Наталья Ращевская
Материалы тематического контроля в ДОУ по теме «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
План тематического контроля в МБДОУ д/с №23 по теме :
«Состояние работы по краеведению»
Цель: выяснить состояние работы по краеведению в средней, старшей и подготовительной группах
Сроки проверки – с 16 октября по 26 октября 2012 г.
Направление работы
Содержание
Методика
1. Обследование знаний, умений и навыков детей Соответствие ЗУН детей программным требованиям 1. Беседы с детьми
2. Диагностика
2. Оценка профессиональных умений воспитателя Знание программных задач. Использование нетрадиционных форм работы. 1. Анализ проведения НОД воспитателем
Публикация «Материалы тематического контроля в ДОУ по теме „Краеведение“» размещена в разделах
2. Собеседование с воспитателями
3. Проведение открытых показов
3. Оценка создания условий Наличие пособий, альбомов, дидактических игр.
Методическое обеспечение 1. Посещение групп
2. Анализ оборудования уголка краеведения
4. Оценка планирования работы Система в работе.
Взаимосвязь с другими видами деятельности 1. Проверка планирования НОД, индивидуальной работы с детьми.
2. Планирование работы в уголках краеведения
5. Работа с родителями Взаимодействие детского сада и родителей 1. Анализ наглядной информации для родителей в группе
Проверку проводили:
Карта проверки плана
воспитательно-образовательной работы
по патриотическому воспитанию детей
Направления воспитательно-образовательной работы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6
Планирование НОД по патриотическому воспитанию
Планирование работы вне
НОД:
1. Индивидуальные и подгрупповые беседы
2. Создание фотоальбома «Люби и знай родной свой край»
3. Дидактические игры
4. Чтение художественной литературы
5. Экскурсии
Взаимосвязь с другими направлениями воспитательно – образовательной работы
Работа с семьей
1. Родительские собрания, консультации
Знания, умения, навыки детей
Проверку проводил___ Дата проведения___
Вопросы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6
Ф. И. О. родителей
Профессия родителей
Название посёлка
Название своей улицы
Название других улиц посёлка
Достопримечательности поселка
Название района
Название страны
Название столицы Р. Ф.
Знания символики страны, района
Создание условий
Проверку проводил___ Дата___
Разделы Группа № Группа №4 Группа №5 Группа №6
Методическая литература
Познавательная литература для детей
Учебно-методический материал
Фотоальбомы о достопримечательностях родного края
Альбомы с детскими рисунками по данной теме
Символика края, страны
Целесообразность размещения
Эстетика оформления
Условия, созданные в методическом кабинете.
Проверку проводил___
Дата проведения ___ октября 2012 года
№
п\ п Перечень материалов, которые должны быть собраны в методическом кабинете Отметка о наличии
1 Литература
1. Программа по патриотическому воспитанию +
2. Методическая литература по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста +
3. Детская литература по патриотическому воспитанию детей +
4. Перечень журнальных статей по патриотическому воспитанию детей. -
11 Методические рекомендации по организации воспитательно – образовательной работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду
1. Перспективное планирование занятий +
2. Конспекты НОД +
3. Подборка стихов о Родине +
4. Подборка стихов о Нахабино +
5. Подборка информационных текстов +
111 Наглядные материалы
1. Подборка фотографий о Нахабино, Красногорском районе +
2. Подборка плакатов о символике российского государства, района, поселка +
3. Подборка иллюстраций о Москве +
4. Подборка картин о героях ВОВ. +
5. Подборка картин о родной природе +
Выводы и предложения:
В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов по патриотическому воспитанию детей.
Необходимо составить перечень статей по патриотическому воспитанию из журналов: «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду» срок до 01.01 2013 года отв.
Знания, умения и навыки воспитателей
Проверку проводил___ Дата___
Вопросы Методы изучения Группа № Группа № Группа № Группа №
Знание программных целей своей возрастной группы беседа
Знание программных задач своей возрастной группы беседа
Знание методов и приемов работы с дошкольниками беседа
Умение диагностировать знания детей самоанализ
Умение осуществлять воспитание нравственных качеств через различные виды детской деятельности Наблюдение
Справка
по тематической проверке
«Развитие у дошкольников представлений о родном посёлке».
Проверка показала, что в группах созданы условия для развития у детей представлений о родном посёлке. В группах созданы уголки по краеведению, в которых подобраны методические материалы о посёлке Нахабино, его достопримечательностях, фотографии.
Богатый материал собран в уголках краеведения в группах :
№4 средняя – фотоальбом «Моя семья», альбом «Наше Нахабино», альбом «Красногорский район- 80 лет»;
№5 старшая – диски видео, аудио «Красногорский район», создан альбом-книга «По старым улицам родного города», фотоальбом с рассказами семей «Мы – дети Красногорья», книги, альбом «Наш Красногорский район»;
№6 подготовительная – фотоальбомы «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое Нахабино», «Нахабино в годы войны», «Подвиг красногорцев», «Мой край родной», рисунки детей «Наш детский сад», книги.
В методическом кабинете имеется достаточное количество методической литературы, методических рекомендаций и наглядных материалов. Подобран материал по ознакомлению детей с объектами социальной сферы посёлка Нахабино. Собран материал из истории посёлка Нахабино. Сделана подборка стихов о посёлке Нахабино.
Анализ календарного планирования показал, что занятия и беседы о посёлке Нахабино планируются. Планирование по теме патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проверенных группах ведётся на высоком уровне. Знания воспитателей по данной теме соответствуют высокому уровню.
Анализ наглядной информации для родителей показал, что в группах № 4,5,6 собран интересный материал в папках-передвижках.
Предложения:
• Продолжить работу по данному направлению;
• Составить перспективные планы в группах по ознакомлению дошкольников с посёлком Нахабино;
• Провести консультации для родителей со следующей тематикой :
1. Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино.
2. Какие достопримечательности можно показать ребёнку в городе Красногорске.
• Пополнить папку с символикой Красногорья (подготовительная группа, материалы о знаменитых людях адаптировать для детей, разнообразить дидактические игры.
29 октября 2012 года.
Проект решения педагогического совета
1. Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей.
2. Продолжить знакомить детей с природой родного края, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
3. Составить перспективный план по вопросам патриотического воспитания (система занятий, игр и других форм работы с учётом возраста детей).
4. Провести родительские собрания по патриотическому воспитанию ребёнка в семье.
5. Провести консультации для родителей:
• «Какие достопримечательности показать ребёнку в Нахабино».
• «Какие достопримечательности показать ребёнку в Красногорске».