Татьяна Карпина
Праздник «Мы дружим с математикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический праздник «Мы дружим с математикой»
Цель: систематизировать математические представления детей, доставить детям радость от математических игр, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Праздник „Мы дружим с математикой“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Оборудование: костюмы для детей, волшебная палочка, корона, шапочки и костюмы для цифр, мешок с подарками, поощрительные призы, музыкальная запись для игр «В траве сидел кузнечик».
Ход праздника : дети под музыку входят в нарядно-украшенный зал и рассаживаются. Следом входит Незнайка, дети радостно встречают его.
В: Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, гости! Как приятно видеть вас таких нарядных, веселых, радостных. И мы с большой радостью начинаем наш праздник. (звучит музыка и торжественно входит Царица Математика- взрослый в длинном платье с короной на голове).
Ц: Здравствуйте дети, вы узнали меня? Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Вы любите математику и все знаете про цифры и числа? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадку:
На длинной ножке
Застыв до поры
Отдыхает палочка
После игры.
Что это?
Д: Один.
Ц: В школе есть такая птица
Если сядет на страницу
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Что это?
Д: Двойка.
Ц: Ну ка сколько здесь ребят на горке катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. Сколько всего ребят?
Д: Четыре.
Ц: Четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубейке стоит в сторонке, что это?
Д: Пять пальцев, рука в варежке.
Ц: Дети, мне пришла мысль навести порядок в своем математическом царстве. Повелела я построить дом для чисел, чтобы они разместились в этом доме по порядку- вот этот дом. (царица хлопает в ладоши, и помощники приносят ширму с окошками. Внизу кармашки с цифрами. царица дотрагивается до 2 детей палочкой, и они подходят к ней).
Ц: проверьте все ли здесь цифры от 1 до 5, и правильно ли они стоят? (показывает на цифры внизу ширмы, дети рассматривают и расставляют цифры правильно). Спасибо!
(цариц садится на трон и хлопает в ладоши. Выходит ребенок, на котором шапочка с прикрепленной цифрой 3)
Ц: Кто ты?
Р3: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два под березкой
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Д: 3 гриба, это число 3.
Р3: Расскажите про меня стихи, загадки, считалки.
(Дети по очереди считают).
Р3: Вы так чудесно рассказывали стихи, что мне не хочется с вами расставаться. Помогите пожалуйста найти мою цифру и мой эта. (дети помогают найти цифру 3 из цифр, расположенных внизу ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру).
Р3: Я хочу с вами станцевать.
(звучит музыка, дети танцуют. По окончанию музыки тройка «встает на свое место». Царица хлопает в ладоши. Выходит ребенок, к которого шапочка с цифрой 2).
Ц: Ты кто?
Р2: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут
Он учится наоборот
На математике поет,
На пении ворон считает,
А на труде стихи читает.
И получает круглый год пятерки,
Только наоборот.
Д: Двойка.
Р2: Правильно, я число 2. Расскажите по меня стихи. Вы наверное тоже на математике поете? (дети по очереди читают стихи, затем располагаются около сторона Царицы).
Р2: А вот отгадайте мою загадку:
У него 2 колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Д: Велосипед.
Р2: Двое глядят -двое слушают.
Д: Глаза и уши.
Р2: Вот вы какие молодцы, все знаете. Может вы мне поможете найти мою цифру и мой этаж (дети находят цифру и прикрепляют на 2 этаже).
Р2: Мне вы очень понравились, и мне захотелось спеть с вами песню.
Песня …
Ц: Мне нравятся, дети, как вы отгадывает загадки, рассказываете стихи и находите цифры.
(Царица хлопает в ладоши и выходит ребенок, у которого на голове шапка с цифрой 4).
Ц: Ты кто?
Р4: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются как меня зовут.
Ц: Дети умные и сообразительные, они отгадают любые твои загадки.
Р4: Ну что же придется загадки выбрать по труднее, слушайте.
Я рисую Кошкин дом
Три окошка
Дверь с крыльцом
На верху еще окно,
Чтобы не было темно,
Посчитай окошки в домике у кошки.
Д: Четыре.
Р4: Правильно! Я число 4.
Ц: Я могу тебя порадовать! Дети знают стихи про все числа и цифры.
Р4: И про меня знают? Это правда, дети? Вот здорово, кто может рассказать?
(Дети по очереди читают стихи. Прочитав, остаются рядом с царицей).
Р4: У меня тоже есть загадки, послушайте:
Четыре зайца шли их школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело?
Д: Два.
Р4: Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел и сосчитать?
Д: Четыре.
Р4: Помогите мне теперь найти свой этаж и закрепите на нем цифру (выполняют). Давайте на прощание песенку споем.
(все вместе поют песню. Р4 уходит за ширму и выглядывает в окошко.)
Ц: Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает? (дети отвечают. Выходит ребенок в шапочке с цифрой 1).
Ц: Кто ты?
Р1: Я число, подданный вашего царства, о Великая Царица Математика. (кланяется). Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Ц: Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.
Р1: Я похожа на спицу.
Д: Это один.
Ц: Ты попала в такую удивительную страну. Здесь дети про всех стихи рассказывают. И про тебя могут рассказать.
Р1: Неужели это правда?
(дети читают стихи и затем остаются рядом с царицей.)
Р1: А мои загадки отгадаете?
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Д: Дятел
Р1: Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
Д: Гриб.
Р1: Какие вы молодцы. А где же мое окошко? Помогите найти.
(дети помогают найти цифру один, прикрепляют ее к окошку. Дети становятся в круг, под музыку водят хоровод. Единица прощается, уходит за ширму и выглядывается в окошко).
Ц: Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.
(дети шумят, пытаются выразить свои мнения).
В: Позвольте Вам возразить. Ваше величество, о Величайшая Царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.
Ц: Чей же домик пуст?
Д: Не хватает пяти.
Ц: Странно. Пять такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром за правильное выполнение задания ставят -что?
Д: Пять.
(Царица указывает палочкой на ребенка. Тот читает стихи и занимает место рядом с царицей. Выходит ребенок в шапочке с цифрой пять).
Р5: Здравствуйте, дети! Приветствую Вас, о Великая Царица Математика. А вы знаете кто я?
Д: Пять.
Ц: Дети, объясните, как вы догадались, что эта цифра -пять?
Д: В домике пять этажей, все цифры, кроме пяти, в своем окошках.
Р5: Я хочу с вами поиграть.
(дети встают в круг, а пятерка завязывает себе глаза).
Р5: Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редис, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячьтесь лучше,
Ну а я иду искать.
(Дети под музыку играли в прятки. Пятерка догоняет, хвалит детей за ловкость. Повторить 2-3 раза).
Р5: Раз, два, три, четыре, пять
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы
Я вожу- уходишь ты.
***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Это долька- для ежа.
Это долька- для стрижа.
Это долька- для утят.
Это долька- для котят.
Это долька- для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
(Р5 снимает повязку, садится на стул и подвигает мешок ближе к царице.)
Р5: Ваше Величество, о Великая Царица Математика. Я опоздала на праздник, потому что подсчитывала, сколько очков лежит в математической копилке у детей. Позвольте мне, Ваше величество, наградить победителей математического первенства.
(Узнав о том, что будет награда, выбегает к царице Незнайка).
Н: Ваше величество! Позвольте и мне стихи прочитать. я вместе с ребятами на занятиях учил.
Начинаем представление
Детворе на удивление.
Познакомимся, друзья,
Единица-это я! (показывает 1).
***
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собой цифру двойку
На веревочке вожу.
Та на ножке приседает.
И головку наклоняет
Так красиво шею гнет,
Прямо лебедем плывет (показывает 2).
***
А вот это, посмотри,
Выступает цифра три
Тройка- третий из значков-
Состоит из двух крючков (показывает 3).
***
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (показывает 4).
***
А вот это – цифра пять (показывает 5).
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
И четыре говори.
А последний будешь брать-
Говори скорее- пять!
Ц: Незнайка заслужил самый большой подарок.
(называет имя ребенка и дарит ему подарок. Всем остальным детям также раздают подарки. Показывают что мешок пуст. А Р5 убегает за ширму, выглядывает в окошко под №5).
Ц: А теперь самый вкусный подарок.
(Хлопает в ладоши. Приносят огромный пирог с математической символикой на большом подносе и вручают воспитательнице. Она приглашает всех к чаю после праздника).
Ц: было бы несправедливо оставить наши числа без подарков. Они хорошо трудятся, помогают людям работать, а детям- учиться. Один, два, три, четыре, пять- выходите погулять!
(Дети- числа- цифры выходят из своего домика, получают от царицы подарки. Воспитатель и царица дарят подарки детям- числам. Под музыку все танцуют).
В: Становитесь все в прощальный хоровод. (исполняют песню про кузнечика.)