Людмила Максимова
Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знание геометрических фигур (плоских и объемных, их основные признаки. Совершенствовать навыки количественного счета, порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить счет в пределах 5; части суток; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги; развитие мелкой моторики; повторять стихи про цифры в пределах четырех 10; деление слов на слоги.
Развивающие:
Темочки:
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 10, игрушки резиновые, картинки, схемы слоговые, счетные палочки, веревочки, ракушки, пуговицы, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами и картинки к ним.
Мольберт магнитный. Столы. Посылка с угощением.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.
Ход мероприятия:
1 Слайд «Название праздника «Мы считаем и играем».
Дети в шапочках с цифрами входят в украшенный зал под музыку. Выставка «Парад цифр» (детских работ).
Ведущий:
- Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник посвящен цифрам и все что с ними связано. Ведь без цифр прожить нельзя. В жизни мы с ними везде встречаемся, они с нами рядом. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания.
- Дети сегодня выступают в роли цифр и хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас задания, которые находятся в конвертах у каждой цифры.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
2 слайд «Цифра 0»
Ведущий:
- А сейчас давайте познакомимся с первой нашей цифрой, которая находится на числовом ряде – это 0. Выходи и расскажи о себе (ребенок выставляет на числовом ряде число 0 и рассказывает стихотворение, затем дает конверт с заданием, которое надо выполнить).
Ребенок 1:
Могу назвать его мячом,
А хочешь дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!
Задание 1. «Магазин» .Соотнесение количества предметов с цифрой.
Вы должны купить товар в магазине, правильно отсчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству (цифры, игрушки.)
3 слайд «Цифра 1»
Следующая наша цифра 1.
Ребенок 2:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
Ребенок 3:
А похожа единица
На крючок, на гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
Задание 2. «Порядковый счет».
Посчитать игрушки порядковым счетом. Какая игрушка находится на третьем, пятом, втором, четвертом, шестом месте. (игрушки находятся в ряду).
4 слайд «Цифра 2»
Следующая цифра 2.
Ребенок 4:
А вот это цифра два,
Полюбуйся какова!
Выгибает круто шею,
Волочится хвост за нею.
Ребенок 5:
Уха два и глаза два,
Два у куртки рукава,
Две руки и две ноги,
Парны варежки, носки.
Задание 3. «Загадки о цифрах».
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а что руки, а ноги?
Их у каждого по (две)
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…
Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - …
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра …
5 слайд «Цифра 3»
Следующая цифра, которая следует за цифрой 2 – 3.
Ребенок 6:
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
Ребенок 7:
Три – число из двух крючков,
Видно это без очков,
С буквой «З» они похожи,
Только путать их негоже.
Задание 4. «Что где находится?»
Разместить картинки в правом верхнем углу неваляшку, в нижнем левом углу мяч, в нижнем правом углу цветок, в левом верхнем углу собаку, в центре домик. (мольберт, картинки)
6слайд «Цифра 4»
Следующая цифра 4.
Ребенок 8:
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".
Задание 5. Игра «Да и нет».
Волк живет на крыше?
Лодка по небу плывет?
У круга нет углов?
Снег идет летом?
Капуста бывает синей?
Мороженное сделано из молока?
Елка зеленая?
Медведь живет на дереве?
Цифра 2 следует за цифрой 1?
Белка меняет свою шубку?
У квадрата 5 углов?
После вечера наступает ночь?
В радуге 7 цветов?
У мышки 3 хвоста?
Слайд 7 «Цифра 5»
За цифрой 4 следует цифра 5.
Ребенок 9:
Знает дело рыбачок!
Цифра пять — ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка!
Задание 6. «Собери картинку из счетных палочках». (счетные палочки, картинки).
Слайд 8 «Цифра 6»
Следующая цифра 6.
Ребенок 10:
Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ребенок 11:
За столом сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,
Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!
- Ах, - вздыхает цифра Шесть,
- Видно, надо меньше есть!
Задание 7. «Части суток».
Определить часть суток на картинке и сказать,что мы делаем в это время.
Слайд 9 «Цифра 7»
Следующая наша цифра в числовом ряду – 7.
Ребенок 12:
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
Ребенок 13:
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Задание 8. «Выложить цифру из веревочек, пуговиц, карандашей, ягод». В этом задании могут помочь детям наши взрослые.
Слайд 10 «Цифра 8»
А какая цифра следует за цифрой 7? Это 8.
Ребенок 14:
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.
Ребенок 15:
Наверно, со мной догадались вы тоже —
На снежную бабу восьмёрка похожа.
Весна пусть приходит, и лето, и осень,
Не тает на солнце она — цифра восемь.
Задание 9. «Раздели слова на слоги, соотнести картинку со схемой». (картинки и схемы).
Слайд 11 «Цифра 9»
Следующая цифра 9.
Ребенок 16:
Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ребенок 17:
Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью.
Задание 10. «На что похож предмет?» Соотнести геометрические фигуры с картинками на что они похожи.
Слайд 12 «Число 10»
А сейчас появится число 10, это не цифра. Оно состоит из двух цифр 1 и 0.
Ребенок 18:
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
Ребенок 19:
Десять. Это же число!
Ты зачем сюда пришло?
Мы здесь цифры изучали
И тебя совсем не звали!
Есть в тебе один и ноль –
Всё понятно нам с тобой.
Вот мы и познакомились со всеми цифрами. Они нам приготовили последнее задание. Это игра «Живые цифры».
Задание 11. Игра «Живые цифры».
Надо построиться в ряд от 1 до 5. А наших гостей мы тоже приглашаем с нами поиграть.
Ведущий:
Спасибо вам цифры за интересные задания, которые вы для нас подготовили. А вам ребята за умения, старание и хорошее настроение.
Сюрпризный момент (посылка с угощением) от царицы математики. Примите за это угощение.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За старание и знания,
Всем гостям, до новых встреч!