Евгения Тимофеева
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Программные задачи: Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Совершенствовать знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять е самостоятельно. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Воспитывать навык самоконтроля, целеустремленность, устойчивый интерес к математическим заданиям.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : Демонстрационный – плакат с изображением числового домика, буквы для сюрпризного момента.
Раздаточный –карточки с заданием, цветные и простые карандаши.
Словарная работа: путешествие, числоград, занимательные, образец.
Методические при мы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия : Приходит Незнайка: Дети, я слышал, что где-то далеко есть удивительная страна «Математика» Эта страна состоит из небольших островов. Жителям этих островов очень нравится встречать гостей, задавать им различные вопросы, давать математические задания и мне очень хочется туда попасть. Давайте отправимся туда вместе.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).
Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море. Слышите? Это голос моря. (Звучит фонограмма «Море»).
Воспитатель: впереди у вас много заданий и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать букву. Ну что ж, отправляемся в путь.
А вот и первый остров под названием «Вопрос-ответ».
Ну хорошо, я сейчас проверю, какие вы у меня умные, находчивые, сообразительные.
Ответьте мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Кто знает, как называется текущий месяц?
Назовите дни недели по порядку.
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите соседей воскресенья.
Какой день недели наступит после понедельника?
Какой день недели между вторником и четвергом?
Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый.)
Сколько частей суток?
Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали, за это дарю вам букву - У.
И предлагаю плыть дальше
Воспитатель: А следующий остров на нашем пути под названием «Вес лые соседи»
- Назовите соседей числа 3? (2,4) - Какие числа живут рядом с 5? (4,6) - Назовите соседа числа 6 справа? (7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет слева от числа 8? (7) - Назовите соседей числа 9? (8,10)
Воспитатель: И с этим заданием справились отлично, получайте букву -М.
А мы опять отправляемся в путь. И вот впереди я вижу новый остров, у которого название «Геометрические фигуры».
Загадки о геометрических фигурах
Игра «Чудесный мешочек» (конус, шар, круг, куб, квадрат, цилиндр, овал).
Вот вам за правильные ответы ещ одна буква -Н.
Воспитатель: Путешествие продолжается. Пока мы в пути, я предлагаю немного поиграть.
. Физкультминутка
Воспитатель: А вот и остров «Числоград». Ребята, жители острова просят у вас помощи.
1. Вам необходимо заселить домики числами. (дети выполняют задание –состав числа).
2. Решить примеры.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. Дарю вам ещ одну букву -И.
На нашем пути остров «Задачи».
В стране Математике все жители очень любят составлять и решать задачи. Вот и мы с вами давайте вспомним, что такое задачи и из каких частей состоит задача? (условие,вопрос, решение)
1 Дети составляют задачи по предложенным картинкам.
2 Выкладывают решения и читают запись.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещ одна буква –Ц
А перед нами последний остров «Рисуем по клеткам».
Графический диктант «Ключ знаний»
Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Вот вам ещ одна буква-Ы.
А теперь я прочтем слово, сложенное из подаренных букв: УМНИЦЫ.
Воспитатель: Вы на самом деле умницы. И путешествие по волшебной стране «Математика» у нас получилось интересное. Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?