Людмила Басова
«Ежики в гостях у ребят». Открытое занятие по математике во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?; отвечать на вопросы предложениями. Закрепить умения детей собирать круг из пазл. Закрепить знания детей о геометрических формах (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро- вечер. Воспитывать усидчивость.
Материал :
демонстрационный: цифры (один и два, карточки с ежиками и грибами, круг (разрезанный на четыре части, часы с частями суток;
Публикация «„Ежики в гостях у ребят“, Открытое занятие по математике во II младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
раздаточный: замки, ключи, карточки с изображением ежиков и грибов, цифры (один и два, круги (разрезанные на четыре части).
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми выходит в прихожую комнату, захлопывает за собой дверь.
Восп. - Ребята, у нас захлопнулась дверь и открыть ее я не могу. Кто-то пошутил и дверь нашу закрыл. Смотрите да тут замки… А вот и ключи! Они необычные: у этих ключей «носик» напоминает геометрическую фигуру (показываю, например, у одного ключа «носик» напоминает какую фигуру? Треугольник. (круг, квадрат). Раздаю детям ключи и они открывают каждый по одному замку. Дидактическая игра «Найди свой ключ»).
Заходим в группу.
Восп. - Ребята, кто-то не просто пошутил, а на столах у нас пошалил… Я Вам тарелочки разложила, а их кто-то разбил… Помогите мне собрать, пожалуйста. (дети садяться за столы и собирают круг из четырех частей - пазлы (дид. игра «Собери тарелку»).
Восп. - Кто же это шалит? Прислушайте, ребята! По-моему шелест в уголке… Кто это? Подойдите тихонько, посмотрим… (Дети тихонько подходят и обнаруживают в уголке картинки с ежиками)
Восп. - Возьмите в руки по одному ежику. Сколько ежиков у тебя в руках (опрос детей? Пригласите ежиков к себе за стол. (дети садятся за столы). У Вас на тарелочках лежат цифры – поднимите ту цифру сколько ежиков у Вас! (дети поднимают цифру один, спрашиваю детей какую цифру они подняли и почему)
Восп. - Весело ежику и он улыбается. Как ежик улыбается? А покажите как ежик грустит? (психогимнастика).
Восп. - Чтобы ежик не скучал мы пригласим ему друга. Кто-то у меня тут спрятался (загадочным взглядом пытаюсь посмотреть и предлагаю посмотреть ребенку) Кто это? (ребенок-это еще один ежик) (Раздаю детям еще по одному ежику).
Восп. - Сколько теперь у Вас ежиков? (опрос). Покажите такую цифру (обращаюсь к детям- какую цифру они подняли? Почему) Ребята, нам нужно ежиков накормить. Что любят ежики? Возьмите один грибочек и дайте ежику. Сколько грибочков? А ежиков? Чего больше: ежиков или грибочков? Чего меньше? Сколько нужно добавить грибочков, чтобы их стало поровну? Чтобы хватило всем ежикам? (дети выкладывают грибочки над ежиками).
Восп. - Ежики устали и они хотят отдохнуть. (показываю часы с частями суток). Ребята, а когда мы дома спим: днем или ночью? Когда идем в садик: утром или вечером? Когда играем в садике: днем или ночью? Когда Вы идете с мамой или папой домой: утром или вечером? ( каждый ответ сопровождается показом на часах: первый раз показываю сама, а потом приглашаю детей).
Восп. - Как хорошо мы с вами поиграли с ежиками! Они закрыли нам дверь- мы смогли подобрать ключи! Ежики разбили тарелочки- мы их собрали! Ежиков накормили и отдохнуть положили! Молодцы, ребята! (приглашаю троих человек помочь убрать со столов).