Ольга Брякунова
Математика для детей 4–5 лет в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Дома ребенок усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Мамы и папы здесь ваша помощь неоценима.
Поговорим подробнее о форме и величине предметов. Вначале надо познакомить ребенка с кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником; научить их различать, запоминать названия.
Играйте с ребёнком всегда и везде. Готовите обед, спросите, какое количество моркови пошло на приготовление супа. Обращайте внимание детей на форму различных предметов рядом с вами, их количество. Например, тарелки, часы, круглые; скатерть, стол квадратный, и тд. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.
Темочки:
Знакомство с величиной предметов является необходимым условием развития математических представлений. Именно с этого и начинается путь к познанию количественных отношений «больше-меньше», «равенство-неравенство».
Советуем придумывать игры, где необходимо выделение отдельных параметров величины. Например, играет ваш ребенок с машинками, спросите какая машинка больше, какая меньше. Построил из кубиков гараж, спросите какой выше, ниже. Соотнесите их с размерами машин. Какую машину, в какой гараж можно поставить?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше, дорога длиннее - короче, солнце выше деревьев или ниже).
Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Посмотрите, какие предметы находятся над головой, что ниже головы.
Побуждайте ребё нка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).
Спрашивайте, какое сейчас время года. Называйте текущий месяц, день недели.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности
Примеры математических игр дома
«Подбери колеса к машинам»
Цель игры: обучать различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синей машине красные колеса, а к красной – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждой машины отдельно (
«Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
Игра «Дополни до 10»
Игра поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.
«Сделай столько же» Цель игры: Закреплять навыки счёта.
Ход игры: Взрослый показывает цифру и просит ребёнка сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем ребёнок должны объяснить сколько раз он приседал и почем