Наталия Смирнова
Консультация для родителей детей 3-его года жизни по изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие мамы и папы,уважаемые бабушки и дедушки!
Давайте мы с вами сегодня поговорим о творчестве. Вслушайтесь в само слово "творчество"- творение. О детском творчестве можно говорить много и интересно, но сегодня я затрону только одну грань- рисование.
Рисование интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых различных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии- успокаивает, отвлекает, занимает.
Публикация «Консультация для родителей детей 3-его года жизни по изобразительной деятельности,» размещена в разделах
Вот здесь я сделаю небольшое отступление. "Успокаивает, отвлекает". Рисование красками (особенно отмечаю "красками") без кисти (метод называется "пальцеграфия") рукой- ладонью и пальчиком, не просто полезно, а необходимо нервным, легко возбудимым детям склонным к истерии и агрессии. Увы, в большей или меньшей степени эти симптомы проявляются у большинства детишек к трем годам.
Не стоит бояться, что ребенок испачкается. Как показывает опыт, это основной аргумент родителей на вопрос почему они не дают ребенку краски. Я провожу такие занятия группами по 6-8 человек и друг друга они у меня не разрисовывают. Конечно, рисовать ребенок должен вместе со взрослым.
При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создавать необходимый настрой и положительный мотив деятельности.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформировались многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги, не выходить за ее край и т. д. Часто отсутствие умений сердит и растраивает малышей. В этом случае рисование может надолго задержаться не уровне хаотичных линий.
Вот тут нам на помощь приходят нетрадиционные методы.
Печатки (штампы) из губки научат ребенка ориентироваться на листе бумаги.
Трафарет научит не заходить за край листа.
Ну а кисточку легче всего держать рисуя снег техникой "тычки". Про пальцеграфию я уже говорила.
Рисуя ребенок развивает пальчики и готовит руку к письму. Мелкая моторика тесно связана с артикулярным аппаратом. Будут хорошо двигаться пальчики- будем хорошо говорить.
А закончить наш разговор я хочу вот чем.
Дорогие родители, бабушки и дедушки! Что бы научить маленького человечка нам самим нужно каждый день учиться. Однажды мой, тогда еще маленький, сын сказал: "Мама должна уметь все!". Так давайте учиться вместе с нашими детьми открывая для них и для себя мир прекрасного.