Ирина Халамеева
«Спешим на помощь морскому кораблю. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10». Конспект занятия по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Подготовительная группа
Тема «Спешим на помощь морскому кораблю»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Оборудование. Бескозырка, карточки с цифрами, картинки овощей и фруктов, карточки с изображением кораблей с якорями.
Ход игровой ситуации.
1. Мотивация. Поднимаем настроение друг другу (в кругу дети берутся за руки и друг другу улыбаются).
Неожиданно звенит сотовый телефон.
-Ребята, что это? Поступил сигнал SOS. Мне пришло сообщение с корабля! Давайте послушаем?
(Звучит фонограмма: голос капитана корабля просит о помощи, корабль сбился с курса, не может вернуться домой.)
-Что делать? Как быть? Как мы можем ему помочь? (дети отвечают на вопросы).
2. Основная часть.
-Чтобы ему помочь и отправиться в путь, нам надо подготовиться к дальнему путешествию. Путешествие может быть опасным и нелегким. Наша шлюпка может выдержать до 20 человек. Хватит ли нам места? (дети предлагают посчитаться).
Игра «Передай и считай». Дети передают друг другу бескозырку и называют свой порядковый номер.
-А теперь найдем свое место в шлюпке.
Игра «Найди число». Дети считают предметы у себя на карточках, а затем находят соответствующее число на столе и занимают место.
-Приготовим еду,чтобы взять с собой в путь.
Игровое упражнение «Сварим суп и компот». Дети составляют задачи на сложение.
-Путешествие может быть долгим и поэтому нам в пути надо что-то поесть. Что можно сварить из овощей и фруктов? Дети предлагают.
-Из каких овощей варят суп? Из каких фруктов варят компот?
-На доске картофелины и лук. Составьте задачу на сложение. Найдите правильное решение на доске из нескольких выражений.
-Сколько нам понадобиться овощей? Также дети узнают какое количество фруктов понадобиться для компота. Правильное решение находят на доске.
-Мы приготовили суп и компот. Но в пути мы можем столкнуться с преградой, например: рифы или мель. Сумеете ли вы их обойти? Давайте проверим.
4. Игровое упражнение «Пройди по нужным геометрическим фигурам».
-Перед вами геометрические фигуры -:вам надо пройти по фигурам не желтым, не треугольным, не имеющим одинаковую длину сторон. (на полу лежат квадратные коврики с изображением геометрических фигур)
-Молодцы, справились с заданием.
5. Игровое упражнение «Найди корабль».
-А вот как мы угадаем какой корабль просит о помощи? Я вам раздам карточки, где вы цветными карандашами должны обвести и найти маршруты кораблей.
Д/и «Найди подходящий маршрут».
1- зеленый, 2- синий,3- красный.
Корабль,просивший о помощи – не самый большой и не синий. Какого цвета маршрут ведет к этому кораблю?
-Умницы, хорошо справились с заданием.
-Ребята, давайте укажем маршрут домой капитану корабля. Найдите на листочках точку и по моей команде проводите линии.
-Все молодцы, вы отлично справились с заданием! А можем мы быстро переслать маршрут капитану корабля? Как это можно сделать?
6. Рефлексия.
-Нам не пришлось отправляться в море, но я уверенна наша помощь дошла до капитана корабля.
-Как вы считаете, мы сумели помочь кораблю вернуться домой? Чем помогли?
-Ой, опять звуковое сообщение пришло. Послушаем?
(Звучит фонограмма, где капитан корабля благодарит за помощь.)