Ольга Владимировна Селиверстова
Математический КВН для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание условий для развития познавательного интереса в процессе игровых ситуаций и математических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развития соревновательных качеств;
Публикация «Математический КВН для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
3. Развивать навыки мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Флажки, счетные палочки, карточки с цифрами (от 1 до 10, карточки с цифрами и кружочками (от 1 до 10, изображение жирафа из геометрических фигур (2 штуки, медали, конфеты.
Под веселую музыку дети входят в группу.
Ведущий. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.) А теперь — представления команд. Команда «Умники» (представляет капитана команды, «Знайки» (представляет капитана команды).
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн побеждаем».
Ведущий: Начинаем наши соревнования.
1. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между четвергом и пятницей?
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
7. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
8. Сколько ушей у двух мышей?
9. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
10. В кастрюле было 4 литра воды, когда долили несколько литров – стало 6. Сколько литров воды долили в кастрюлю?
11. Сколько орехов в пустом стакане?
12. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой - 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
Ведущий: Капитаны команд отдайте флажки жюри. Жюри подводит итог за разминку.
2. Конкурс «Найди пару»
Ведущий: А сейчас игра на быстроту и внимательность «Найди пару». Возьмите на столах карточки с цифрами и кружочками. (Каждый игрок берет по одной карточке)
Дети под музыку с карточками в руках бегают по залу. Как только музыка заканчивается нужно найти пару – карточка с цифрой + карточка с кружочками.
Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила и получает флажок.
3. Конкурс «Сказочный»
Ведущий: задает детям вопросы из сказок, за ответы выдает флажки.
1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2 Сколько людей тянули репку? (3)
3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4 В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
4. Конкурс «Цифры»
Ведущий: Следующее задание – нужно разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку.
А сейчас для ребят небольшая разминка.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Ведущий: Садимся за столы. Слушаем задание
5. Конкурс «Умные палочки»
1 команде из счетных палочек выложить заданную геометрическую фигуру
2 команде выложить ломаную замкнутую.
За каждое правильно и быстро выполненное задание жюри присуждает 1 балл.
6. Конкурс «Загадок»
Ведущий: На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.
Загадки.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)
3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)
6. Ведущий: Следующий конкурс «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки» - круги из картона. Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)
(Жюри отмечает, как команды справляются с заданием).
7. Конкурс капитанов
Ведущий: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф».
Жюри анализирует правильность выполнения задания, и подводит окончательный итог.
Церемония награждения ВСЕХ игроков (конфетами, медалями)
Ведущий:
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
Звучит марш. Дети уходят в группу.