Гагина Светлана
Сценарий мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика вокруг нас»
«Математика вокруг нас».
Сценарий мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания, полученные детьми по ознакомлению с художественной литературой, ознакомлению с окружающим, обучению грамоте.
Публикация «Сценарий мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математика вокруг нас“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Формировать умение детей решать задачи на сложение и вычитание.
3. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование демонстрационное: физическая карта мира, план Бармалея, кроссворд, замок, куклы Таня и Ваня, фонограмма звука летящего самолёта;
раздаточное: листы формата А 4, набор геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, дидактическая игра «Подбери серединку», цветы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие,
Предварительная работа: рассматривание глобуса, карты мира; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; игровое упражнение «Дорисуй»; дидактические игры на ориентировку в пространстве и на плоскости; графические диктанты.
Ход мероприятия.
Воспитатель: «Не ходите, дети в Африку гулять…»
Как называется эта сказка?
Дети: «Бармалей».
Воспитатель: Кто её написал?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: А о ком идёт речь в этой сказке?
Дети: Перечисляют героев.
Воспитатель: А кто главный герой?
Дети: Таня и Ваня.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у Тани и Вани было столько неприятностей во время путешествия?
Дети: Все проблемы у Тани и Вани от непослушания, они не соблюдали правила поведения, в Африке вели себя безобразно.
Воспитатель: Ребята, нам немедленно надо отправляться в Африку и спасти Тани с Ваней. Прежде чем отправится в Африку, покажите мне на карте этот материк (дети показывают, а теперь покажите место, где мы живём? (дети показывают). Совершенно верно! А на чём можно добраться до Африки?
Дети: (называют виды транспорта).
Воспитатель: А на чём можно добраться быстрее?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: А почему вы думаете, что на самолёте?
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Мы сейчас сядем на ковер пудобнее, закроем глаза и представим, что мы летим на самолёте (включить фонограмму и незаметно подбросить план Бармалея). Фонограмма выключается, дети открывают глаза и видят рулон.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Давайте развернём и посмотрим. Рассматривают. Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Оказывается это план Бармалея, на которой он обозначил место, где спрятал детей.
Садитесь за столы. Внимательно посмотрите на него и запомните, что где расположено, а также подумайте, на какие геометрические фигуры похожи объекты. Ваша задача, на своём месте по памяти выложить такие геометрические фигуры, на которые похожи изображённые на плане объекты. (Воспитатель в течение 30 секунд показывает план и убирает, дети выкладывают геометрические фигуры на листах формата А4).
После того, как работа завершена, дети вместе с воспитателем проверяют.
( на ватмане нарисована карта Бармалея: овал – озеро, треугольник – палатка, прямоугольник вертикальный – замок, прямоугольник горизонтальный и квадрат – дома).
Воспитатель: Предлагаю проверить.
(Воспитатель показывает план снова, дети проверяют)
Воспитатель: Наташа, что расположено у тебя в верхнем левом углу?
Наташа: В верхнем левом углу расположен прямоугольник.
Воспитатель: Миша, что расположено у тебя в нижнем левом углу?
Миша: В нижнем левом углу расположен квадрат.
Воспитатель: Замечательно! Анжела,что расположено у тебя в нижнем правом углу?
Анжела: В нижнем правом углу расположен прямоугольник.
Воспитатель: Владик, что у тебя находится в верхнем правом углу?
Владик: В верхнем правом углу находится треугольник.
Воспитатель: Саша, а где находится овал.
Саша: Овал находится в центре.
Воспитатель: Молодец! А теперь скажет Ксения. Где находится треугольник?
Ксения: Треугольник находится в верхнем правом углу.
Воспитатель: Ребята, Бармалей спрятал детей в высоком прямоугольном замке. Где он находится на карте?
Дети: В верхнем левом углу.
Воспитатель: Совершенно верно! Мы его отметим крестиком. Нам надо подойти к замку и спасти Таню и Ваню. Но путь туда не близкий. Давайте встанем и пойдём к замку (Дети встают). Идём по высокой траве, по очень узкому мостику, через пропасть. У нас на пути высокая трава. Идём по ней, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях (Дети имитируют движения). Вот и замок! (Дети подходят к замку, сделанному из картона). Вот дверь, за которой спрятаны Таня и Ваня. Но чтобы открыть эту дверь, надо выполнить задание, которое для нас приготовил Бармалей. Посмотрите, на полянке перед замком выросли ромашки, но у них нет серединки. А что бы их найти надо сосчитать количество точек на лепестках. Те цифры, которые получаются при счёте, написаны на жёлтых кружочках. Это и есть серединки для каждой ромашки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, проверьте друг друга (Дети проверяют). Но замок не открылся, что же это такое? Как нам в замок – то пробраться… Ой, посмотрите, с другой стороны замка есть ещё одна дверь с замком, попробуем её открыть.
Нет, не получается. Но что бы её открыть, надо выполнить ещё одно задание.
Давайте сядем за столы. У вас на столах лежат листы в клетку и простые карандаши. Чтобы выполнить задание, надо внимательно меня слушать и аккуратно чертить под диктовку линии.
Поставьте карандаш в угол верхней левой клетки. Карандаш будет двигаться по линиям клеточек. Начинаем: 3 клетки – вправо, 2 – вниз, 5 – вправо, 2 – вниз, 1 - налево, 1 – вверх, 1 – налево, 1 – вниз, 1 – налево, 1 – вверх, 2 – налево, 2 – вниз, 3 – налево, 5 – вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Именно этим ключом мы и откроем дверь в замке. Открываем, заходим и видим, что Таня и Ваня вместе с Бармалеем решают кроссворд. Они, оказывается, уже помирились. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель:
1. Бармалей посадил в своём саду 5 георгинов, 3 из них ещё не взошли. Сколько георгинов дали ростки?
2. Утром в саду распустилось 4 бутона розы, а вечером ещё 3. Сколько цветов распустилось в саду?
3. У Бармалея в саду росло 8 ромашек, 5 он сорвал и подарил Тане. Сколько ромашек осталось?
4. В саду растут 2 куста белых флоксов и столько же розовых. Сколько кустов флоксов в саду?
5. Таня посадила 9 ноготков, а Ваня полил только 7 из них. Сколько цветов забыл полить Ваня?
Д В А
С Е М Ь
Т Р И
Ч Е Т Ы Р Е
Д В А
В. : Если все задачи решены правильно, то в выделенном столбце вы можете прочитать название ещё одного цветка.
Д. : АСТРА.
В. : Именно астры Бармалей подарил детям на прощание. И для вас он приготовил сюрприз! (Воспитатель дарит детям цветы).
Ну, а теперь пора прощаться с Африкой, Бармалеем. Забираем Таню и Ваню и на том же самолёте летим домой в наш детский сад. Садитесь на ковёр, закрывайте глаза и полетели (Звучит фонограмма).
А вот и наш детский сад!
Рефлексия. Воспитатель и дети обсуждают путешествие по Африке.