Получи документы

Конспект занятия «Профессии» для младшей группы

Инна Кормильцева
Конспект занятия «Профессии» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Для младшего возраста можно порекомендовать знакомство со следующими профессиями : повар, врач, шофер, продавец, работники детского сада.

Рассмотрим для примера профессию врача.

Беседа в игровой форме

Предложить ребенку поиграть с любимой игрушкой (щенок, к примеру). Щенок играть не хочет, от еды отказывается, с друзьями не разговаривает.

- Что случилось? Как узнать болеет или нет? (посмотреть горло, измерить температуру)

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ для младшей группы» размещена в разделах

Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит.

- Что может болеть? (горло, ухо, живот, зуб)

- Спросить, болело ли что-нибудь у ребенка? (распросить, как он себя чувствовал)

Потом приступить к осмотру щенка.

- Болит ли живот, нога, зубки? (нет)

- Есть ли насморк? Болит ли горло? (нет)

- А голова? (да, очень сильно)

Осмотрели, обнаружили шишку и синяк.

- Где он мог себе шишку набить? (упал, подрался, натолкнулся на дерево и т. д.)

- Надо срочно что-то делать! Приложить что-нибудь холодное. Зимой это может быть снег, лед. Можно приложить монетку (дать потрогать). Или что-то холодное из холодильника.

Полечили щенка, он повеселел и побежал играть. Но надо обязательно сказать, что бегать нужно осторожно, не толкаться, чтобы не пришлось лечиться, а настроение было хорошее.

Развитие речи

«Мы были в гостях у врача». Цель занятия : пополнить словарь медицинскими терминами; активизировать глаголы; закрепить звуковое произношение -к, -т, регулировать силу голоса.

Показать ребенку картинки или настоящие предметы: термометр, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт…

- Кому принадежат эти предметы? (врачу)

- Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает)

- Как врач использует эти предметы? Что делает:

Шприцем… делает уколы

Термометром… измеряет температуру

Бинтом… перевязывает рану

Йодом… обрабатывает царапину

Грелкой… греет больное место

Рассказать ребенку о фонендоскопе (сложный предмет, которым врач слушает работу сердца и легких, им может пользоваться только врач)

Но стук своего сердца можно услышать, положив руку на грудь.

Слушаем и произносим спокойно: тук-тук-тук

А если мы быстро побегаем, как звучит сердце? Тук-тук-тук (произносим быстро)

А когда тихо засыпаем? Тук- тук- тук (медленно)

Поразмышлять, почему одежда врача белого цвета (должна быть чистой, без микробов, если испачкается, ее заменят)

Показать ребенку пиктограммы (смайлик с улыбкой, злой, хмурый)

Спросить, к какому бы врачу пошел ребенок?

Поиграть в игру «Больница».

Сказать, что в ней работают только добрые, умные, ласковые врачи. Предложить сказать, какими словами встретят (добрый день)

- Какие слова дальше скажут (Проходите, пожалуйста! Садитесь)

- Какие вопросы будут задавать дальше? (На что жалуетесь, как себя чувствуете)

Попросить вспомнить, как зовут самого доброго доктора, который лечил зверей (Айболит). Выучить небольшой отрывок из произведения.

Математическое развитие

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».

Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, знание гометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.

Содержание:

1. Читаем отрывок из сказки Чуковского (для тех, кто учил с ребенком, просим проговаривать вместе с Вами) и по ходу сказки достаем персонажей и рассаживаем вокруг себя (родитель Айболит).

Предлагаем ребенку посмотреть, кто сидит справа от Доктора Айболита? (зайка и медвежонок). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Все этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал больным? (Таблетки). Они какие? (круглые, как круги).

2. Идем в аптеку, чтобы получить лекарство. Выдаем ребенку рецепт, в них стоит цифра, сколько ребенок должен взять таблеток — кругов. На карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Ребенок на столе отыскивает числовую карточку с таким же количеством кругов.

3. Физкультминутка «Птицы». Полетели по кругу за родителем, полетели змейкой, полетели прямо. Сели, поклевали, подпрыгнули 4 раза, хлопнули в ладони 4 раза, подлетели к родителю.

4. Строим из сченых палочек больницу для зверей:

- 1-й домик с одним окном, а остальные с двумя

- 2-й домик больше остальных

- 3-й имеет прямоугольную крышу

Получаем три разных домика.

* если нет палочек, используем карандаши, полоски бумаги и т. д.

Рисование

Тема: «Я хочу быть здоровым,

Я очень спешу.

Помогите мне, знаки,

Попасть к врачу»

Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Содержание:

Говорим ребенку, что в лесу заболели звери, а дозвониться Доктору Айболиту не могут. И они решили сами идти в больницу. Хорошо, что выучили дорожную азбуку. Лес большой, можно и заблудиться. Хорошо, если бы кто-нибудь по дороге знаки поставил. Поможем зверям?

Рисуем ребенку на большом листе лес, больнцу, дорогу. Ребенок рисует знаки, потом приклеивает по всей дороге.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам,

Витамины я вам дам.»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочкм пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.

Ход занятия:

Кукла-мама рассказала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети очень их любят. Витамины вкусные и красивые.

- Какого вкуса витамины, которые ребенок пробовал?

- Какой формы витамины?

Предлагаем ребенку помочь Куле-маме сделать много-много витаминов круглой формы, положить их на тарелочку (тарелку можно заменить контуром нарисованной баночки). А Кукла-мама спрячет витамины в недоступное для детей место, так как витамины следует употреблять не более 1 раз в день.

В конце занятия можно угостить ребенка витаминкой.

Заходите в гости к нам!

Витамины я вам дам!

Взрослые и малыши

Их принимать всегда должны…

Предлагаем следующие ситуации для общения:

1. Почему у Степашки горлышко заболело.

2. Спор фонендоскопа и градусника, кто из них главный у врача.

3. Как звери открыли лесную больницу.

4. Отчего загрустила зеленка?

5. Кукла Лиза заболела.

Загадки на тему «Профессии»

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Ответ: Доктор.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Ответ: Повар.

Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач -.

Ответ: Ветеринар.

В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает -

Самых мрачных рассмешит.

Ответ: Клоун.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши -

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат -

Ждет ее весь детский сад!

(воспитатель).

Рекомендуемые произведения для чтения:

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

В. В. Гербова «Хитрые башмачки»

С. Михалков «А что у вас?»

Л. Разумова «А у нас сегодня в группе будет новая игра…», «Парикмахер»

С. Маршак «Почта»

Б. Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» для младшей группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 16:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кормильцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД