Людмила Свинцова
Планирование по лексической теме «Кто как к зиме готовится»
▼ Скачать
Тема недели: «Кто как к зиме готовится» День недели Понедельник Дата 09.11.2015
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – развивать физические качества и способности.
КГН:
Публикация «Планирование по лексической теме „Кто как к зиме готовится“» размещена в разделах
Д/у «Покажем мишке, как мы умеем умываться» - формирование у воспитанников навыков правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Беседа «Как кто к зиме готовится»- дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Варей, Кириллом, Верой – совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Д/у «Кто, что ест» - уточнение представлений о пище животных. Ситуация «Игрушки убираем – мишке помогаем» - помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах.
НОД (групповая) I. Изобразительная деятельность
Лепка
Тема: «Заинька - беленький»
Цель: закреплять приемы лепки
соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ;
вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.
Воспитать у детей аккуратность при выполнении задания;
Развитие мелкой моторики.
Средства реализации: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета картон коричневого цвета, заранее подготовленные формы, клеенки.
Способ реализации: показ иллюстраций, худ. слово, беседа, игра «Найди пару»
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения. Оказывает индивидуальную помощь.
II.Музыкальная деятельность.
Тема: «Дикие животные»
Цели: Способствовать умению различать средства музыкальной выразительности, темп, динамику ритма, гармонизацию в движениях, характере музыки.
Музыкально - ритмические движения: «Найди себе пару», «Пляска с платочками».
Танцевально – игровое творчество: «Танец осенних листочков».
МД/и «Ну - ка угадай.»
Прогулка Наблюдение за прохожими – обогащение и активизирование словарного запаса воспитанников – глаголами (стоит, идет, бежит, ждёт); способствование развитию гендерного воспитания
Трудовая деятельность – подмести совместно с воспитателем веранду от снега на соседнем участке – формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа с Варей, Максимом Р. – закрепить умение маршировать руками при ходьбе и беге.
П. /и «Зайка серенький сидит» - формирование умений слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ситуация «Домик для белочки» - способствование развитию конструктивных навыков; приобщение к созданию простых построек.
Вечер Подъем. Гимнастика после сна – способствовать пробуждению после сна.
Д/у «Научим Мишку прощаться»- закрепление умений прощаться при расставании.
Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» помочь понять смысл прочитанного. Индивидуальная работа с Настей Б., Настей К. - закрепление умений выворачивать одежду.
Игры детей с конструктором, строительным материалом – развитие конструктивных навыков, фантазии, закрепление понятий высота, цвет. Ситуация «Угостим ёжика яблоком» - совершенствование умений воспитанников рисовать предметы округлой формы.
Прогулка Наблюдение за ветром – обучение воспитанников умению определять наличие ветра.
Трудовая деятельность – совместно с воспитателем убрать веточки с территории участка – вовлекать воспитанников в коллективную трудовую деятельность. Индивидуальная работа с Настей, Варей – закрепление умений прыгать в длину с места.
П. /и «У оленя дом большой» - закрепление умений соотносить движение с текстом. Ситуация «Кто лишний» - развитие логического мышления, способствование формированию умений классифицировать предметы.
Тема недели: «Кто как к зиме готовится» День недели Вторник Дата 10.11.2015 .
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – развивать физические качества и способности.
КГН:
Д/у «Покажем Карлсону, как мы умеем красиво вешать полотенца» - формирование умений навыков аккуратности. Беседа и рассматривание плаката «Дикие животные и их детеныши» - развитие умений различать взрослых и детенышей.
Д/ и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» - формирование умений сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Д/и «Времена года» с Кириллом, Верой, Акишиными- совершенствовать и систематизировать знания детей о временах года, их характерных особенностях. Создать ситуации для общения при рассматривании альбома «Дикие животные и их детеныши» - формирование умений различать взрослых и детенышей.
НОД (групповая) I. Развитие речи.
Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Задачи:
• Формировать умение описывать картину в определенной последовательности, называть картинку;
• Приобщать детей к поззии;
• Актуализировать употребление в речи слов, обозначающих действия.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций.
Средства реализации: иллюстрации, муляжи животных.
Роль воспитателя: оказывает индивидуальную помощь.
II.Двигательная деятельность
Тема: «Гуляем с мишкой»
Задачи:
• Формирование умения прокатывать мяч в одном направлении;
• Закрепление умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;
• Совершенствование навыков ходьбы и бега.
Средства реализации: игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору», худ. слово.
Способ реализации: мишка – игрушка, мячи.
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.
Прогулка Наблюдение за вороной – закрепление в речи обобщающего слово «птицы», обогащение представления воспитанников о вороне: о внешнем виде, питании, местах проживания.
Трудовая деятельность: совместно с воспитателем собрать ветки в кучу – формирование умений доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Захаром, Сашей, Софией– закрепление умения сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
П. /и «Воробушки и кот» - формирование умений спрыгивать, сгибая колени при приземлении, развивать ловкость. Действовать по команде. Игра - ситуация «В лесу» - вовлечение воспитанников в игровую ситуацию, побуждение входить в образ животного.
Вечер Подъем. Гимнастика после сна – способствование пробуждению после сна.
Чтение художественной литературы.
Соколов – Микитов «Листопадничек» - помочь получить эстетическое наслаждение от прочтения произведения, добиться уточнения знаний о жизни диких животных. Индивидуальная работа с Игнатом, Настей, Дашей К. – ходьба по кругу формировать умение создавать круг.
Ситуация – «Солнышко в гости пришло и с собой гулять зовет» - воспитание дружбу, умения находить общий язык в коллективе. Ситуация «Зайчик заболел» - побуждать Савелия, Вику использовать в играх предметы – заместители; способствование формированию эмоциональной отзывчивости.
Прогулка Наблюдение за растительностью – формирование знаний о жизни растений поздней осенью; воспитание бережного отношения к растительному миру. Индивидуальная работа с Настей, Верой, Алиной – развитие умений ориентироваться в пространстве.
П. /и «У медведя во бору» - способствование формированию бегать не наталкиваясь друг на друга. Ситуация «Накормим зайчика» - уточнение представлений о пище зайца.
Тема недели: «Кто как к зиме готовится» День недели Среда Дата 11.11.2015.
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – формирование правильного дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - способствование развитию мелкой моторики рук, способствование развитию речи. Д/и «Морковка для зайчат» - формирование у детей элементов логического мышления, закрепление умений устанавливать связи между объектами по величине, с подгруппой воспитанников.
Индивидуальная работа с Алиной, Аней К., Ариной по развитию речи – способствование умений образовывать наименование детенышей животных с помощью суффикса -онок-. Ситуация «Любуемся красотой осени» с Лизой, Варей, Алиной – закрепление умений рисовать осенние листочки методом примакивания.
НОД (групповая) I. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: число 3
Задачи:
Закрепить умение считать в пределах 3;
Знакомство с порядковым значением числа;
Развитие умения правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету»
Упражняться в умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы…
Средства реализации: набор геометрических фигур, игрушки волк и 3 волчонка, лиса и 3 лисенка, веревки для «реки» и «ручейка».
Способы реализации: игра «Помоги цыплятам», «Лисята и цыплята», художественное слово.
Роль воспитателя: помогать, оказывать индивидуальную помощь.
II.Двигательная деятельность
Тема: «Гуляем с мишкой»
Задачи:
• Формирование умения прокатывать мяч в одном направлении;
• Закрепление умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;
• Совершенствование навыков ходьбы и бега.
Средства реализации: игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору», худ. слово.
Способ реализации: мишка – игрушка, мячи.
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.
Прогулка Наблюдение за солнцем – привести детей к мысли о том, что солнце нужно всем живым существам.
Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулке – вовлечение воспитанников в коллективный труд, воспитание трудолюбия. Индивидуальная работа с Настей Б., Сашей, Варей– закрепление умений прыгать в высоту на месте.
П/и «Самолеты» формирование умения бегать не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать действовать только по сигналу. Создать ситуацию для беседы «Зачем нам нужна теплая одежда» - развитие умения строить причинно – следственные связи.
Вечер Подъем. Гимнастика после сна – способствовать пробуждению после сна.
Настольно – печатные игры: «Кто что делает» - формирование умений называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. Обыгрывание стихотворения «Котик и козлик» - побуждать детей к запоминанию стихотворения и исполнению его в хороводной игре.
Индивидуальная работа с Захаром, Игнатом, Аней К. – закрепление умений правильно обувать сандалии. Ситуация «Кукла Катя расплела косички» - использование в играх предметы заместители; способствование формированию эмоциональной отзывчивости.
Прогулка Наблюдение за прохожими: за одеждой, обувью, обогатить словарный запас детей.
Трудовая деятельность: смести снег с веранды – формирование умения оказывать помощь. Индивидуальная работа с Наташей, Настей, Софией – ходить парами не толкая друг друга.
П. /и «Мишка по лесу ходил» - формирование умений действовать в соответствии с текстом, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Ситуация общения при рассматривании иллюстраций «Осень» - сравнение разных временных промежутков. Ранняя – золотая – поздняя.
Тема недели: «Кто как к зиме готовится» День недели Четверг Дата 12.11.2015.
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – формирование правильного дыхания.
КГН:
Д/у «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» - формирование у воспитанников КГН самообслуживания, закрепление умения правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Д/и «Найди и назови» - закрепление умений быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера, с подгруппой воспитанников.
Индивидуальная работа по математике с Никитой, Мишей М, Мишей. К, Алисой – закрепление умения находить предмет в пространстве. Создать ситуацию для общения при рассматривании иллюстраций «Зайка на снегу», «Медведь в берлоге» - формирование умений беседовать по- увиденному. Закрепление умения работать с мнемотаблицами.
НОД (групповая)
I.Познание предметного и социального мира, основ безопасного поведения.
Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
Задачи:
Формировать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы;
Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
Материал: иллюстрации.
Способы реализации: худ. слово, загадки.
Роль воспитателя: Оказывает индивидуальную помощь.
II.Музыкальная деятельность
Цели: Способствовать умению различать средства музыкальной выразительности, темп, динамику ритма, гармонизацию в движениях, характере музыки.
Музыкально - ритмические движения: «Найди себе пару», «Пляска с платочками».
Танцевально – игровое творчество: «Танец осенних листочков».
МД/и «Ну - ка угадай.»
Прогулка Наблюдение за работой дворника – расширение знаний о труде взрослых, воспитание уважения к их труду.
Трудовая деятельность: совместно с детьми собрать веточки и мусор с участка – воспитание желания помогать взрослым. Индивидуальная работа с Викой, Лизой, Варей – разучивание считалки:
Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
П. /и «Зайчики и лиса» - формирование умений слышать, понимать и соблюдать правила игры; развивать контроль за движениями и работать по инструкции. Ситуация «Следы невиданных зверей» - развитие воображения, формирование умений находить свои следы на снегу и следы известных животных и птиц.
Вечер Подъем. Гимнастика после сна – способствовать пробуждению после сна.
Д/ и по природному миру: «Чья мама?» - формирование умений узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащение словарного запаса.
Повторное чтение сказки Соколова –Микитова «Листопадничек» - помочь получить эстетическое наслаждение от прочтенного произведения. Индивидуальная работа по изодеятельности с Варей, Алиной, Ариной, Кариной – упражняться в рисовании и закрашивании круглой формы.
Дид. игра «Времена года»- закрепление знаний о времени года – Осень; характерных признаках, о работе, проводимых осенья. Ситуация «Теремок» - формирование умения воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Прогулка Наблюдение за птицами – им холодно, они греются друг с другом, сидят на теплых трубах…
Психогимнастика «Заяц - Трусишка» - формирование умений различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, способствование профилактике эмоционального напряжения Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей – «Кто, где живет» (Лиса живет в норе, белка живет в дупле) – закрепление умений отвечать полным ответом, обогащать словарный запас.
П. /и «У медведя во бору» - способствование формированию бегать, не наталкиваясь друг на друга. Создать ситуацию для общения «Признаки осени» - расширение представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – осень.
Тема недели: «Кто как к зиме готовится» День недели Пятница Дата 13.11.2015.
Совместная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей.
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – формирование правильного дыхания.
Дыхательное упражнение: «Ёжик»
«Ель на ё жика похожа:
Ель в иголках, елка тоже»
(после активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых - пых») -укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких. Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» - формирование у воспитанников представлений о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи (обучение рассказыванию) – формирование умения воспроизводить знакомую сказку «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым. Разместить в центр познания фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося, медведя – развивать воображение, желание обыгрывать знакомые сказки.
НОД (групповая) I.Изобразительная деятельность
Рисование.
Тема: «Заяц в осеннем лесу»
Задачи:
• Формирование навыков рисования овала;
• Формировать умение передавать расположение предметов на листе бумаги с учетом их пропорций, видеть отличия предметов по величине и пропорции частей;
• Развитие наблюдательности, мелкой моторики;
• Закрепление цветов.
Способы реализации: показ иллюстраций зайца, худ. слово, вопросы к детям, сюрпризный момент: зайчик, физкультминутка (имитация движений, показ воспитателем как правильно рисовать.
Средства реализации: карандаши, бумага, игрушка заяц.
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, оказывает индивидуальную помощь
II. Чтение художественной литературы
Стихотворение Б. Заходера «Ёжик»
Задачи:
• Развитие навыков умения слушать стихотворение, понимать сюжет;
• Способствование запоминанию стихотворного текста;
• Побуждение детей отвечать на вопросы воспитателя;
• Воспитание любви к художественной литературе.
Средства реализации: игрушка – ёжик, иллюстрации.
Способы реализации: чтение стихотворения, беседа, инсценировка с ёжиком, заучивание стихотворения.
Роль воспитателя: Оказывает индивидуальную помощь.
Двигательная деятельность
Тема: «Гуляем с мишкой»
Задачи:
• Формирование умения прокатывать мяч в одном направлении;
• Закрепление умения прыгать на заданную длину с активным взмахом руками и толчком двумя ногами с мягким приземлением;
• Совершенствование навыков ходьбы и бега.
Средства реализации: игровой «Мы умеем прыгать далеко», «У медведя во бору», худ. слово.
Способ реализации: мишка – игрушка, мячи.
Роль воспитателя: следит за техникой выполнения, дыханием во время ОРУ, ОДВ, игры. Оказывает индивидуальную помощь.
Прогулка Наблюдение за елью –ознакомление с деревом – ель; обогащение и активизирование словаря воспитанников, рассказать о пользе этого дерева, прочитать стихотворение (Выросла елочка в лесу на горочке).
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке – формирование аккуратности и развитие отзывчивости. Индивидуальная работа с Акишиными, Дашей К. Ариной – закрепление умения при прыжке в длину приземляться «мягко».
Мп/и «Угадай, кто кричит» - развитие у воспитанников наблюдательности, внимания, активности и умение ориентироваться в пространстве. Ситуация «Мишка хочет поехать в лес к своим друзьям» - развитие воображения, желание помочь, вспомнить различные средства передвижения.
Вечер Подъем. Гимнастика после сна – способствовать пробуждению после сна.
Чтение худ. литературы «Два жадных медвежонка» - формирование умения внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствование развитию интереса к чтению. Развлечение «В гости к лесным жителям»
Беседа «Как зайчата встретились с Бабой - Ягой» - воспитание чувства осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Д/и «Сосчитай и назови» с подгруппой детей- формировать умение пересчитывать количество игрушек и называть итог.
Ситуация «Поможем мишке убрать игрушки» - воспитание желания помогать взрослым, воспитание трудолюбия.
Прогулка Наблюдение за изменением суток – утро, вечер – темнеет рано…
Трудовая деятельность: совместно с детьми подмести веранду, убрать веточки с территории – поощрять желание трудиться, воспитание трудолюбия. П. /и «У оленя дом большой» - закрепление умения соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа с Захаром, Варей – развитие умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед (игра с «Кочки на кочку»). Ситуация «Зоопарк» - закрепление знаний о диких животных, закрепить умение принимать роль, выполнять игровые действия, вступать в диалог.