Вершинина Екатерина Андреевна
Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало), размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы, по средствам игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Образовательная: Сформировать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, цвету (одинаковые - разные, количеству (много - мало), размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
Развивающая: Развивать умения правильно отвечать на вопросы, аргументировать и обобщать свои ответы, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.
Предварительная работа: Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету». Беседы.
Дидактический наглядный материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур (разного цвета); стаканчики с водой и кисточки и краски трех цветов (красный, синий, зеленый).
Сюрпризный момент для детей: Кот в сапогах.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. Дети входят в группу и встают полукругом.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но поедем не одни, с нами поедет наш гость кот в сапогах. Он очень любит путешествовать.
Кот в сапогах: Доброе утро, ребятишки. Я так хочу с вами путешествовать, хочу узнать мир.
Воспитатель: Ну что, возьмём кота с собой.
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). На чем мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).
Воспитатель: Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы потом каждый смог занять в поезде свое место. (Раздать билеты)посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель: Вы должны будете сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (проверка билетов и мест).
(Имя, на что похожа твоя геометрическая фигура? (ответ ребенка)
Дети: квадрат, треугольник и т. д.
Воспитатель: Приготовьтесь, поехали!
Загудел паровоз (гудок паровоза)
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку, я хочу погулять, но для начала загадаю Вам загадку:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)
Воспитатель: Станция называется «Цветочная поляна» (выходят).
Правильно это цветы.
На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их?
Дети: много
Воспитатель: Одинаковые ли они?
Дети: разные
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: один широкий, другой узкий
Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть?
Дети: Через узкий.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Какие красивые растут цветы. Сколько их?
Дети: много
Вос: Одинакового ли они цвета?
Д: разного цвета
Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки?
Дети: красные, желтые, синие, зеленые.
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь поедем дальше. Садимся в наш поезд и поехали.
Едем – Едем мы домой по дороге луговой.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку, но для начала я загадаю загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
( Ответ: Бабочка).
Воспитатель: Правильно, Станция называется «Разноцветные бабочки»
Посмотрите, как они летают. Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки)
Воспитатель: Сколько у тебя Максим бабочек (одна). сколько осталось (ни одной).
Ой, какие вы молодцы все знаете.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце уиром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся
Садимся в поезд и поехали дальше.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем остановку.
Станция называется «Лесная лаборатория».
Посмотрите здесь стаканчики с водой. сколько их? (много) что там? (вода) какая она (чистая)
Воспитатель: а давайте мы покрасим воду. Дети берут кисточки и красят воду. Первый в красный цвет, второй - синий, третий-зеленый.
Воспитатель: Все очень устали в путешествии и нужно отдохнуть. Садитесь в поезд и отправляемся обратно домой. (в руках у воспитателя звездочки (красного и синего цвета).
Внимание поезд отправляется. (гудок поезда)
Давайте девочки возьмут звездочки красного цвета, а мальчики-синего (берут).
Вот и приехали в группу.
Кот: спасибо за прекрасное путешествие. Я очень много узнал, что нельзя широкий ручеек перешагивать, узнал цвета, геометрические фигуры. Теперь я побегу домой к маме и все ей расскажу.
Воспитатель: Хорошо, Кот в сапогах, приходи в нам еще в гости.
Дети: До свидания.
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? А какая остановка вам понравилась больше?
Воспитатель: На сегодня наше путешествие закончилось, можно пойти играть в игры.