Елена Бикбулатова (Ильясова)
Интегрированная ООД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) по мотивам сказки «Курочка Ряба» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность через реализацию Образовательной области «Познание», раздел: Математическое развитие (по мотивам сказки «Курочка Ряба»)
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей и эмоциональной отзывчивости детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Интегрированная ООД по реализации ОО „Познание“ (РЭМП) по мотивам сказки „Курочка Ряба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Обучение выделению 2-3-х свойств одновременно, группирование по совместимым свойствам, порядковый и количественный счет (до 5).
Формирование творческого, объемно-пространственного мышления, сенсомоторной координации.
Развитие эмоциональной отзывчивости и сочувствия близким, оказание посильной помощи им.
Развитие интереса детей к элементарной исследовательской деятельности.
Развивающий материал:
Числовые карточки от 1 до 5
Дидактическая игра «Маршрут»
Палочки Кюизенера
Кирпичики Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности
1. «Переправимся на другой берег»
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, почему; предлагает отправиться в сказку «Курочка Ряба»
- Перед нами река. Как нам перебраться на другой берег? (на лодках). Вспоминают: из чего делают лодки. Дети распределяются парами (5 пар). Жеребьевка: кто на какой лодочке поплывет (цифры от 1 до 5 – это № лодки). Дети выбирают числовые карточки, разложенные лицевой стороной вниз. Уточняют: кто едет на 1-й, 2-й,3-й, 4-й,5-й лодке.
2. Физминутка «Лодочки»
Дети, сидя на ковре лицом друг к другу, держатся за руки, выполняют наклоны туловища: вперед – назад.
3. «Принесем яйца Бабе и Деду»
Детей встречают Баба и Дед, просят детей помочь: принести к обеду яиц из курятника. Дед раздает схему «маршрут» (лист А4). Дети, слушая инструкции воспитателя, «идут» (пальчиковая гимнастика) в нужном направлении:
- В правом нижнем углу листа – дом Бабы и Деда, оттуда мы пойдем по нижней стороне листа к елочке. Она находится в левом нижнем углу, а после елочки пойдем к березе, которая находится в правом верхнем углу, и т. д.
4. «Сколько яиц?»
Дети находят яйца: в двух корзинках по 2 яйца (белых, у Курочки Рябы – одно (золотое). Перекладывают в кастрюлю – пересчитывают. Приносят Бабе и деду, ставят на плиту – варить (белые яйца).
5. «Какая палочка длиннее?»
Дети рассказывают Бабе и деду, что Курочка Ряба снесла яичко - не простое, а золотое. Баба хочет разбить яйцо – просит детей принести ей палку (палочки Кюизенера): сначала желтую, потом длиннее (черную). Разбить яйцо не может. Дед просит дать палочку длиннее (синюю, потом самую длинную (оранжевую). Бьет яйцо – разбить не может.
6. «Что внутри?»
Прибегает мышка, машет хвостиком, яйцо падает, разбивается. Баба и Деда плачут, а Курочка кудахчет…
Воспитатель спрашивает у детей: что внутри яйца (версии, предлагает рассмотреть (настоящее разбитое сырое крашеное яйцо). Определение цвета, формы, влажности, количества, размера, фактуры содержимого яйца.
Дед с бабой предлагают накормить сырым яйцом котенка.
7. «Самолет построим сами!»
Баба с дедом никогда не летали на самолете. Дети строят самолет из кирпичиков Никитина по схеме.
8. Физминутка «Самолеты»
Дети выполняют движения согласно словам текста вместе с Бабой и Дедом.
9. «Угощение»
Дед с бабой благодарят детей, угощают вареными яйцами. Исследование вареных яиц (цвета, формы, влажности, вкуса, количества, размера, фактуры).