МААМ-картинки

Математический квест «Спасем Белоснежку» для детей подготовительной группы

Елена Авдеева
Математический квест «Спасем Белоснежку» для детей подготовительной группы

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать умение составлять задачи;

• умение работать с символами,

• закрепить названия геометрических фигур,

• совершенствовать навыки решения примеров.

Развивающие:

• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

Публикация «Математический квест „Спасем Белоснежку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• - воспитывать интерес к математическим знаниям;

• - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

• - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; проведение дидактических игр с математическим содержанием; составление задач на сложение и вычитание; разучивание физминутки.

Оборудование и материалы : ноутбук, интерактивная доска, световые планшеты, кукла, карта с центрами активности, конверты с заданиями, карточки с изображением цифр и знаков, фигурки гномов большие разноцветные и маленькие трех цветов, простые карандаши, кодовый замок без цифр, дорожные знаки, клей, салфетки, геометрические фигуры из бумаги, цветные карандаши.

Ход квест-игры :

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Хотите попасть в сказку?

Чтобы попасть в сказку, необходимо произнести волшебные слова: «Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».

Итак, мы отправляемся в путь. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным, не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т. д.)

- Ребята, посмотрите, это же Белоснежка. С ней случилась беда: злая колдунья из сказочной страны отравила Белоснежку яблоком. Спасти ее смогут только 7 гномов, которых колдунья заколдовала и поселила в разные места. Только собрав их всех вместе, выполнив задания, можно спасти Белоснежку.

- Хотите помочь Белоснежке?

- Но с чего начинать? (Находим карту, рассматриваем ее).

1. Задание на интерактивной доске «Найди соседей числа».

- Ребята, гномики забыли соседей числа, давайте поможем им вспомнить их.

(После выполнения задания берут гномика)

2. Подходим к кухне. Берем конверт с заданием.

Задание «Составь задачу на сложение», «Составь задачу на вычитание». Составление задач, запись задачи с помощью цифр и знаков, решение. После выполнения задания берут гномика.

3. Уголок книги.

- Ребята, посмотрите, тут висит замок. Чтобы освободить гнома, нужно его открыть. Для этого отгадаем загадки и подберем нужные цифры для замка. (Рядом с замком карточки, где нарисованы геометрические фигуры)

Загадка 1

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат).

- Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Первая цифра кода - 5.

Загадка 2

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Вторая цифра кода - 3.

Загадка 3

Три вершины, Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)

- Третья цифра кода - 4.

Код замка 534 замок открылся. Берем гномика.

4. Спортивный уголок

Физкультминутка «Гномик»

По полянке гномик шел

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок. (Приседания)

Гномик охает: устал

От того, что приседал.

Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед нагнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)

И налево повернулся

И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)

Гномик выполнил разминку

И потопал на тропинку.

(Берем гномика)

5. Уголок природы. Рисование фигур на световом планшете.

- Ребята, задание такое: на одном планшете нарисуйте геометрические фигуры, у которых нет углов, а на другом планшете – геометрические фигуры, у которых 4 угла. (Берем гномика)

6. Уголок изодеятельности.

- Гном хотел приготовить Белоснежке в подарок бусы, но не успел. Давайте поможем ему (Дорисовать по образцу бусы; сделать бусы по образцу из готовых деталей. Дети могут выбрать задание любого вида)

7. Уголок безопасности. Берем последнего гнома.

- Ребята, давайте посчитаем сколько гномов мы собрали.

- Теперь нам надо дойти до Белоснежки, соблюдая правила дорожного движения. (Дети определяют направление, соблюдая правила проходят путь).

-Посмотрите, Белоснежка проснулась. Добро победило зло (воспитатель показывает куклу Белоснежку)

Белоснежка с гномами теперь никогда не расстанутся и будут они жить так же дружно и весело, как и раньше. Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки:

- Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы вернемся в детский сад.

- Раз, два три, сказка нас домой верни!

Молодцы, ребята! Успешно справились со всеми заданиями.

А сейчас я предлагаю вам выбрать гномика: кому было легко и интересно – красного; кому было интересно, но нелегко – зелёного; кому ничего не понравилось – синего.

Кто выбрал красного гнома? Почему?

Кто выбрал зеленого гнома? Почему?

А кто выбрал синего гнома? Почему?

Возьмите себе на память гномика.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра «Выборы» для подготовительной группыКвест-игра «Выборы» для подготовительной группы Задачи: Расширять представления о родном городе, крае, общественной жизни людей; умение высказывать свои впечатления и мысли. Развивать.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Конспект занятия «Математический кроссворд» для подготовительной группы Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию математический кроссворд для подготовительной группы. Его можно использовать на занятиях по.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Спортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группыСпортивная квест-игра «Приключения на острове» для детей подготовительной к школе группы На городском методическом объединении инструкторов по физической культуре на тему: «Взаимодействие педагогов ДОУ при организации и проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест «Спасем Белоснежку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 марта 2020 в 20:44
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД