Светлана Матегорова
Математические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Математический эфир»
Цель игры : групповая работа для повторения и закрепления материала по темам алгебры и геометрии 8 класса.
Ход игры : играют две команды по 5 человек в каждой. На игровом поле располагается ромашка, на лепестках, которых написаны названия известных телепередач. Победившая команда определяет вид игры. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, в случае неверного ответа, право дать ответ предоставляется команде соперников.
Публикация «Математические игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Игра «Счастливый случай»
I гейм Заморочки из бочки
- Окружность описана около треугольника ABC. Вершины А,B,C разделили окружность на дуги, градусные величины которых 100, 120, 140 градусов. Найдите углы треугольника ABC .
- Окружность с центром О описана около треугольника ABC Точки A,B, С разделили окружность в отношении 2: 3:4. Определите углы AOB, AOC, BOC.
- Можно ли вписать окружность в четырехугольник, стороны которого 8см. 5см. 6см и 9см.
- Можно ли описать окружность около четырехугольника, у которого угол А= 70 градусов, угол В=50 градусов,угол С=110 градусов,угол Д=130 градусов.
II гейм Спешите видеть
- Человек на три части состоит из воды и на две части из твёрдых составляющих, сколько воды в ученике 8-го класса, весящем 40 кг?
- Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?
Игра «Что? Где? Когда?»
Черный ящик (вносится коробка черного цвета, в ней лежит шариковая ручка). Прошу эрудитов сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик. Вгляделись? Теперь задание! В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века, получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя сказать с уверенностью, что оно доживет до ХХI века. Что в ящике? (можно задать 3 вопроса «да» или «нет»).
Игра «Поле чудес»
Угадать математический термин, используемый в геометрии (за 1 минуту).
Диаметр Гипотенуза
Разрешается назвать три любые буквы.
Игра «Литературный гений»
1. Перечисли книги, в названии которых есть числа или числительные.
2. О каком ученом идет речь в стихотворении?
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен.
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт
Никто не знает, кто убийца.
Но знают все, кто был убит.
Вопрос: кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув перед смертью: «Отойди, не трогай мои чертежи».
3. Что это за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве, и о котором известный писатель Ю. Олеша автор «Трех толстяков», писал: «В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку». Ответ: (Циркуль).
Игра «УСТАМИ МЛАДЕНЦА»
Рассуждалки (команда, ответившая первой – побеждает. Дать правильный ответ после первой подсказки-4 балла, после второй-3 балла, после третьей-2 балла, после четвёртой-1 балл.). Угадай математический термин.
Вопрос 1
1) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь.
2) Иногда задачи решаются только с его помощью. Один ученик не любит их решать, потому что плохо умеет это делать.
3).Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней.
4)Во втором классе они – простые, в 7 –линейные, в 8-квадратные, а в 10- тригонометрические.
(уравнения).
Вопрос 2
1 Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал.
2 В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры.
3 Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным - давно.
4 А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
(теорема Пифагора).
Вопрос 3
1 Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии. Так называется еще и вторая степень числа (квадрат).
Вопрос 4
Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6- классе.
С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи.
Если готовят какое- то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений (пропорция).
Игра «О, счастливчик»
1. Четырехугольник, у которого стороны попарно параллельны.
А- параллелограмм В- пирамида
Б-трапеция Г-конус
2. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной вершины.
А- квадрат В- угол
Б-треугольник Г-касательная
3. Кем была введена координатная плоскость?
А- Пифагором В-Эйлером
Б-Евклидом Г-Декартом
4. Если 0: а, то получится …
А- а В-делить нельзя
Б-0 Г-а
5. Угол больше 90, но меньше 180 называется …
А- тупой В- острый
Б-умный Г-глупый
6. Автор первого русского учебника арифметики.
А- Магницкий В- Евклид
Б-Эйлер Г-Декарт
7. Отношение синуса к косинусу острого угла в прямоугольном треугольнике
А-синус В-тангенс
Б-косинус Г-котангенс
8. Русский математик, создатель неевклидовой геометрии.
А-Чебышев В-Толстой
Б-Виет Г-Лобачевский
9. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе?
А-Евклида В-Ломоносова
Б-Пифагора Г-Архимеда
Вопросы для второй команды
1. Треугольник, у которого две стороны равны.
А-остроугольный В- треугольник Паскаля
Б-любовный треугольник Г-равнобедренный
2. Четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет.
А-квадрат В- ромб
Б-трапеция Г-параллелограмм
3. Кто раньше преследовал учёных - математиков?
А-церковь В- рок
Б-соседи Г-волки
4. Сколько замечательных точек у треугольников?
А-3 В-2
Б-4 Г-5
5. Какое число называется дюжиной?
А-10 В- 12
Б-6 Г-100
6. Выбрать из приведенного списка фамилию женщины-математика.
А-Мария Склодовская В-Софья Ковалевская
Б-Надежда Крупская Г-Жанна дАрк
7. По какой формуле можно найти площадь треугольника, если известны все его стороны?
А-Эйлера В-Пифагора
Б-Герона Г-Ферма
8. Древнегреческий математик, чемпион олимпийских игр в кулачном бою, и еще музыкант.
АГерон В-Евклид
Б-Пифагор Г-Лаплас
9. Фамилия ученого, у которого на могильной плите вырезан шар, вписанный в цилиндр
А- Пифагор В-Архимед
Б-Евклид Г-Ферма
СЕКТОР – ПРИЗ
3 ШКАТУЛКИ (внутри шкатулок) : 1-бурные аплодисменты, 2-конфеты, 3-пятерки в журнал.
СВОЯ ИГРА
Темы на выбор:
1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
2. Степень с натуральным показателем.
3. Решение квадратных уравнений.
Задания: (сделать в двух экземплярах).
1. Один из углов треугольника – тупой. Каковы два остальные? (острые)
2. Два угла треугольника равны соответственно 40 и 60 . Какой это треугольник : остроугольный, тупоугольный, прямоугольный (остроугольный).
3. Можно ли из проволоки длинной 20 см. согнуть треугольник, одна сторона которого 10 см. (нельзя).
4. В равнобедренном треугольнике одна из сторон 3 м, другая 8м. Найдите периметр треугольника (19).
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
а<0 какой знак имеет выражение а 4
Что больше: (-19)4 или –35 3
4*82*27 11
Упростить ---; ---
81*162 28 2–272
Решить уравнение:
5х2 – 20 = 0
9х2 +6х + 1=0
144а – а3 = 0
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Игра «Здоровым быть здорово»
Вопрос
Пульс взрослого человека-60 ударов в минуту, а у ребёнка-90. На сколько чаще сократится сердце за час у взрослого человека, чем у ребёнка?
Задание для болельщиков
Определите вес вашего портфеля. Сопоставьте полученный результат с санитарными нормами.
для учащихся 5-6 классов-не более 2,5 кг
7-8 классов-не более 3,5 кг.
9-11 классов – не более 3,5-4,0 кг.
По мнению врачей, вес портфеля с учебниками не должен превышать 10% от массы тела его владельца. Сопоставьте вес вашего портфеля с массой вашего тела.
Задание для болельщиков
Выполняя физические упражнения, мы укрепляем сердце, кровеносные сосуды и мускулы. упражнения учащают ваш пульс, который нужно контролировать. Определите границу допустимого пульса (ГДП) по следующей формуле:
ГДП=(220-ваш возраст)х0,7=
Поведение итогов и награждение победителей.