Людмила Ковалевская
Педагогический проект «Давай дружить»
Краткосрочный информационно-творческий проект
Тема: «Давай дружить!».
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Участники проекта :
- дети старшей группы;
- родители;
- педагоги
Вид проекта : краткосрочный.
Краткое содержание проекта :
Публикация «Педагогический проект „Давай дружить“» размещена в разделах
Проект направлен на воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе. В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии дружба, о взаимоотношениях друг с другом, составляется план проведения проекта, который предусматривает участие родителей, педагогов, детей. В ходе проекта дети узнают, что такое дружба, что такое настроение, правила общения друг с другом. Получат сведения о том, какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом.
Образовательные стандарты:
В соответствии с ФГОС ДОУ проект реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие».
• Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
• Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.
• Развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков общения.
• Воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.
Образовательная область «Речевое развитие».
• Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками, все компоненты устной речи.
• Учить аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.
• Развивать литературную речь в процессе заучивания стихов о дружбе.
• Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, рассказов о дружбе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
• Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления.
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта : Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приё мы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
В ходе проекта дети узнают :
Что такое дружба?
Что такое ссора?
Что такое настроение?
Правила общения друг с другом.
Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Дети научатся:
Общаться, поддерживать дружеские отношения.
Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
Работать в коллективе.
Правильно оценивать поступки своих друзей.
Перспективный план реализации проекта.
Деятельность педагога.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Деятельность детей.
Взаимодействие с родителями.
Вводный этап.
- Беседы с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.
- Вхождение в проект с помощью игровой ситуации (в гости пришёл Незнайка, который не знает, что такое дружба и не умеет дружить)
Ситуативные беседы: «Какие мы друзья?», «Мы – дружная семья»
- Чтение сказки «Три поросенка», «Цветные бабочки»
- Игра «Хорошо – плохо».
-Музыкальная игра «Ты мой друг и я твой друг».
-Речевая игра «Назови волшебное слово».
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
- Театрализация сказки «Теремок».
- Игра - имитация «Настроение».
- Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
-Анкетирование родителей «С кем и как дружит мой ребенок?».
Основной этап.
- Организация тематических дней: «День вежливых слов», «День хороших поступков».
-Оформление картотеки мирилок.
- Оформление книжного уголка в соответствии с темой.
- Игры, способствующие развитию коммуникативных качеств детей.
-Музыкальная игра «Шляпа дружбы».
- Разучивание стихов о дружбе.
-Загадки «Правила дружбы».
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.
- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу».
- Подвижные игры/командные игры-эстафеты.
- Разучивание песен о дружбе :«Улыбка», «Если с другом вышел в путь» и т. д.
-Выставка работ «Подарок для друга».
- Консультация «Детская дружба», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье –основа воспитании положительных черт характера ребенка»
- Коллективное придумывание «мирилок».
- Выставка рисунков: «Сказки о дружбе».
Заключительный этап.
- Тематическое развлечение «Научим Незнайку дружить».
- Ситуативные диалоги на темы:
«Что тебе больше всего понравилось делать в проекте?»
«Чтобы ты еще хотел узнать о дружбе?».
- Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах.
- Развлечение «День воздушных шаров».
-Картотека дидактических игр на сплочение.
-НОД «Дерево дружбы».
-Коммуникативная игра «Трон дружбы».
Методическая литература
1. Абрамян Л. А. О возможностях игры для развития и коррекции социальных эмоций дошкольников. – Таллин, 1984
2. Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. N4.
3. Виноградова Н. Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. N2.
4. Выгоцкий Л. С. Детская психология. // Собр. Соч. – М., 1982. – т. 4.
5. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем // Дошкольное воспитание. – 2005. N4.