Макаренко Евгения
Логопедическое развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
(подготовительная к школе группа)
Цель: посредством инновационных технологий и игровых приемов закрепить полученные ранее знания и навыки.
Коррекционно - образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о звуках и буквах;
- закреплять умения детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять активный словарь детей (словообразование);
Публикация «Логопедическое развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять умение давать характеристику звукам;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- закреплять умение составлять описательные рассказы по мнемотаблице.
Коррекционно — развивающие задачи :
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать способность к самоконтролю;
- развивать общую и пальчиковую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать навык ориентировки на листе бумаги;
- развивать умение согласовывать речь и движения.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей;
- воспитывать желание помочь другим.
Инновационные технологии.
Здоровьсберегающие:
- гимнастика для профилактики нарушения зрения (движущиеся слайды)
- постоянная смена положения детей
- биоэнергопластика
Информационно-коммуникационные технологии:
- видеопрезентация
Технологии исследовательской деятельности:
- разгадывание «несуществующего животного»
- определение букв на ощупь
Коррекционные технологии:
- литотерапия
Оборудование.
1. Видеопрезентация.
2. Раздаточный материал:
- карточки с буквами (одна и та же буква у двоих детей)
- рисунки с изображениями картинок на каждую имеющуюся букву
- карточки с линиями (на каждого ребенка)
- лист А-4 черного цвета (на каждого ребенка)
- камешки разного цвета и фактуры
3. Мяч.
4. Мешочек.
5. Вырезанные буквы.
6. Картинки с изображением овощей (морковь, тыква, помидор, огурец, капуста).
7. Раскраски для сюрпризного момента.
Ход.
- Ребята, к нам за помощью обратился житель космической галактики ЧУПИК. Он просит помочь навести порядок на планетах своей галактики. На эти планеты напали космические пираты и навели большой беспорядок. В помощь нам он предлагает космический монитор.
- Ну, что же, ребята, думаю, что мы поможем. Мы же с вами как горошины в одном стручке.
- Проходите, мы с вами находимся на космодроме. Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
- Я предлагаю вам отправиться в космос в космических капсулах. И полетим мы с вами парами.
Раздать карточки с буквами (у 2-их детей одна и та же буква).
- Какая у тебя буква? Каким звуком она обозначается? У кого такая же буква? (встают парой) Гласный или согласный это звук? (глухой или звонкий)
Дети распределяются парами.
- Теперь вам нужно найти свою капсулу – на каждой капсуле рисунок, который начинается на определенную букву. Найдите свою капсулу и встаньте рядом с ней.
- Нам необходимо подготовить летательные аппараты к путешествию. Заливаем космическое масло –С-С-С-С, космическое топливо –Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. заправились. Теперь рассаживаемся и заводим рычаги. (пальцами по «дорожкам» с произношением –ДЖ-ДЖ-ДЖ, -ДЗ-ДЗ-ДЗ-ДЗ).
1. Включается слайд с движущимся летательным аппаратом. Дети глазами следят за его полетом.
2. - И так, мы в космическом пространстве. Первая планета на нашем пути голубого цвета – ГНОМИКУС. На этой планете живут гномики. Но, хулиганы разгромили домики гномов. Какие же были эти дома? Я буду начинать, а вы продолжать и говорить, какой дом у гнома.
«Какой дом у гномов?».
Жил да был весёлый гном. Он в лесу построил … (дом).
Рядом жил поменьше гномик. Под кустом он сделал … (домик).
Самый маленький гномишко Под грибом сложил… (домишко).
Самый мудрый гном-гномище Выстроил большой… (домище).
Выходят, встают в круг. Игра с мячом.
- А теперь гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:
- дерева
- соломы
- снега
- льда
- кирпича
- конфет
- леденца
- мармелада
- шоколада
- пряника
3. – Молодцы! Вы навели порядок на планете ГНОМИКУС. Вперед скорее!
-Следующая планета красно-синего цвета - БУКВОНЕРА. На ней живут буквы. Но, посмотрите, жители-буквы все сломаны. Им нужно помочь. Но сначала узнаем, какие буквы живут на планете.
Игра «Определи букву на ощупь».
- Ребята, определили букву на рисунке, теперь нужно починить букву.
4. «Несуществующее животное»
– Ребята, посмотрите, это что за невиданное космическое животное к нам приближается. Да это же заколдованный зверь. Нам необходимо его расколдовать.
- Чья голова? (слоновья, туловище (утиное, задние лапы (медвежьи, Хвост? (мышиный)
5. Ритмическая пауза – «У жирафа пятна, пятна…»
6. Планета на пути – не облететь, не обойти. Планета ЗЕЛЕНАЯ.
На ней живут овощи и фрукты. Теперь нужно поработать парами. Один загадывает овощ или фрукт по схеме, второй должен угадать. Только так мы сможем навести порядок на планете.
1- морковь
2 – тыква
3 – помидор
4 – огурец
5 - капуста
7. Метеоритный дождь.
- Ребята, опять начался метеоритный дождь. Необходимо его укротить. Для этого возьмем космические камушки и распределим их на карте.
Работа с камушками – ориентировка на листе бумаги.
- три камушка в середину листа. 1 – в правый верхний угол, 2- в левый нижний, 4 – в правый нижний угол, 5 – в левый верхний.
8. Ребята, мы большие молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Мы победили космических пиратов. ЧУПИК благодарит вас всех и дарит подарки – космические конфеты и раскраски. И мы возвращаемся домой.