Аэлита Проничкина
Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.
• Продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира.
• Формировать навык математической речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Занятие по математике в подготовительной к школе группе, Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Математика Е. В. Колесникова, с. 61
Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников Т. А. Сидочук.
Эмблемы и названия команд, лист результатов, картинки с изображением зимних видов спорта, два листа ватмана с геометрическим изображением гуся, два листа ватмана с набором чисел, два яблока, «волшебный» мешочек, «медальки» для награждения.
Ход занятия
- Ребята, какое знаменательное событие для нашей страны произойдет 7февраля 2014 года в Сочи?
- Для чего спортсмены съезжаются в Сочи?
- Что они будут делать?
- Соревноваться, дети, можно по-разному: можно узнать кто сильнее, быстрее физически (показ карточек с зимними видами спорта, а можно в соревновании узнать, кто умнее, сообразительнее, внимательнее!
- И у нас сегодня будет наша собственная Олимпиада, назовем мы ее Математической олимпиадой! Посоревнуемся?
- Я вас поделю на две команды. Одну команду мы назовем Умники (вывеска эмблемы и названия, а другую – Затейники (вывеска атрибутов команды).
- Итак, команда Умников встает с правой стороны, команда Затейников - с левой.
Задание 1
- Команды, слушаем внимательно задание.
На больших листах я написала цифры. Игроки команды Умников должны по очереди подойти к листу с заданием и, взяв зеленый карандаш, обвести только те цифры, которые меньше 10. Игроки команды Затейников должны так же по очереди подойти к листу, взять синий карандаш и обвести только те цифры, которые больше 10. Задание понятно? Раз, два, три, начни!
Теперь нам необходимо проверить, все ли верно выполнили команды. Для этого я предлагаю командам поменяться местами и проверить друг друга. А теперь итоги задания мы занесем в наш лист результатов.
Задание 2
- А сейчас очень сложное задание. Чтобы его выполнить, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй,
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
- Что надо сделать в этом задании?
- Верно, решить примеры.
- Послушайте правила: команда получает листок с примерами и решает его сообща. Приступаем к выполнению.
- А теперь мы все вместе проверим, что же у вас получилось, узнаем, как вы справились с заданием. Итоги задания мы вновь заносим в карту результатов.
Игра «Волшебный мешочек»
- А сейчас немного отдохнем. Поиграем в «Волшебный мешочек». Что в моем мешочке я не скажу. Об объекте, который в нем лежит вам расскажут помощники умной головы. Кстати, каких помощников вы знаете? Но раз мой объект находится в мешочке, какие помощники будете сейчас использовать? А какие признаки с помощью рук мы можем определить?
Отгадаем невидимый объект?
Проводится игра: по очереди подхожу к детям, опустив руку в мешочек, ребенок называет форму, рельеф, место, температуру и влажность объекта.
-Что же в мешочке?
- Вот какое яблочко было в мешке. В руках у меня целое яблоко? А могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? А что надо сделать? А что больше: целое яблоко или половина яблока? А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам?
Задание 3
- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 36. Кто первый сделает, красиво сядет, как ученик, тот и выиграл! Но мало сделать быстро, надо сделать правильно. Теперь молча и быстро приступаем к заданию. Я смотрю, уже обе команды сидят красиво, значит, пора делать проверку. (Спрашиваю ответ у нескольких детей.)
- Итак, итоги заносим на лист результатов.
- Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия.
Гусь гуляет по дорожке. (шагаем)
Гусь играет на гармошке. (приседаем, имитируя игру на гармони)
И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)
- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)
- Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание.
На доске изображения гусей, выполненных с помощью геометрических фигур.
Задание 4 Игроки команды по очереди подходят к своему изображению и оставляют только след карандашом на той геометрической фигуре, которая подходит к нашему гусю. Вспомним, как мы это делаем (демонстрация). Раз, два, три, начни!
Проверим, как вы справились с заданием. Результаты занесем в протокол. А теперь подошло время посчитать, сколько же баллов набрали наши команды. Ну что ж, ребята, я всем вам вручаю звездочки, потому что у нас сегодня боевая ничья! Аплодисменты друг другу.
Рефлексия.
- Затейники, поинтересуйтесь у Умников, понравилась ли им Олимпиада?
- Умники, а вы узнайте у Затейников, что им больше всего понравилось? Почему?
- Затейники, спросите друзей-соперников, для чего мы выполняли сегодня задания?
- Умники, полюбопытствуйте, что нового они сегодня узнали?
А теперь пожмите друг другу руки!