Aлёна Вячеславна Чичканова
Математика в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение ребенка точным наукам, таким как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить детей от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, целесообразно использовать игры и игровые приемы во всех режимных моментах.
Публикация «Математика в режимных моментах» размещена в разделах
Широко используются в режимных моментах художественное слово с математическими понятиями (стихи, потешки, считалочки). Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память и способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «нет», не говорить
Всё равно тебе водить.
Проговаривая эти четверостишья, ребята упражняются в количественном счете.
В процессе формирования элементарных математических представлениях мне хочется выделить игры и игровые упражнения с бельевыми прищепками. Прищепки прикрепляются к разнообразным деревянным, пластмассовым, картонным плоскостям. Например, к самой короткой - одна прищепка, к следующей по длине – две прищепки и т. д. Таким образом, составляется числовая лесенка.
Варианты игр: «Подари колючки ежику», «Прикрепи лучики к солнцу», «Верни павлину хвост» и многое другое. Во многих сказках содержится масса самой настоящей математической информации. Самый простой пример математической сказки с использованием математических понятий - это конечно "Репка". Эта сказка помогает закрепить знания детей о временных отношениях («сначала – потом», пространственных отношениях («впереди-сзади», свойствах предметов (семечка маленькая – репка большая, количественных понятий (один, много). Примером могут служить сказки «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Теремок» и т. д.
Можно использовать сказки, где математические понятия являются героями, например сказка «Домик для круга, треугольника и квадрата».