Алсу Хабибуллина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей считать до 20. Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание на наглядном материале. Закрепить название геометрических фигур. Развивать логическое мышление, воображение у детей. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну арифметики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материалы : математический набор, цифры, знаки; геометрические фигуры, лист ватмана, на котором нарисован заяц, семь яблок, четыре чашки.
Ход занятия : Ребята, какое сейчас время года? (осень).
Перечислите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
А теперь назовите числа в прямом и обратном порядке.
А какие вы знаете пословицы, в которых упоминаются числа.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Один раз солгал, навек лгуном стал.
Два медведя в одной берлоге не живут.
Без четырех углов изба не строится.
Семеро одного не ждут.
А сейчас мы с вами будем решать задачи.
Ребята, давайте вспомним из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.
- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.
(На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко.
-Сколько всего яблок оказалось на тарелке?
-На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще одно яблоко- это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?
Лилия правильно повторила условие задачи.
Назовите числа в этой задаче (6 и 1).
В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось в тарелке)
- Кто решит задачу? Камилла?
(к шести яблокам прибавить одно яблоко получится семь яблок).
Какой ответ у этой задачи? (семь яблок). Правильно молодцы.
А сейчас мы будем решать одну задачу на вычитание.
- Ребята, посчитайте, сколько чашек на столе и выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
-Одну чашку я убрала, придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло 4 чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось?
- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число. (минус).
- Поставь его около цифры.
-Сколько чашек убрали? (Одну). Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? Знак равенства. Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
Перед детьми запись
4-1=3
Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку, получиться три чашки.) Какой ответ получится в нашей задаче? (три чашки). Молодцы!
Физминутка.
Ребята, отгадайте загадку:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух- за двух.
Дашь Морковку,
Я- грызун.
Пригрозишь,
И я бегун.
Кто это?
(Заяц).
Правильно, молодцы!
-Ребята, посмотрите на зайца и скажите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники из которых составлен заяц (показывает) разных размеров.
Диана: Голова зайца составлена из квадрата, ухо- из четырехугольника, туловище из 2 треугольников, а лапы из треугольников.
Наиль: Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую- из маленького треугольника. А теперь возьмите свои наборы и составьте.
Самостоятельная работа детей.
А сейчас мы с вами напишем «Слуховой диктант».
Задания: нарисуйте круг в правом верхнем уголке; квадрат- в левом нижнем уголке; треугольник- в правом нижнем уголке; овал-в левом верхнем уголке; прямоугольник- в середине. Молодцы!
Анализ. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?