Приложение МААМ

Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»

Людмила Максимова
Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание геометрических фигур (плоских и объемных, их основные признаки. Совершенствовать навыки количественного счета, порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить счет в пределах 5; части суток; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги; развитие мелкой моторики; повторять стихи про цифры в пределах четырех 10; деление слов на слоги.

Развивающие:

Темочки:

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 10, игрушки резиновые, картинки, схемы слоговые, счетные палочки, веревочки, ракушки, пуговицы, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами и картинки к ним.

Мольберт магнитный. Столы. Посылка с угощением.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход мероприятия:

1 Слайд «Название праздника «Мы считаем и играем».

Дети в шапочках с цифрами входят в украшенный зал под музыку. Выставка «Парад цифр» (детских работ).

Ведущий:

- Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник посвящен цифрам и все что с ними связано. Ведь без цифр прожить нельзя. В жизни мы с ними везде встречаемся, они с нами рядом. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания.

- Дети сегодня выступают в роли цифр и хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас задания, которые находятся в конвертах у каждой цифры.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

2 слайд «Цифра 0»

Ведущий:

- А сейчас давайте познакомимся с первой нашей цифрой, которая находится на числовом ряде – это 0. Выходи и расскажи о себе (ребенок выставляет на числовом ряде число 0 и рассказывает стихотворение, затем дает конверт с заданием, которое надо выполнить).

Ребенок 1:

Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется нулем!

Задание 1. «Магазин» .Соотнесение количества предметов с цифрой.

Вы должны купить товар в магазине, правильно отсчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству (цифры, игрушки.)

3 слайд «Цифра 1»

Следующая наша цифра 1.

Ребенок 2:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

Ребенок 3:

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце и в небе и луна,

И земля на всех одна.

Задание 2. «Порядковый счет».

Посчитать игрушки порядковым счетом. Какая игрушка находится на третьем, пятом, втором, четвертом, шестом месте. (игрушки находятся в ряду).

4 слайд «Цифра 2»

Следующая цифра 2.

Ребенок 4:

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

Ребенок 5:

Уха два и глаза два,

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги,

Парны варежки, носки.

Задание 3. «Загадки о цифрах».

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по (две)

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это…

Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - …

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра …

5 слайд «Цифра 3»

Следующая цифра, которая следует за цифрой 2 – 3.

Ребенок 6:

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Ребенок 7:

Три – число из двух крючков,

Видно это без очков,

С буквой «З» они похожи,

Только путать их негоже.

Задание 4. «Что где находится?»

Разместить картинки в правом верхнем углу неваляшку, в нижнем левом углу мяч, в нижнем правом углу цветок, в левом верхнем углу собаку, в центре домик. (мольберт, картинки)

6слайд «Цифра 4»

Следующая цифра 4.

Ребенок 8:

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется "четыре".

Задание 5. Игра «Да и нет».

Волк живет на крыше?

Лодка по небу плывет?

У круга нет углов?

Снег идет летом?

Капуста бывает синей?

Мороженное сделано из молока?

Елка зеленая?

Медведь живет на дереве?

Цифра 2 следует за цифрой 1?

Белка меняет свою шубку?

У квадрата 5 углов?

После вечера наступает ночь?

В радуге 7 цветов?

У мышки 3 хвоста?

Слайд 7 «Цифра 5»

За цифрой 4 следует цифра 5.

Ребенок 9:

Знает дело рыбачок!

Цифра пять — ему крючок.

Если эту цифру пять

Леской к палке привязать,

Станет удочкою палка…

Будет славная рыбалка!

Задание 6. «Собери картинку из счетных палочках». (счетные палочки, картинки).

Слайд 8 «Цифра 6»

Следующая цифра 6.

Ребенок 10:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребенок 11:

За столом сидит Шестерка.

Перед ней печенья горка.

Шесть огромных шоколадок,

Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,

Шесть бутылочек кефира.

Съела все Шестерка, встала,

А потом в дверях застряла!

- Ах, - вздыхает цифра Шесть,

- Видно, надо меньше есть!

Задание 7. «Части суток».

Определить часть суток на картинке и сказать,что мы делаем в это время.

Слайд 9 «Цифра 7»

Следующая наша цифра в числовом ряду – 7.

Ребенок 12:

Цифру семь перевернём

И с утра на луг пойдём.

Чем семёрка не коса?

Так коси, пока роса!

Ребенок 13:

Знаешь, это не вопрос:

Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

Задание 8. «Выложить цифру из веревочек, пуговиц, карандашей, ягод». В этом задании могут помочь детям наши взрослые.

Слайд 10 «Цифра 8»

А какая цифра следует за цифрой 7? Это 8.

Ребенок 14:

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это – 8!

8 – вместе два руля,

Или вместе два нуля.

Ребенок 15:

Наверно, со мной догадались вы тоже —

На снежную бабу восьмёрка похожа.

Весна пусть приходит, и лето, и осень,

Не тает на солнце она — цифра восемь.

Задание 9. «Раздели слова на слоги, соотнести картинку со схемой». (картинки и схемы).

Слайд 11 «Цифра 9»

Следующая цифра 9.

Ребенок 16:

Цифра девять иль девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ребенок 17:

Цифра девять не простая,

Как большая запятая.

С лягушатами дружна –

Головастик ведь она!

Эта цифра – просто класс!

Повернувшись, словно асс,

Став шестёркой, как замочек,

Закрывает двери ночью.

Задание 10. «На что похож предмет?» Соотнести геометрические фигуры с картинками на что они похожи.

Слайд 12 «Число 10»

А сейчас появится число 10, это не цифра. Оно состоит из двух цифр 1 и 0.

Ребенок 18:

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут 10.

Ребенок 19:

Десять. Это же число!

Ты зачем сюда пришло?

Мы здесь цифры изучали

И тебя совсем не звали!

Есть в тебе один и ноль –

Всё понятно нам с тобой.

Вот мы и познакомились со всеми цифрами. Они нам приготовили последнее задание. Это игра «Живые цифры».

Задание 11. Игра «Живые цифры».

Надо построиться в ряд от 1 до 5. А наших гостей мы тоже приглашаем с нами поиграть.

Ведущий:

Спасибо вам цифры за интересные задания, которые вы для нас подготовили. А вам ребята за умения, старание и хорошее настроение.

Сюрпризный момент (посылка с угощением) от царицы математики. Примите за это угощение.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За старание и знания,

Всем гостям, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Максимова (УИ 1129426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД