Парфенова Елена Александровна
Математическое занятие «Поезд» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое занятие : Старший дошкольный возраст. Тема: «Поезд»
Цель: Продолжать учить детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10, называть и писать цифры. Закреплять порядковый счет. Создавать условия для активной творческой деятельности детей.
Публикация «Математическое занятие „Поезд“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал. Фланелеграф, паровоз и вагоны из картона, плоскостные фигурки животных (заяц, лиса, ёж, ежиха, коза, медведь, корова, гусь, бегемот, слон) и двух-трех детей. Лист бумаги в клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседа о железнодорожном транспорте. Изготовление плоскостных вагонов из картона (с прорезными окошками).
На фланелеграфе выложен паровоз.
Воспитатель.
Загудел паровоз:
- Чу-чу!
Далеко я укачу!
Чу-чу!
Что прицепляют к паровозу, чтобы получился поезд?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Верно.
Поочередно выкладывает справа от паровоза вагоны.
Дети, называя вагоны по порядку, записывают на листе бумаги числовой ряд в прямом порядке (1-10). Воспитатель вставляет плоскостные фигурки в прорези-окошки, а дети объясняют, кто будет ехать в каждом вагоне.
Дети. Это вагон первый, пишем один. В нем будут сидеть ребята.
Это вагон второй, пишем два. В нем поедет серый заяц.
Это вагон третий, пишем три. В нем будет хитрая лиса.
Это вагон четвертый, пишем четыре. В нем поедут ёж с ежихой.
Это вагон пятый, пишем пять. В нем поедет коза рогатая.
Это вагон шестой, пишем шесть. В нем будет медведь косолапый.
Это вагон седьмой, пишем семь. В нем поедет корова.
Это вагон восьмой, пишем восемь. В нем поедет серый гусь.
Это вагон девятый, пишем девять. В нем поедет бегемот.
Это вагон десятый, пишем десять. В нем поедет слон Тимоня.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь отдохнем.
Проводится разминка
К речке быстро мы спустились,
(Шагают на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоняются, умывают лицо)
Вот как славно освежились!
(Потягиваются)
А теперь поплыли дружно.
Руки вместе: раз! Это брасс.
(Выполняют движения руками, как при плавании стилем брасс.)
Одной рукой, потом другой – это кроль.
(Выполняют движения руками, как при плавании стилем кроль.)
Теперь все как один
Поплывем, как дельфин!
(Выполняют волнообразные движения вытянутыми вперед руками.)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Шагают на месте. Затем садятся за столы.)
Воспитатель.
Пока мы плавали, наш поезд отправился в путь.
Едет в гору паровоз,
Тяжело ему до слез.
Ну еще бы, ведь в вагоне
Спит огромный слон Тимоня.
Отцепим вагон, в котором едет слон, чтобы паровозу легче было двигаться вперед.
Какой вагон отцепляем?
Дети. Десятый.
Здесь и далее воспитатель поочередно убирает с фланелеграфа вагоны с плоскостными фигурами. Дети на листе бумаги записывают числовой ряд в обратном порядке (10-1).
Воспитатель.
Здесь в вагоне бегемот,
У него большой живот.
Пол не выдержал – и вот
Провалился бегемот.
Делать нечего, ребята,
Отцеплять вагон нам надо.
Какой?
Дети. Девятый.
Воспитатель.
Солнце светит. Жарко очень.
Громко гусь гогочет.
Увидал в окне он речку
Искупаться хочет.
Какой вагон нужно отцепить, чтобы гусь вышел из поезда искупался?
Дети. Восьмой.
Воспитатель.
Долго ль, коротко ль мы едем,
Снова остановка.
Дети молочка хотят,
Говорит коровка.
Чтобы дети получили молоко, какой отцепим вагон?
Дети. Седьмой.
Воспитатель.
Едем дальше через лес.
Вдруг медведь в окно полез:
- Надо нам остановиться,
Сладким медом угоститься!
Какой вагон теперь отцепим?
Дети. Шестой.
Воспитатель.
Поезд едет не спеша,
Дом увидела коза.
На поляне семь козлят
Веселятся и шумят.
К ним крадется серый волк…
Какой вагон нужно отцепить, чтобы коза спасла своих козлят?
Дети. Пятый.
Воспитатель.
Ёж с ежихою своей
Едут, беспокоятся,
Повидать своих детей
Им скорее хочется.
Вы хотите, чтобы ёж с ежихой быстрее встретились с ежатами?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда какой вагон нужно отцепить?
Дети. Четвертый.
Воспитатель.
А вот рыжая плутовка
К зайцу прыгнуть хочет ловко.
Надо зайчика спасать
И вагон нам отцеплять.
Какой, ребята?
Дети. Третий
Воспитатель.
Зайцу скучно одному,
Что ж, поможем мы ему.
Какой вагон отцепим?
Дети. Второй.
Воспитатель.
Последний вагончик
Остался, ребята.
Устал паровозик.
Но вот не задача:
Чтоб смог он до дома добраться быстрее,
Должны мы вагон отцепить поскорее.
Какой вагон отцепляем?
Дети. Первый.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще раз повторим прямой и обратный счет.
Дети хором называют числа в прямом и обратном порядке.