Ольга Овсянникова
Математическое развлечение в младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:В гостях у сказки "Три медведя"
Цель:Развивать внимание,память,мышление,речь,мелкую моторику пальцев рук,познавательный интерес,логическое мышление.
Образовательные задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник);закреплять знание цвета;продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения,определять результаты сравнения словами "шире -уже","широкий - узкий";закрепить счет до трех. Закреплять понятие "большой","поменьше","маленький".Закреплять понятия "фрукты - овощи",учить классифицировать продукты по этим признакам. Закрепить с детьми названия взрослых диких животных и их детенышей,место их обитания (медведица -медвежонок -берлога,волчица -волчонок -логово, лиса -лисенок -нора,белка - бельчонок - дупло,зайчиха - зайчонок - нора).
Публикация «Математическое развлечение в младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к математике. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Методы и приемы:Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации,упражнения на логическое мышление,использование дидактических пособий и наглядного материала.
Материал :Мягкие игрушки (три медведя,геометрические фигуры,мост с вырезанными фигурами,полоски (широкая и узкая,бочонки меда (большой,средний,маленький,фрукты (яблоко,виноград,банан,груша,овощи (капуста,морковь,картофель,свекла,лук);дикие животные (картинки с изображением диких животных).
Ход занятия:Звучит музыка "В гостях у сказки".
Воспитатель:Ребята,эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку;
Дети:Да (отправляемся вместе с детьми в лес по тропинке со считалкой).
Считалка:Мы шагаем,мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз,два,три,четыре,
Мы в лесочке посмотрите!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,что это;
Дети:Река.
Воспитатель:Чтоб до сказки нам дойти,нужно речку перейти. А как нам речку перейти;
Дети:Через мостик.
Воспитатель:А вот и мостик,но он почему то с дырочками,мы не можем пройти по нему. Что нужно сделать с мостиком;
Дети:Починить.
Воспитатель:А как и чем можно починить мостик;(Различные ответы детей).
Воспитатель:Ребята,посмотрите,около мостика лежат геометрические фигуры,
давайте попробуем починить мостик. Надо вставить геометрические фигуры в дырочки.
Дети:(называют фигуру и вставляют фигуру в дырочки в мостике).
Воспитатель:Ребята,мы прошли через мост и попали в лес. Сейчас я вам загадаю загадку,и мы узнаем героев нашей сказки.
Загадка:Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула,три кроватки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки;
Дети:Три медведя.
Воспитатель:Ребята,посмотрите к дому медведей ведут две дороги :широкая и узкая. Но,я не знаю где какая дорожка. Слушаем задание. Подойдите к столам,перед вами лежат две полоски,сравните две полоски и возьмите в правую руку широкую полоску.. Какую полоску ты держишь в правой
руке;Широкую или узкую;(Широкая).Какого она цвета;(.).Индивидуальный
опрос детей.
Воспитатель:Молодцы!Все справились с заданием. Ребята,посмотрите нас встречают три медведя. А медведи очень любят мед. Давайте угостим медведей
медом.
Дидактическая игра "Раздай медведям бочонки с медом".(дети раскладывают на изображение медведей бочонки соответственно размеру).
Воспитатель:Ребята,а как вы думаете,одинакового роста;А как их зовут;Кто знает;(Михайло Иваныч,Настасья Петровна,Мишутка).
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой большой (поднять руки вверх над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки поднять на уровне груди)
А сынок - малютка просто (присесть)
С погремушкою ходил (встать,руки сжаты в кулачки,имитировать игру погремушкой).
Воспитатель:Молодцы! А теперь возращаемся к нашим медведям. Настасья Петровна собирается варить обед. На обед будет борщ и компот (дети сортируют продукты по их назначению,овощи -борщ,фрукты -компот. В конце дети перечисляют,что лежит в обеих кастрюлях).
Воспитатель:Ребята,маленький Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами поиграем в игру "Мы пойдем сначала вправо. "дети играют.
Воспитатель:Ребята,пока мы с вами играли,к нам в гости пришли животные и их детеныши. Как называют животных которые живут в лесу;
Дети:Дикие животные.
Воспитатель:Правильно. Молодцы!Конечно это дикие животные. Их нужно объединить в пары,и назвать место,где они живут. (Белка -бельчонок -дупло. Медведица - медвежонок -берлога. и т. д.)
Воспитатель:Молодцы ребята!Вы все правильно ответили. Мы с вами побывали в гостях у сказки "Три медведя",а сейчас мы отправляемся домой по лесной тропинке (под считалку).
Вот мы с вами и в группе. Вам понравилось путешествие;
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята,посмотрите,у нас появилась красивая коробка. Можно я ее открою;Ой,ребята - это " три медведя" приготовили для вас сюрприз - угощение
- сладкое,вкусное печенье,Присаживайтесь за столы.