Анна Щербакова
Математическое занятие для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя математика»
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о годе, месяцах, о соотношении месяца и числа, временах года;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём вычитания;
3. Совершенствовать знания о составе числа 4 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве ;
5. Закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.
6. Продолжать совершенствовать навыки аккуратного наклеивания элементов аппликации и располагать их в определенном порядке
Публикация «Математическое занятие для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
8. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход занятия
Iчасть
В. : Сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки, слушайте внимательно :
Четыре раза к нам приходит дед,
И каждый раз он в разное одет.
Четыре раза платье поменяет
И снова все сначала повторяет.
( Ответ: Год)
В. :- Сейчас я вам буду задавать вопросы и за правильный ответ дам вам цифру, а что мы будем делать с ними узнаете чуть позже.
1. Скажите, сколько месяцев в году?
2. Сколько времен года?
3. Назови их?
4. Назови пятый месяц года?
5. Назови первый месяц года?
6. Назови последний месяц года?
7. Назови три весенних месяца?
8. Назови три зимних месяца?
9. Назови три летних месяца?
10. Назови три осенних месяца?
11. Какой сейчас месяц?
12. Какой наступит месяц после ноября?
В. :- У каждого из вас есть определенная цифра, их всего 12. Вам это что то напоминает? (Месяцы в году). Слушайте внимательно ваша задача, по команде встать друг за другом как братцы месяцы в календаре.
Раз, два, три
Год скорее собери.
В. :- Молодцы вы справились с заданием, а теперь проходите за столы на свои места.
II часть
В. : - Посмотрите внимательно, что у меня приготовлено на мольберте? (математический Квадрат)
В. : - Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача. (Условие, вопрос, решение и ответ) Молодцы.
Я вам предлагаю посмотреть на этот рисунок и самостоятельно составить по этому рисунку задачу.
(На ветке сидело 4 птички, одна улетела. Сколько птичек осталось.)
- Назовите условие задачи?
- Назовите вопрос?
- Теперь при помощи цифр из математического пенала выложите решение этой задачи.
- Прочитайте мне решение.
- Назовите ответ
В. : Сейчас вам предлагаю посмотреть на следующую задачу, но условие, вопрос я задам сама, а вот ответ здесь не такой как во всех задачах. Подумайте и постарайтесь ответить правильно.
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ. УТКИ ОБИТАВШИЕ НА пруду собрались в стаю и улетели. ВОПРОС: почему улетели птицы?
(Пришла осень, птицам нечего есть, водоплавающие, а зимой озеро замерзнет, покроется льдом, улетают в теплые края, перелетные птицы)
Физминутка
- К нам в группу залетела уточка, но не простая, а геометрическая. Но она спряталась и Я предлагаю вам ее найти. Он находится слева от большой вазы подсолнухами.
- Света, найди и принеси ее.
- И правда необычная, геометрическая уточка. Из чего он состоит? (Из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур она состоит. Назовите их.
1. Сколько КРУГОВ, какого цвета?
2. Сколько ОВАЛОВ, какого цвета?
3. Сколько РОМБОВ, какого цвета?
4. Сколько ТРАПЕЦИЯ, какого цвета?
- Так как эта уточка останется с нами, я предлагаю вам для нее сделать друзей, чтоб ей было весело у нас ГОСТИТЬ.
- На ваших столах находятся тарелочки с геометрическими фигурами, ваша задача сделать аппликацию уточки по образцу вот на таком озерце. Можете приступать к работе.
Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось. Наше занятие ПОДХОДИТ К КОНЦУ. Давайте подведем итоги занятия.
Вот видите сколько нового и интересного вы узнали на занятии