Получи документы

Педагогический проект «Давай дружить» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный информационно-творческий проект

Тема: «Давай дружить.

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Участники проекта :

- дети старшей группы;

- родители;

- педагоги

Вид проекта : краткосрочный.

Краткое содержание проекта :

Публикация «Педагогический проект „Давай дружить“» размещена в разделах

Проект направлен на воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.

Образовательные стандарты:

В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие».

• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.

• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательная область «Речевое развитие».

• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.

• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.

• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи:

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

Приё мы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

В ходе проекта дети узнают :

Что такое дружба?

Что такое ссора?

Что такое настроение?

Правила общения друг с другом.

Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Дети научатся:

Общаться, поддерживать дружеские отношения.

Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.

Работать в коллективе.

Правильно оценивать поступки своих друзей.

Перспективный план реализации проекта.

Деятельность педагога.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

Деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Вводный этап.

- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)

Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»

- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»

- Игра «Хорошо – плохо».

-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».

-Речевая игра «Назови волшебное слово».

- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

- Театрализация сказки «Теремок».

- Игра - имитация «Настроение».

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

- Познакомить родителей с целями и задачами проекта.

-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок.

Основной этап.

- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков».

-Оформление картотеки мирилок.

- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.

- Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.

-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».

- Разучивание стихов о дружбе.

-Загадки «Правила дружбы».

- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».

- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.

- Разучивание песен о дружбе :«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.

-Выставка работ «Подарок для друга».

- Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»

- Коллективное придумывание «мирилок».

- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».

Заключительный этап.

- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».

- Ситуативные диалоги на темы:

«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте

«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе.

- Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.

- Развлечение «День воздушных шаров».

-Картотека дидактических игр на сплочение.

-НОД «Дерево дружбы».

-Коммуникативная игра «Трон дружбы».

Методическая литература

1. Абрамян Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984

2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.

3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.

4. Выгоцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т. 4.

5. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.

Педагогический проект «Давай дружить»
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Давай дружить» .

Проект «Давайте дружить» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный; средней продолжительности. Проблема: нравственное воспитание является одним из ключевых.

Консультация для родителей «Давай дружить с книгой!» Дорогие родители, прививайте ребенку любовь к чтению с дошкольного возраста! Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо.

Краткосрочный социально-личностный проект «Давай дружить!» во второй младшей группеКраткосрочный социально-личностный проект «Давай дружить!» во второй младшей группе День ребенка в детском саду наполнен различными делами и событиями, однако многие из них проходят мимо сердца ребенка, не вызывают у него.

Педагогический проект «Мы хотим с огнем дружить» Проект «Мы хотим с огнем дружить» Вид проекта: познавательный, творческий, поисковый. Время реализации проекта: краткосрочный с 01.03.2019.

Проект по ПДД «Давай дружить, дорога!» .

Проект «Давай дружить» для средней группыПроект «Давай дружить» для средней группы ПРОЕКТ «Давай дружить» Подготовила: воспитатель: Кирилова И. А. май, 2018 Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было.

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Социально-личностный проект «Давай дружить!» Социально-личностный проект «Давай дружить!» Среднесрочный (1 месяц) Младшая группа Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна Тип проекта:.

Спортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группеСпортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группе Спортивный досуг «Давай дружить!» в младшей группе №5 «Ромашка» МДОУ «Детский сад №17» г. Саратова. Цель: Уточнить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Давай дружить»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 14:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Давай дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД