Елена Авдеева
Математический квест «Спасем Белоснежку» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест –игры
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение ориентироваться в пространстве;
• развивать умение составлять задачи;
• умение работать с символами,
• закрепить названия геометрических фигур,
• совершенствовать навыки решения примеров.
Развивающие:
• развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
• способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные:
Публикация «Математический квест „Спасем Белоснежку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
• - воспитывать интерес к математическим знаниям;
• - воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
• - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; проведение дидактических игр с математическим содержанием; составление задач на сложение и вычитание; разучивание физминутки.
Оборудование и материалы : ноутбук, интерактивная доска, световые планшеты, кукла, карта с центрами активности, конверты с заданиями, карточки с изображением цифр и знаков, фигурки гномов большие разноцветные и маленькие трех цветов, простые карандаши, кодовый замок без цифр, дорожные знаки, клей, салфетки, геометрические фигуры из бумаги, цветные карандаши.
Ход квест-игры :
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Хотите попасть в сказку?
Чтобы попасть в сказку, необходимо произнести волшебные слова: «Быстро все закройте глазки, попадем сейчас мы в сказку, на месте повернись, в сказке очутись».
Итак, мы отправляемся в путь. Он будет у нас не лёгким, а…. (трудным, не близким, а…. (далеким). Но я уверена, что мы справимся с заданиями, потому что мы …. (смелые, умные, дружные и т. д.)
- Ребята, посмотрите, это же Белоснежка. С ней случилась беда: злая колдунья из сказочной страны отравила Белоснежку яблоком. Спасти ее смогут только 7 гномов, которых колдунья заколдовала и поселила в разные места. Только собрав их всех вместе, выполнив задания, можно спасти Белоснежку.
- Хотите помочь Белоснежке?
- Но с чего начинать? (Находим карту, рассматриваем ее).
1. Задание на интерактивной доске «Найди соседей числа».
- Ребята, гномики забыли соседей числа, давайте поможем им вспомнить их.
(После выполнения задания берут гномика)
2. Подходим к кухне. Берем конверт с заданием.
Задание «Составь задачу на сложение», «Составь задачу на вычитание». Составление задач, запись задачи с помощью цифр и знаков, решение. После выполнения задания берут гномика.
3. Уголок книги.
- Ребята, посмотрите, тут висит замок. Чтобы освободить гнома, нужно его открыть. Для этого отгадаем загадки и подберем нужные цифры для замка. (Рядом с замком карточки, где нарисованы геометрические фигуры)
Загадка 1
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
- Посчитайте, сколько нарисовано квадратов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)
- Первая цифра кода - 5.
Загадка 2
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Посчитайте сколько кругов? (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)
- Вторая цифра кода - 3.
Загадка 3
Три вершины, Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
- Посчитайте сколько треугольников. (Дети считают, называют цифру и фиксируют ее в подготовленном бланке)
- Третья цифра кода - 4.
Код замка 534 замок открылся. Берем гномика.
4. Спортивный уголок
Физкультминутка «Гномик»
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку.
(Берем гномика)
5. Уголок природы. Рисование фигур на световом планшете.
- Ребята, задание такое: на одном планшете нарисуйте геометрические фигуры, у которых нет углов, а на другом планшете – геометрические фигуры, у которых 4 угла. (Берем гномика)
6. Уголок изодеятельности.
- Гном хотел приготовить Белоснежке в подарок бусы, но не успел. Давайте поможем ему (Дорисовать по образцу бусы; сделать бусы по образцу из готовых деталей. Дети могут выбрать задание любого вида)
7. Уголок безопасности. Берем последнего гнома.
- Ребята, давайте посчитаем сколько гномов мы собрали.
- Теперь нам надо дойти до Белоснежки, соблюдая правила дорожного движения. (Дети определяют направление, соблюдая правила проходят путь).
-Посмотрите, Белоснежка проснулась. Добро победило зло (воспитатель показывает куклу Белоснежку)
Белоснежка с гномами теперь никогда не расстанутся и будут они жить так же дружно и весело, как и раньше. Нам пора возвращаться в детский сад.
Выход из сказки:
- Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова, и мы вернемся в детский сад.
- Раз, два три, сказка нас домой верни!
Молодцы, ребята! Успешно справились со всеми заданиями.
А сейчас я предлагаю вам выбрать гномика: кому было легко и интересно – красного; кому было интересно, но нелегко – зелёного; кому ничего не понравилось – синего.
Кто выбрал красного гнома? Почему?
Кто выбрал зеленого гнома? Почему?
А кто выбрал синего гнома? Почему?
Возьмите себе на память гномика.