Инна Кормильцева
Конспект занятия «Профессии» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Для младшего возраста можно порекомендовать знакомство со следующими профессиями : повар, врач, шофер, продавец, работники детского сада.
Рассмотрим для примера профессию врача.
Беседа в игровой форме
Предложить ребенку поиграть с любимой игрушкой (щенок, к примеру). Щенок играть не хочет, от еды отказывается, с друзьями не разговаривает.
- Что случилось? Как узнать болеет или нет? (посмотреть горло, измерить температуру)
Публикация «Конспект занятия „Профессии“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит.
- Что может болеть? (горло, ухо, живот, зуб)
- Спросить, болело ли что-нибудь у ребенка? (распросить, как он себя чувствовал)
Потом приступить к осмотру щенка.
- Болит ли живот, нога, зубки? (нет)
- Есть ли насморк? Болит ли горло? (нет)
- А голова? (да, очень сильно)
Осмотрели, обнаружили шишку и синяк.
- Где он мог себе шишку набить? (упал, подрался, натолкнулся на дерево и т. д.)
- Надо срочно что-то делать! Приложить что-нибудь холодное. Зимой это может быть снег, лед. Можно приложить монетку (дать потрогать). Или что-то холодное из холодильника.
Полечили щенка, он повеселел и побежал играть. Но надо обязательно сказать, что бегать нужно осторожно, не толкаться, чтобы не пришлось лечиться, а настроение было хорошее.
Развитие речи
«Мы были в гостях у врача». Цель занятия : пополнить словарь медицинскими терминами; активизировать глаголы; закрепить звуковое произношение -к, -т, регулировать силу голоса.
Показать ребенку картинки или настоящие предметы: термометр, шприц, таблетки, вата, йод, грелка, бинт…
- Кому принадежат эти предметы? (врачу)
- Что делает врач? (следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает)
- Как врач использует эти предметы? Что делает:
Шприцем… делает уколы
Термометром… измеряет температуру
Бинтом… перевязывает рану
Йодом… обрабатывает царапину
Грелкой… греет больное место
Рассказать ребенку о фонендоскопе (сложный предмет, которым врач слушает работу сердца и легких, им может пользоваться только врач)
Но стук своего сердца можно услышать, положив руку на грудь.
Слушаем и произносим спокойно: тук-тук-тук
А если мы быстро побегаем, как звучит сердце? Тук-тук-тук (произносим быстро)
А когда тихо засыпаем? Тук- тук- тук (медленно)
Поразмышлять, почему одежда врача белого цвета (должна быть чистой, без микробов, если испачкается, ее заменят)
Показать ребенку пиктограммы (смайлик с улыбкой, злой, хмурый)
Спросить, к какому бы врачу пошел ребенок?
Поиграть в игру «Больница».
Сказать, что в ней работают только добрые, умные, ласковые врачи. Предложить сказать, какими словами встретят (добрый день)
- Какие слова дальше скажут (Проходите, пожалуйста! Садитесь)
- Какие вопросы будут задавать дальше? (На что жалуетесь, как себя чувствуете)
Попросить вспомнить, как зовут самого доброго доктора, который лечил зверей (Айболит). Выучить небольшой отрывок из произведения.
Математическое развитие
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия».
Цель: формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, знание гометрических фигур, развивать внимание, память, мышление.
Содержание:
1. Читаем отрывок из сказки Чуковского (для тех, кто учил с ребенком, просим проговаривать вместе с Вами) и по ходу сказки достаем персонажей и рассаживаем вокруг себя (родитель Айболит).
Предлагаем ребенку посмотреть, кто сидит справа от Доктора Айболита? (зайка и медвежонок). А слева? (Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Все этих зверей вылечил доктор. Какое лекарство давал больным? (Таблетки). Они какие? (круглые, как круги).
2. Идем в аптеку, чтобы получить лекарство. Выдаем ребенку рецепт, в них стоит цифра, сколько ребенок должен взять таблеток — кругов. На карточках написаны цифры 1, 2, 3, 4. Ребенок на столе отыскивает числовую карточку с таким же количеством кругов.
3. Физкультминутка «Птицы». Полетели по кругу за родителем, полетели змейкой, полетели прямо. Сели, поклевали, подпрыгнули 4 раза, хлопнули в ладони 4 раза, подлетели к родителю.
4. Строим из сченых палочек больницу для зверей:
- 1-й домик с одним окном, а остальные с двумя
- 2-й домик больше остальных
- 3-й имеет прямоугольную крышу
Получаем три разных домика.
* если нет палочек, используем карандаши, полоски бумаги и т. д.
Рисование
Тема: «Я хочу быть здоровым,
Я очень спешу.
Помогите мне, знаки,
Попасть к врачу»
Цель: познакомить детей с дорожным знаком «Больница». Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.
Содержание:
Говорим ребенку, что в лесу заболели звери, а дозвониться Доктору Айболиту не могут. И они решили сами идти в больницу. Хорошо, что выучили дорожную азбуку. Лес большой, можно и заблудиться. Хорошо, если бы кто-нибудь по дороге знаки поставил. Поможем зверям?
Рисуем ребенку на большом листе лес, больнцу, дорогу. Ребенок рисует знаки, потом приклеивает по всей дороге.
Лепка
Тема: «Заходите в гости к нам,
Витамины я вам дам.»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочкм пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать лепить тарелки по представлению. Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Воспитывать отзывчивость.
Ход занятия:
Кукла-мама рассказала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети очень их любят. Витамины вкусные и красивые.
- Какого вкуса витамины, которые ребенок пробовал?
- Какой формы витамины?
Предлагаем ребенку помочь Куле-маме сделать много-много витаминов круглой формы, положить их на тарелочку (тарелку можно заменить контуром нарисованной баночки). А Кукла-мама спрячет витамины в недоступное для детей место, так как витамины следует употреблять не более 1 раз в день.
В конце занятия можно угостить ребенка витаминкой.
Заходите в гости к нам!
Витамины я вам дам!
Взрослые и малыши
Их принимать всегда должны…
Предлагаем следующие ситуации для общения:
1. Почему у Степашки горлышко заболело.
2. Спор фонендоскопа и градусника, кто из них главный у врача.
3. Как звери открыли лесную больницу.
4. Отчего загрустила зеленка?
5. Кукла Лиза заболела.
Загадки на тему «Профессии»
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Ответ: Доктор.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Ответ: Повар.
Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач -.
Ответ: Ветеринар.
В каждом цирке выступает,
Не бывает он сердит,
С ним никто не унывает -
Самых мрачных рассмешит.
Ответ: Клоун.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Доброты, тепла души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(воспитатель).
Рекомендуемые произведения для чтения:
Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
В. В. Гербова «Хитрые башмачки»
С. Михалков «А что у вас?»
Л. Разумова «А у нас сегодня в группе будет новая игра…», «Парикмахер»
С. Маршак «Почта»
Б. Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители»