МААМ-картинки

Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»

Людмила Максимова
Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знание геометрических фигур (плоских и объемных, их основные признаки. Совершенствовать навыки количественного счета, порядкового счета, умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить счет в пределах 5; части суток; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги; развитие мелкой моторики; повторять стихи про цифры в пределах четырех 10; деление слов на слоги.

Развивающие:

Публикация «Математический досуг в средней группе „Мы считаем и играем“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 10, игрушки резиновые, картинки, схемы слоговые, счетные палочки, веревочки, ракушки, пуговицы, раздаточный материал, карточки с геометрическими фигурами и картинки к ним.

Мольберт магнитный. Столы. Посылка с угощением.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход мероприятия:

1 Слайд «Название праздника «Мы считаем и играем».

Дети в шапочках с цифрами входят в украшенный зал под музыку. Выставка «Парад цифр» (детских работ).

Ведущий:

- Здравствуйте ребята и наши гости! Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник посвящен цифрам и все что с ними связано. Ведь без цифр прожить нельзя. В жизни мы с ними везде встречаемся, они с нами рядом. Будут звучать загадки, стихи, интересные задания.

- Дети сегодня выступают в роли цифр и хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас задания, которые находятся в конвертах у каждой цифры.

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

2 слайд «Цифра 0»

Ведущий:

- А сейчас давайте познакомимся с первой нашей цифрой, которая находится на числовом ряде – это 0. Выходи и расскажи о себе (ребенок выставляет на числовом ряде число 0 и рассказывает стихотворение, затем дает конверт с заданием, которое надо выполнить).

Ребенок 1:

Могу назвать его мячом,

А хочешь дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не назовем,

Он называется нулем!

Задание 1. «Магазин» .Соотнесение количества предметов с цифрой.

Вы должны купить товар в магазине, правильно отсчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их количеству (цифры, игрушки.)

3 слайд «Цифра 1»

Следующая наша цифра 1.

Ребенок 2:

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

Ребенок 3:

А похожа единица

На крючок, на гвоздь, на спицу.

И еще немного, может,

На свечу она похожа.

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце и в небе и луна,

И земля на всех одна.

Задание 2. «Порядковый счет».

Посчитать игрушки порядковым счетом. Какая игрушка находится на третьем, пятом, втором, четвертом, шестом месте. (игрушки находятся в ряду).

4 слайд «Цифра 2»

Следующая цифра 2.

Ребенок 4:

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

Ребенок 5:

Уха два и глаза два,

Два у куртки рукава,

Две руки и две ноги,

Парны варежки, носки.

Задание 3. «Загадки о цифрах».

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по (две)

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно – это…

Сколько ты имеешь ножек? -

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем - …

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра …

5 слайд «Цифра 3»

Следующая цифра, которая следует за цифрой 2 – 3.

Ребенок 6:

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Ребенок 7:

Три – число из двух крючков,

Видно это без очков,

С буквой «З» они похожи,

Только путать их негоже.

Задание 4. «Что где находится?»

Разместить картинки в правом верхнем углу неваляшку, в нижнем левом углу мяч, в нижнем правом углу цветок, в левом верхнем углу собаку, в центре домик. (мольберт, картинки)

6слайд «Цифра 4»

Следующая цифра 4.

Ребенок 8:

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется "четыре".

Задание 5. Игра «Да и нет».

Волк живет на крыше?

Лодка по небу плывет?

У круга нет углов?

Снег идет летом?

Капуста бывает синей?

Мороженное сделано из молока?

Елка зеленая?

Медведь живет на дереве?

Цифра 2 следует за цифрой 1?

Белка меняет свою шубку?

У квадрата 5 углов?

После вечера наступает ночь?

В радуге 7 цветов?

У мышки 3 хвоста?

Слайд 7 «Цифра 5»

За цифрой 4 следует цифра 5.

Ребенок 9:

Знает дело рыбачок!

Цифра пять — ему крючок.

Если эту цифру пять

Леской к палке привязать,

Станет удочкою палка…

Будет славная рыбалка!

Задание 6. «Собери картинку из счетных палочках». (счетные палочки, картинки).

Слайд 8 «Цифра 6»

Следующая цифра 6.

Ребенок 10:

Цифра шесть-дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребенок 11:

За столом сидит Шестерка.

Перед ней печенья горка.

Шесть огромных шоколадок,

Шесть прозрачных мармеладок,

Шесть коробочек зефира,

Шесть бутылочек кефира.

Съела все Шестерка, встала,

А потом в дверях застряла!

- Ах, - вздыхает цифра Шесть,

- Видно, надо меньше есть!

Задание 7. «Части суток».

Определить часть суток на картинке и сказать,что мы делаем в это время.

Слайд 9 «Цифра 7»

Следующая наша цифра в числовом ряду – 7.

Ребенок 12:

Цифру семь перевернём

И с утра на луг пойдём.

Чем семёрка не коса?

Так коси, пока роса!

Ребенок 13:

Знаешь, это не вопрос:

Сколько в радуге полос.

По порядку ты готов

Перечислить семь цветов?

Семь деньков в любой неделе,

Больше мы б и не хотели.

День за днём, названий ряд

Назови-ка вслух подряд.

Задание 8. «Выложить цифру из веревочек, пуговиц, карандашей, ягод». В этом задании могут помочь детям наши взрослые.

Слайд 10 «Цифра 8»

А какая цифра следует за цифрой 7? Это 8.

Ребенок 14:

Две баранки вместе сложим,

Выйдет цифра. Это – 8!

8 – вместе два руля,

Или вместе два нуля.

Ребенок 15:

Наверно, со мной догадались вы тоже —

На снежную бабу восьмёрка похожа.

Весна пусть приходит, и лето, и осень,

Не тает на солнце она — цифра восемь.

Задание 9. «Раздели слова на слоги, соотнести картинку со схемой». (картинки и схемы).

Слайд 11 «Цифра 9»

Следующая цифра 9.

Ребенок 16:

Цифра девять иль девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Ребенок 17:

Цифра девять не простая,

Как большая запятая.

С лягушатами дружна –

Головастик ведь она!

Эта цифра – просто класс!

Повернувшись, словно асс,

Став шестёркой, как замочек,

Закрывает двери ночью.

Задание 10. «На что похож предмет?» Соотнести геометрические фигуры с картинками на что они похожи.

Слайд 12 «Число 10»

А сейчас появится число 10, это не цифра. Оно состоит из двух цифр 1 и 0.

Ребенок 18:

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут 10.

Ребенок 19:

Десять. Это же число!

Ты зачем сюда пришло?

Мы здесь цифры изучали

И тебя совсем не звали!

Есть в тебе один и ноль –

Всё понятно нам с тобой.

Вот мы и познакомились со всеми цифрами. Они нам приготовили последнее задание. Это игра «Живые цифры».

Задание 11. Игра «Живые цифры».

Надо построиться в ряд от 1 до 5. А наших гостей мы тоже приглашаем с нами поиграть.

Ведущий:

Спасибо вам цифры за интересные задания, которые вы для нас подготовили. А вам ребята за умения, старание и хорошее настроение.

Сюрпризный момент (посылка с угощением) от царицы математики. Примите за это угощение.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За старание и знания,

Всем гостям, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли»Математический досуг в старшей группе «Цифры в гости к нам пришли» Математический досуг «Цифры в гости к нам пришли!» Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг в средней группе «Мы считаем и играем»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД