", выборка мультфильмов о дружбе"; Июль, август
Презентация детских рассказов "Мой друг" перед детьми подготовительной группы Совместное мероприятие «Идем в гости» Август.
Педагогический совет Выступление с презентацией на педагогическом совете «Проектная деятельность. «Давай дружить!» Сентябрь
15. Форма проведения презентации: выход в гости к детям подготовительной группы «Идем в гости» с рассказами о друзьях и демонстрацией дневника друзей.