Папки-передвижки

Разработка «Детский сад — профессии сотрудников детсада» в старшей группе

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Разработка «Детский сад — профессии сотрудников детсада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Детский сад Профессии сотрудников детсада»

Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Стихи

Детский сад

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Публикация «Разработка „Детский сад — профессии сотрудников детсада“ в старшей группе» размещена в разделах

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе! С. Питиримов

Ольга Павловна

Кто расскажет обо всем:

Отчего бывает гром,

Как работают заводы

И какие там станки,

И о том, как садоводы

Разбивают цветники.

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг.

И про уголь, и про газ,

Про тайгу и про Кавказ,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу?

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтете маме»?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется,

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал,

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Это воспитательница,

Это Ольга Павловна.

Любит Ольга Павловна

всех своих ребят,

Очень Ольгу Павловну

любит детский сад. Н. Найденова

В нашем детском саду

В нашем детском саду — маленькие столики.

В нашем детском саду — голуби и кролики.

В нашем детском саду — песенки и сказки.

В нашем детском саду — кубики и краски.

Мы сидим за столом

И рисуем елочку,

Рядом с елочкой — дом,

Рядом с домом — телочку.

Вот летает птица,

Вот бежит лисица,

У лисицы — рыжий мех.

Чей рисунок лучше всех? О. Высотская

Калинина Надежда Дмитриевна

Почему утром ребята торопятся в детский сад?

Потому, что в детском саду их ждут товарищи — весело вместе бегать, играть, заниматься.

Потому, что вместе с Верой Ивановной они пойдут смотреть, как строят большой дом, а потом, может быть, сами построят такой же.

Потому, что вчера к ним в гости приходил моряк — Леночкин папа — и рассказывал про большие морские корабли. И сегодня, наверное, придёт чей-нибудь папа или чья-нибудь мама и тоже расскажет много интересного.

Потому, что Оля, Саша, Леночка другие ребята будут поливать цветы, кормить рыбок и ухаживать за щеглом. Щегол по клетке летает, ждёт ребят. Надо ему клетку почистить, кормушку помыть и насыпать зёрнышек.

Потому, что Алёшу мишка на лошади встречать выезжает. Нужно мишке дом из кубиков построить и лошадку в конюшню отвести.

Потому, что Вера Ивановна интересную сказку расскажет, принесёт новые книжки с картинками, даст рисовать цветными карандашами и придумает весёлую игру.

Вот почему ребята по утрам торопятся в детский сад.

Пальчиковая гимнастика

«Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

Как берёшь? Вот так!

Как даёшь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

А шалишь? Вот так!

Показать большой палец.

Пошагать двумя пальцами одной

руки по ладони другой.

Тремя пальцами.

Раскрытой ладонью.

Указательным пальцем.

Все пальцы сложить «лодочкой» и

положить на них голову.

Кулачок под щёку.

Надуть щёки и ударить по ним

ладошками

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

Игры и упражнения:

«Продолжи предложение»(формируем умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар на кухне (готовит что) суп, запеканку, кашу,компот….

Воспитатель утром с детьми (делает что) зарядку, завтракает, проводит занятия…

Дворник во дворе (делает что) подметает дорожки, убирает мусор….

Помощник воспитателя (моет что) тарелки, стаканы, пол, двери…

«Исправь ошибку»(ребенку предлагается предложение. С вопросом «так или не так?», «Скажи правильно» Воспитатель еду готовит, а повар с детьми играет?Дворник учит говорить, а логопед дорожку метет?Няня на пианино играет, а музыкальный руководитель посуду моет? Сторож прививки делает, а мед сестра детский садик охраняет?

«Угадай по картинке», расскажи о профессии…раскрась цветными карандашами.

• Составление предложений по демонстрации действия Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ; что делает медицинская сестра? —. ;. логопед? —. и т. д.

• Образование существительных единственного и множественного числа Комната — комнаты — много комнат, спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

• Образование глаголов множественного числа Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

• Согласование существительных с личными местоимениями Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ; мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.

• Формирование предложений с однородными определениями Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.

• Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду (с помощью наводящих вопросов).

Подвижные игры

«Шире круг»

Участники берутся в кругу за руки ( по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий — в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: «Шире, шире круг, у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, а любимая — вот эта». Все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий, выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет «три» игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону — целуются в щёчку, если нет — жмут руки.

П/И «Колокольчик»

Первым делом выбираем водящего. Он занимает свое место в паре шагов от участников. Остальные игроки рассаживаются или встают в линию напротив водящего.

«Вода» загадывает какое-нибудь слово, называет первую и последнюю букву в нем и говорит, что оно означает. Например, название животного начинается на букву «Л» и заканчивается на «Ь». Задача игроков отгадать придуманное слово. Если игроки долго не могут выполнить задание, водящий может слегка помочь и ускорить процесс игры. Он вправе назвать, например, вторую букву. Затем предпоследнюю. И так далее.

Как только кто-то из участников правильно называет слово, водящий, никого не предупреждая,срывается с места и старается убежать как можно дальше от участников. В свою очередь, игрок, угадавший слово должен быстро занять место «воды» и громко произнести: «Колокольчик, раз, два, три, стоп!». На этом моменте водящий замирает там, где его застала команда.

Дальше, задача игрока назвавшего слово, «осалить» водящего. Для этого он должен точно определить количество шагов до «воды», громко назвать их число, пройти названное расстояние и коснуться рукой водящего. Если все сделано правильно, то этот игрок становится новым «водой». Если участник ошибся в определении расстояния, то игра продолжается со старым водящим. Заметим, что пытаясь осалить «воду» игрок может тянуться, но не имеет права отрывать ног от земли вообще или может отрывать только одну. Об этом стоит договориться заранее.

Варианты шагов. Например:

- Гигантский (максимально возможный)

- Крошечный (пятка одной ноги впритык к носку другой)

- Лягушачьи (движение прыжками с места)

Утиные (шаги на корточках)

Называя расстояние до водящего, можно сочетать разные варианты шагов. Например, два гигантских, пять утиных и один обычный. Так получается забавней и интересней.

П/И «Ловишка в кругу»

На площадке очерчивают большой круг, в середине его кладут палку, делят круг на две части. Все участники игры в ловишки встают на разные стороны круга. Ловишка, обегая палку, перебегает с одной стороны круга на другую и старается поймать кого-то из играющих. Пойманный становится ловишкой.

Правила

1. Ловишка во время игры не должен перебегать через палку и выбегать за круг. Другие играющие перебегают через палку. Длина палки должна быть меньше диаметра круга.

2. Вставать ногами на палку нельзя.

Вариант

Все участники игры, кроме ловишки, стоят за кругом. Они перебегают через круг, а ловишка их ловит. Пойманный игрок становится ловишкой.

П/И «Птицелов»

В центре - птицелов с завязанными глазами. Дети – птицы – ходят вокруг него со словами:

В лесу,во лесочке,На земле, на дубочке,

Птицы весело поют:«Ай, птицелов идет,

Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!»

Птицелов хлопает в ладоши, птицы замирают, кто-то издает крик птицы. Птицелов должен узнать птицу и ребенка по голосу

Этюд «Золотые капельки» (эмоции удовольствия и радости)

Воспитатель. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Давайте подставим лицо под золотые капельки. Какое удовольствие подставить лицо под капли теплого дождя!

Звучит музыкальное произведение П. Христова «Золотые капельки». Дети выполняют движения: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

- Порадуйтесь, попрыгайте по лужицам. Прошла мимо тучка, закончился дождик. Подставьте лицо и ладошки солнышку. Солнышко протянуло нам свои лучики, возьмитесь за них, закройте глазки.

Этюд «Встреча с другом» (эмоция радости)

. У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а друг уехал к бабушке в деревню. Очень скучали они друг по другу, даже письма писали. Прошел месяц. Один раз идет мальчик по улице и видит, как из троллейбуса на остановке выходит его друг. Окликнул мальчик друга. Как же они обрадовались друг другу! Стали обниматься, скакать от радости, кричать «ура!».

Разобьемся по парам и покажем, как мальчики встретились после долгой разлуки, как обрадовались. Дети выполняют (2—3 раза).

Игра «Злые-добрые кошки» (снятие общей агрессии)

В стране Злосландии живут злые кошки. Сейчас мы их покажем. Встаньте, образовав большой круг. В центре я положу обруч - это волшебный круг, в котором будут совершаться превращения.

- Сначала злобную кошку будет показывать Максим. Вставай в круг. Когда я позвоню в колокольчик, ты превратишься в злобную кошку, будешь шипеть, царапаться, бросаться. Но из волшебного круга выходить нельзя. А остальные со мной вместе будут поддерживать злую кошку: «Сильнее, сильнее, сильнее.».

- Когда я еще раз позвоню в колокольчик, кошка перестанет злиться и уступит место другой кошке, пока все не побывают в этой роли.

Дети выполняют.

- А теперь разбейтесь по парам и превратитесь в злобных кошек. Только есть одно очень строгое правило: вы не должны дотрагиваться друг до друга. Если вы нарушите правило, игра сразу прекратиться. Из кошек вышла вся злость. Я превращаю вас в добрых кошек. Поласкайте друг друга, как добрые кошки, помурлычьте, поурчите, улыбнитесь. Давайте все вместе скажем: «Не хотим быть злыми, как Карабас Барабас и кошки! Будем добрыми и дружными!»

Сказочная пантомима

-Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучке, а кто-нибудь из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет.)

Жили-были в лесу зайка и барсучок. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками. Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку — птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть, Ах, вкусно! А вот по лесу идет барсучок. Увидел цветок: «Вот еще мешает здесь!» — затоптал его. Пошел дальше. «Ну-ка, что это такое? А, грибок.», - ногой ударил его, как мячик. «Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка.», - замахнулся, бросил ее далеко. Вот это да! Так по лесу прошлись-прогулялись зайка и барсучок.

- Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте!

- Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему?

- Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все

Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Методическая разработка «Как Фома попал в детский сад» Актуальность «Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе,.

Методическая разработка «Детский сад и семья в едином образовательном пространстве» Оглавление Введение…. 3 Глава 1. Роль семьи в формировании личности ребёнка…. 5 Глава 2. Сотрудничество.

Методическая разработка проекта «К здоровью семьи через детский сад» ПРОЕКТ «К ЗДОРОВЬЮ СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД» В настоящее время жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых наиболее актуальной.

Методическая разработка родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад!» Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Досугово-познавательный проект в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Старшая группа Возраст детей: 5-6 лет Тип проекта: Вид – малопредметный Область – «здоровье» Форма – досугово-познавательный Продолжительность.

Занятие по рисованию в старшей группе «Мы с мамой идём в детский сад» Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Мы с мамой идём в детский сад». Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка «Детский сад — профессии сотрудников детсада» в старшей группе
Опубликовано: 14 августа 2018 в 17:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка «Детский сад — профессии сотрудников детсада» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД